Вход

Просмотр полной версии : КАЗ


ldg29
16.01.2011, 17:10
Кутаисский автомобильный завод начали строить в конце 1940-х гг. Прототипом будущего автомобиля служил бортовой грузовик Московского завода имени Сталина. 18 августа 1951 года с его конвейера сошел первый в Грузии автомобиль - КАЗ-150. С этой даты принято отсчитывать биографию Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе.
По сути, в начале своего пути КАЗ был не автомобильным, а автосборочным предприятием.
Из комплектующих, поступавших с ЗИСа здесь собирали только бортовые грузовики, а позже специализацию первого грузинского автозавода изменили, перепрофилировав КАЗ на выпуск самосвалов и седельных тягачей, которые Москва выпускала в куда меньших количествах, нежели бортовики. 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б и седельные тягачи КАЗ-120Т начали выпускать уже в 1952 году. Оба автомобиля не были полными копиями своих столичных прототипов. Самосвал отличался упрощенной прямобортной платформой, а седельник - дополнительным бензобаком, усиленной вентиляцией двигателя и некоторыми другими "примочками" для эксплуатации в условиях высокогорья.
Позже специально для седельника КАЗ-120Т в Кутаиси освоили производство специализированных полуприцепов-хлопковозов КАЗ-716.
Самосвальный автопоезд для транспортировки хлопка-сырца, состоящий из седельного тягача КАЗ-120Т и полуприцепа КАЗ-716, изготавливался с 1955 по 1962 годы.
Естественно, в условиях планово-распределительной системы завод не испытывал никаких проблем со сбытом. Финансирование осуществлялось четко и без задержек, так что вполне логичным шагом стала организация собственного КБ, которое начало действовать в середине 1950-х гг. В 1956 году завод начал выпускать трехсторонний самосвал уже собственной конструкции - КАЗ-600.
Параллельно с самосвалом был освоен и выпуск цементовоза КАЗ-601. По сути, КАЗ-601 являлся тем же самосвалом, только не с корытообразным кузовом, а с опрокидывающейся надстройкой в виде сварной цистерны. Затем в эти автомобили вносились различные мелкие усовершенствования, что находило отражение в изменении индексов, но подробно на этом внимание заострять не стоит. Отметим, что выпуск последнего самосвала в этом семействе продолжался до 1965 года. Тогда и закончилась капотная эпоха КАЗа. Начался качественно новый этап в развитии завода.
http://omega.gorod.tomsk.ru/

ldg29
16.01.2011, 17:39
В конце 50-х годов прошлого века конструкторы Кутаисского автозавода проявили творческую инициативу и разработали в экспериментальном порядке новый пятитонный грузовик. Для нового грузовика была выбрана компоновочная схема с кабиной над двигателем. Такая схема в те годы завоевывала все большее признание благодаря максимальному использованию полезной площади автомобиля, уменьшению его длины и колесной базы, улучшения обзорности с места водителя и маневренности автомобилей. Именно эти качества как нельзя лучше подходили для автомобилей, эксплуатирующихся в непростых горных условиях.
Только благодаря энтузиазму работников завода, экспериментальный образец грузовика был построен в очень короткий срок, и в начале 1958 года автомобиль был готов к предварительным заводским испытаниям.
Автомобиль прошел несколько десятков тысяч километров по дорогам Кавказа и подтвердил правильность выбранного пути. Собственно в автомобиле новой была только компоновка, а двигатель и трансмиссия были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164.
Так как отечественного опыта создания машин новой компоновки практически не было, внешний вид Кутаисского экспериментального грузовика получился довольно своеобразным. Первые два опытных образца, изготовленные в конце 1958 года, получили индексы: КАЗ-605 для грузовика и КАЗ 606 для седельного тягача.
Кстати, именно эти машины впервые получили имя собственное - "Колхида".
Первоначально базовым автомобилем считался бортовой КАЗ-605 грузоподъемностью 5 тонн. Грузовая платформа КАЗ-605 имела деревянный пол и металлические борта.
Седельный тягач КАЗ-606 отличался от базового автомобиля наличием седельно-сцепного устройства и укороченной до 2700 мм базой. В феврале-марте 1959 года опытные автомобили демонстрировались в Москве на ВДНХ СССР в павильоне "Машиностроение".
Но еще до начала серийного производства в модельном ряду Колхиды произошли большие изменения. По приказу из Министерства автомобильной промышленности приоритет в освоении производства был отдан седельному тягачу, а не базовой модели. И это не случайно, поскольку наибольший экономический эффект ожидался как раз от применения автопоездов С этого момента основной моделью стал считаться седельный тягач КАЗ 606, а производство бортового КАЗ 605 решили отложить до лучших времен, которые, кстати, так и не настали. В процессе подготовки к серийному производству КАЗ 606, кабина грузовиков несколько подверглась косметическим изменениям. Только после нескольких "пластических операций" седельный тягач КАЗ 606 Колхида пошел в серию со второй половины 1961 года.
Первые партии автомобилей КАЗ 606 Колхида стали поступать в автотранспортные предприятия, где их сразу ставили на обслуживание междугородних перевозок.
По тем временам Колхида была довольно совершенная машина: удобная кабина со спальным местом, запуск двигателя кнопочным выключателем, рычаг передач, расположен на рулевой колонке вентилятор обдува для водителя, стандартные противотуманные фары. Все вместе взятое создавало недостижимый для других отечественных автомобилей уровень комфорта в дальнем рейсе.
Однако крайне низкое качество сборки автомобилей доставляло немало проблем эксплуатационникам. Низкой была "максималка" (всего 65 км/ч) при этом топлива на эти 100 км Колхиды "кушали" около до 50 л! Никудышными были проходимость и управляемость. Очень скоро Колхида получила за свой своенравный характер меткие шоферские клички "Катька", "Жаба", "Цирковая лошадь". Однако за просторную кабину машину любили.
С 1962 года с конвейера завода стала сходить обновленная модель седельного тягача КАЗ-606А.
На автомобиль установили модернизированный двигатель КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ). В 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ 606А, но на нем, наконец, были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45 градусов.
На предыдущей модели, кабина не откидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине. Опрокидывание кабины вперед позволило создать более удобный доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно преграждал проникновению газов в кабину. Внутри кабина стала просторнее благодаря смещению двигателя назад и вниз. Несмотря на существенные изменения в конструкции автомобиля, форма кабины осталась прежней, незначительно изменилась только облицовка радиатора.
http://omega.gorod.tomsk.ru/

ldg29
16.01.2011, 18:06
Завод им Лихачева нашел возможность обеспечивать Кутаисский автозавод двигателями ЗИЛ-130 только в 1967 году, и кутаисские автомобилестроители сразу же освоили серийный выпуск автомобиля КАЗ-608. Характерной особенностью автомобиля КАЗ-608 и его последующих модификаций вплоть до КАЗ-608В2 являлось наличие двух независимых друг от друга глушителей и двух выхлопных труб, т.е. каждый ряд V-образного двигателя ЗиЛ-130 имел свою выпускную систему. Как ни странно, еще одним слабым местом Колхиды оказалась откидывающаяся вперед кабина. Наблюдались даже случаи, когда во время движения кабина самопроизвольно откидывалась на пружинах, что естественно приводило к аварийным ситуациям.
Автомобили семейства КАЗ 606-608 можно было увидеть не только в качестве седельного тягача, например, шасси автомобиля КАЗ 608 применяли при создании специализированного подвижного состава для аэропортов.
Так, в конце 60-х годов были разработаны и построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики ТЗ-2. А в 1971 году на удлиненном шасси КАЗ-608 Колхида (база 3500 мм) стали устанавливать аэродромные автолифты АЛ-3, предназначенные для перевозки и погрузки на воздушные суда бытового оборудования и контейнеров с продуктами питания.
Также на шасси автомобилей КАЗ-606 и КАЗ 608 некоторыми авторемонтными заводами и просто автохозяйствами очень часто устанавливались самосвальные кузова или просто бортовые платформы.
Автомобили КАЗ - Колхида были далеко не идеальными автомобилями, но достоинств у них было значительно больше, чем недостатков, поэтому нужно отметить, что разработка автомобиля с кабиной над двигателем - большое достижение конструкторов Кутаисского автозавода. К тому же автомобиль КАЗ-606 стал первым в СССР серийным седельным тягачом с кабиной над двигателем, да еще со стандартным спальным местом. Аналогичные по компоновке и отчасти по назначению серийные тягачи МАЗ 504 появились значительно позже...
В 1976 г. изменили форму кабины автомобиля. Она приобрела не то что менее округленные, а откровенно квадратные формы. С передней части кабины исчезло написанное в грузинском стиле слово Колхида, появились три незатейливые буквы "КАЗ", растянутые во всю ширину "передка". Но автомобили по-прежнему называли "Колхидами". В начале новый тягач имел индекс КАЗ-608 образца 1976 года.
Затем, после изменения конфигурации окон дверей и подкрылков передних колес (они стали трапециевидными), тягачу присвоили индекс КАЗ-608В. На него стали устанавливать двигатель ЗиЛ-130Я5. Масса перевозимого груза возросла до 15500 кг. Емкость каждого топливного бака была увеличена до 125 л. Запас хода автомобиля при средней скорости 40 км/ч составил более 700 км.
Такие машины, пускай и редко, но все же еще встречаются на дорогах. В основном это "родные" седельные тягачи, но попадаются и седельники, переделанные в бортовые грузовики или самосвалы.
http://omega.gorod.tomsk.ru/

ldg29
16.01.2011, 18:21
Самым интересным автомобилем, выпускавшимся в Кутаиси, была последняя массовая модель КАЗ-4540, относящаяся к категории так называемых транспортно-технологических машин.

При проектировании в НАМИ этот автомобиль носил условное имя НАМИ-0215. Тогда машина комплектовалась кабиной от серийного седельного тягача. Собственную кабину автомобиль приобрел в 1982 г. Несмотря на измененный внешний вид машины, ее обозначение осталось прежним - КАЗ-4540. В народе ее часто называли "Шайтан-арба".

С 1981 г. на Кутаисском автозаводе началось строительство новых цехов, в том числе и агрегатного производства. Параллельно с коренной модернизацией предприятие продолжало выпускать КАЗ-608В. Участие в создании нового КАЗ-4540 принимали многие крупнейшие предприятия страны. Двигатель для автомобиля сконструировали специалисты Ярославского моторного завода. V-образный шестицилиндровый двигатель развивал мощность 160 л.с. Платформа тягача и двухосный прицеп были разработаны конструкторами Балашовского ГКБ по тракторным и автомобильным прицепам. Большая емкость кузовов (13,76 куб. м) с надставными бортами позволила достигнуть высокой эффективности автомобиля.

Перед тем как внедрить автомобиль в серийное производство, в большом объеме провели дорожные и стендовые испытания опытных образцов. При доводке конструкции в общей сложности изготовили 20 машин. Первые испытания были успешно завершены к концу 1981 г. Несмотря на это, было внесено множество изменений в отдельные элементы конструкции, за которыми последовали очередные испытания.

Только в январе 1984 г., после прохождения межведомственных испытаний, автомобиль был рекомендован к производству. Через месяц, 8 февраля, была готова первая промышленная партия, а к концу года - 500 автомобилей. В 1985 г. с конвейера стали выезжать только ярко-оранжевые КАЗ-4540 с далеко выдвинутой вперед широкой кабиной с огромными ветровыми стеклами.

Кабина комплектовалась отопителем, было предусмотрено место для установки автомагнитолы.

Коробка передач была отделена от двигателя - ее демонтаж и ремонт стали значительно легче. Еще одно из новшеств, которое впервые было применено в СССР, - дисковый шарнир равных угловых скоростей (более надежный, чем сферический). При максимальной скорости 80 км/ч грузоподъемность машины составляла 6000 кг.

В 1990 г. автомобиль модернизировали, и в Кутаиси освоили выпуск КАЗ-4540-01, который в отличие от предшественника имел гидравлическую систему запирания бортов. Такая же система была использована и в прицепе ГКБ-8535-01. Распад Советского Союза неблагоприятно отразился на выпуске этих машин.

Производство крайне необходимого в сельской местности автомобиля оказалось за территорией России, а его выпуск сильно сократился. При Советском Союзе выпускали до 5000 таких машин в год, а в 1996 г. Россия приобрела только 40 самосвалов. КАЗ-4540 в наших краях даже во времена своего массового выпуска был большой редкостью, а сегодня это раритет в квадрате. В оригинальном виде до наших времен не дошел ни один... В лучшем случае это машины, поддерживаемые в рабочем состоянии благодаря приспособленным к ним неоригинальным запчастям от других грузовиков. Этому есть простое объяснение. Дело в том, что КАЗ-4540 изначально имел большое количество оригинальных узлов и деталей. Запчасти в советские времена, естественно, были жутким дефицитом, а сегодня их тем более не достанешь в силу отдаленности Грузии и прочих всем понятных причин.

На сегодняшний день точной информации о том, что стало с Кутаисским автозаводом, нет. Во второй половине 1990-х гг. здесь пытались наладить производство неполноприводных автомобилей с кабиной от КАЗ-4550 - безуспешно, пытались делать некое подобие мультикара - тот же результат.

Говорят, что завод формально существует и сегодня и даже, вроде как, производит по несколько десятков КАЗ-4540 в год, однако четкого подтверждения этой информации нет.

http://omega.gorod.tomsk.ru/

stasm74
16.01.2011, 19:24
ну и чертежи я думаю не помешают...

Олег Александрович
16.01.2011, 19:31
парни! в конце каждой статьи добавлена ссылка очень всем рекомендую посмотреть. много статей с фото пожарные,милиция, полиция, скорая, трамваи, паровозы, самолеты

Anvar
18.03.2011, 06:00
КАЗ-608В 4Х4

Anvar
20.03.2011, 07:06
Интересный грузовик.Явно "кулибинский". Арочные шины,три моста,проходимость должна быть ОГО-ГО!!!Единственный минус-ширина передней колеи,больше чем у задних(покрышки широкие,при стандартной ширине колеи,не повернуть колеса).
Можно было бы,оставить "родные"колеса на передке,видел как обычный ЗИЛ-130 (местная Сельхозтехника" ставила арочные колеса на грузовики в начале 70х годов),с задними арочными колесами,месит грязь в поле,не хуже 131го идет.А тут всетаки, три ведущих моста.

andposov 1
20.03.2011, 22:08
Модель промышленного производства,изготавливалась в г.Минске в 90х.В продаже видел в г.Ленинграде,на ст.метро "Гостиный двор".

Bolt&Co
20.03.2011, 22:33
Я бы взял!!!Где мои 17 лет...?))))))))))

Anvar
20.03.2012, 06:40
В 1960-е годы в сферу изготовления колесной военной техники совершенно неожиданно попал небольшой Кутаисский автомобильный завод (КАЗ) имени Г. К. Орджоникидзе Грузинской ССР. Сначала он собирал самосвалы и седельные тягачи на шасси ЗИС и ЗИЛ, а затем перешел на выпуск короткобазных седельных тягачей собственной конструкции с кабинами над двигателем. Качество их сборки было столь низким, что ни о каком применении автомобилей КАЗ в военном деле речи просто не шло. Единственная попытка приобщения этого предприятия к разработке и изготовлению опытных образцов четырехосных бронемашин «Объект 1015» и шасси «Объект 1040» с несущими корпусами состоялась в конце 1950-х годов после образования на заводе СКБ по спецтехнике. С использованием накопленного опыта, но за рамками разработок бронетехники, в этом КБ был создан экспериментальный образец четырехосного бескапотного армейского грузовика со всеми односкатными ведущими колесами, который во многом копировал решения, внедренные на опытных машинах СКБ ЗИЛ. Это был компактный 4,5-тонный автомобиль КАЗ-604Б (8x8) рамной конструкции со сближенными ведущими мостами передней и задней тележки с одинаковой колеей, расширенной кабиной от седельного тягача КАЗ-606А и деревометаллическим бортовым кузовом с тентом. Спереди на нем был смонтирован верхнеклапанный 150-сильный бензиновый двигатель V8 от грузовика ЗИЛ-130 с механической коробкой передач, а главными конструктивными новинками являлись бортовая трансмиссия с опытными двухступенчатыми главными передачами и независимая подвеска всех колес от бронемашин. Автомобиль имел базу между центрами тележек всего 3200 мм, габаритную длину 6400 мм и развивал на шоссе скорость 85 км/ч. При наличии на тот момент параллельных разработок подобных более перспективных и надежных машин и с учетом мизерных производственных возможностей КАЗа вопрос его промышленного изготовления не ставился.

burik74
22.04.2012, 17:31
Хотелось бы и мне внести свою лепту в историю КАЗ.
Случайно попалась книжка 59 года,и нашёл кое какую информацию,и вот спешу поделиться.Может кому пригодится....

burik74
22.04.2012, 18:11
Кутаисский автомобильный завод начали строить в конце 1940-х гг. Прототипом будущего автомобиля служил бортовой грузовик Московского завода имени Сталина. 18 августа 1951 года с его конвейера сошел первый в Грузии автомобиль - КАЗ-150. С этой даты принято отсчитывать биографию Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе.
По сути, в начале своего пути КАЗ был не автомобильным, а автосборочным предприятием.
Из комплектующих, поступавших с ЗИСа здесь собирали только бортовые грузовики, а позже специализацию первого грузинского автозавода изменили, перепрофилировав КАЗ на выпуск самосвалов и седельных тягачей, которые Москва выпускала в куда меньших количествах, нежели бортовики. 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б и седельные тягачи КАЗ-120Т начали выпускать уже в 1952 году. Оба автомобиля не были полными копиями своих столичных прототипов. Самосвал отличался упрощенной прямобортной платформой, а седельник - дополнительным бензобаком, усиленной вентиляцией двигателя и некоторыми другими "примочками" для эксплуатации в условиях высокогорья.
Позже специально для седельника КАЗ-120Т в Кутаиси освоили производство специализированных полуприцепов-хлопковозов КАЗ-716.
Самосвальный автопоезд для транспортировки хлопка-сырца, состоящий из седельного тягача КАЗ-120Т и полуприцепа КАЗ-716, изготавливался с 1955 по 1962 годы.
Естественно, в условиях планово-распределительной системы завод не испытывал никаких проблем со сбытом. Финансирование осуществлялось четко и без задержек, так что вполне логичным шагом стала организация собственного КБ, которое начало действовать в середине 1950-х гг. В 1956 году завод начал выпускать трехсторонний самосвал уже собственной конструкции - КАЗ-600.
Параллельно с самосвалом был освоен и выпуск цементовоза КАЗ-601. По сути, КАЗ-601 являлся тем же самосвалом, только не с корытообразным кузовом, а с опрокидывающейся надстройкой в виде сварной цистерны. Затем в эти автомобили вносились различные мелкие усовершенствования, что находило отражение в изменении индексов, но подробно на этом внимание заострять не стоит. Отметим, что выпуск последнего самосвала в этом семействе продолжался до 1965 года. Тогда и закончилась капотная эпоха КАЗа. Начался качественно новый этап в развитии завода.
http://omega.gorod.tomsk.ru/

есть схема цементовоза,всё из той же книги 59 года,если будет интерес,то выложу,и покажу.

ldg29
24.06.2012, 14:02
...серийиный или нет?

burik74
17.07.2012, 13:28
Случайно нашёл вот такие фота из недров инета,но к сожалению не помню из какого сайта...:Oops

burik74
26.07.2012, 00:09
КАЗ-606 с полуприцеп ОдАЗ-869 на базе ЛАЗ-695Б, 41-местный
Этот вариант сугубо пассажирского полуприцепа в начале 1960-х представил Одесский автосборочный завод. Этот аппарат, получивший марку ОдАЗ-869, был создан на базе кузова автобуса ЛАЗ-695Б и мог работать в паре с седельными тягачами марок ЗИЛ и КАЗ. Полноценное серийное производство ОдАЗ-869 развернуто не было.

burik74
26.07.2012, 00:11
Первый опытный образец пятитонного грузовика КАЗ-605 Кутаисский автомобильный завод имени Серго Орджоникидзе построил в марте 1958 года. Фото из архива А. С. Исаева
Фото взяты с сайта http://www.autotruck-press.ru/

jura10rus
23.01.2013, 13:14
Самым интересным автомобилем, выпускавшимся в Кутаиси, была последняя массовая модель КАЗ-4540, относящаяся к категории так называемых транспортно-технологических машин.

При проектировании в НАМИ этот автомобиль носил условное имя НАМИ-0215. Тогда машина комплектовалась кабиной от серийного седельного тягача. Собственную кабину автомобиль приобрел в 1982 г. Несмотря на измененный внешний вид машины, ее обозначение осталось прежним - КАЗ-4540. В народе ее часто называли "Шайтан-арба".

С 1981 г. на Кутаисском автозаводе началось строительство новых цехов, в том числе и агрегатного производства. Параллельно с коренной модернизацией предприятие продолжало выпускать КАЗ-608В. Участие в создании нового КАЗ-4540 принимали многие крупнейшие предприятия страны. Двигатель для автомобиля сконструировали специалисты Ярославского моторного завода. V-образный шестицилиндровый двигатель развивал мощность 160 л.с. Платформа тягача и двухосный прицеп были разработаны конструкторами Балашовского ГКБ по тракторным и автомобильным прицепам. Большая емкость кузовов (13,76 куб. м) с надставными бортами позволила достигнуть высокой эффективности автомобиля.

Перед тем как внедрить автомобиль в серийное производство, в большом объеме провели дорожные и стендовые испытания опытных образцов. При доводке конструкции в общей сложности изготовили 20 машин. Первые испытания были успешно завершены к концу 1981 г. Несмотря на это, было внесено множество изменений в отдельные элементы конструкции, за которыми последовали очередные испытания.

Только в январе 1984 г., после прохождения межведомственных испытаний, автомобиль был рекомендован к производству. Через месяц, 8 февраля, была готова первая промышленная партия, а к концу года - 500 автомобилей. В 1985 г. с конвейера стали выезжать только ярко-оранжевые КАЗ-4540 с далеко выдвинутой вперед широкой кабиной с огромными ветровыми стеклами.

Кабина комплектовалась отопителем, было предусмотрено место для установки автомагнитолы.

Коробка передач была отделена от двигателя - ее демонтаж и ремонт стали значительно легче. Еще одно из новшеств, которое впервые было применено в СССР, - дисковый шарнир равных угловых скоростей (более надежный, чем сферический). При максимальной скорости 80 км/ч грузоподъемность машины составляла 6000 кг.

В 1990 г. автомобиль модернизировали, и в Кутаиси освоили выпуск КАЗ-4540-01, который в отличие от предшественника имел гидравлическую систему запирания бортов. Такая же система была использована и в прицепе ГКБ-8535-01. Распад Советского Союза неблагоприятно отразился на выпуске этих машин.

Производство крайне необходимого в сельской местности автомобиля оказалось за территорией России, а его выпуск сильно сократился. При Советском Союзе выпускали до 5000 таких машин в год, а в 1996 г. Россия приобрела только 40 самосвалов. КАЗ-4540 в наших краях даже во времена своего массового выпуска был большой редкостью, а сегодня это раритет в квадрате. В оригинальном виде до наших времен не дошел ни один... В лучшем случае это машины, поддерживаемые в рабочем состоянии благодаря приспособленным к ним неоригинальным запчастям от других грузовиков. Этому есть простое объяснение. Дело в том, что КАЗ-4540 изначально имел большое количество оригинальных узлов и деталей. Запчасти в советские времена, естественно, были жутким дефицитом, а сегодня их тем более не достанешь в силу отдаленности Грузии и прочих всем понятных причин.

На сегодняшний день точной информации о том, что стало с Кутаисским автозаводом, нет. Во второй половине 1990-х гг. здесь пытались наладить производство неполноприводных автомобилей с кабиной от КАЗ-4550 - безуспешно, пытались делать некое подобие мультикара - тот же результат.

Говорят, что завод формально существует и сегодня и даже, вроде как, производит по несколько десятков КАЗ-4540 в год, однако четкого подтверждения этой информации нет.

http://omega.gorod.tomsk.ru/

" Каз-4540"

Дима 1974
28.01.2013, 08:22
................

Дима 1974
28.01.2013, 12:12
Советский фильм 75 года "Единственная" с Валерием Залотухиным

Дима 1974
28.01.2013, 13:21
Пишут,что в какой то степени прототипом будущей "Колхиды" послужила модель НАМИ-012.

Дима 1974
05.02.2013, 14:05
статья Автомобиль КАЗ-608:http://www.cartruckbus.ru/books-kaz/279-glava-10-avtomobil-kaz-608.html

Стас-джан
19.02.2013, 00:59
Вот такое "народное творчество": КСА-3 на КАЗе с арочной резиной...

ЛенивецДен
15.03.2013, 10:22
Фото взяты из книги "КАЗ" А.Говоруха, А.Колеватов, М.Шелепенков

Shultz69
20.11.2013, 23:13
Замечательно! Давно мечтаю о таком и о таком со старой кабиной!
Скорее бы Ультра или АИСТ выпустили, а то ручную и полуручную работу мне жаба не позволяет купить.

Murena
20.11.2013, 23:15
Замечательно! Давно мечтаю о таком и о таком со старой кабиной!

В смысле - купить? Оригигинал или модель?

АВТОБУСNИК
20.11.2013, 23:15
о таком со старой кабиной
Это КАЗ-606.

Shultz69
20.11.2013, 23:18
Замечательно! Давно мечтаю о таком и о таком со старой кабиной!

В смысле - купить? Оригигинал или модель?

Шутник ты, конечно модель...:haha

Murena
20.11.2013, 23:20
Шутник ты, конечно модель...:haha

Что не скажешь в шутейном разговоре....

Ikarus60
21.11.2013, 06:26
о таком со старой кабиной
Это КАЗ-606.

Нет,Антон.Это КАЗ-608.У 606-го сквозные отверстия под лобовым стеклом.Его так же преподносят как КАЗ-606А.Да и этот,котором ты говоришь,встречается как 606-й и 608-й.Нашёл фото на одной странице.Вот и верь после этого всему.

АВТОБУСNИК
21.11.2013, 10:18
Нет,Антон.Это КАЗ-608.У 606-го сквозные отверстия под лобовым стеклом.Его так же преподносят как КАЗ-606А.Да и этот,котором ты говоришь,встречается как 606-й и 608-й.Нашёл фото на одной странице.Вот и верь после этого всему.
Тогда получается что и 608е делали с разными кабинами,нового и старого образца?

Ikarus60
21.11.2013, 17:10
Нет,Антон.Это КАЗ-608.У 606-го сквозные отверстия под лобовым стеклом.Его так же преподносят как КАЗ-606А.Да и этот,котором ты говоришь,встречается как 606-й и 608-й.Нашёл фото на одной странице.Вот и верь после этого всему.
Тогда получается что и 608е делали с разными кабинами,нового и старого образца?

Получается,что так.Различие было в двигателях.606-я комплектовалась двигателем ЗиЛ157К,606А двигателем ЗиЛ-157КЯ,608-я двигателем ЗиЛ-130Я5.608В там кабина другая,двигатель ЗиЛ-130Я5.
Пусть простит меня хозяин темы,что столько написал.Если что,я уберу.

Электро
16.01.2016, 20:29
Колхида
Фото 2012 года

Электро
23.01.2016, 17:36
...

den-kuzya3006
23.01.2016, 18:47
Единственный из КАЗов встреченный мною,обидно,уже не встречаются.

Электро
24.01.2016, 19:28
...

den-kuzya3006
20.01.2019, 19:14
Единственный из КАЗов встреченный мною,обидно,уже не встречаются.

Еще один

АВТОБУСNИК
20.01.2019, 19:42
А я вот КАЗОВ живьём не встречал года с 92го наверное ((

den-kuzya3006
20.01.2019, 20:34
А я вот КАЗОВ живьём не встречал года с 92го наверное ((
Все равно,что музейный экспонат сейчас.