Просмотр полной версии : ИЖ
Наверное тему "ИЖ",все таки нужно открыть (заодно перенести сюда материалы по ижевским машинам),завод всетаки к КИМ,МЗМА,АЗЛК отношения не имел(кроме как выпускал Москвичи).Даже к министерству другому относился.
Открытое акционерное общество «Ижевский автомобильный завод».
Сокращённое фирменное наименование — ОАО «ИжАвто».
В 1965 году по инициативе и при поддержке Дмитрия Федоровича Устинова, курировавшего тогда оборонную промышленность страны, началась история Ижевского автозавода.
Проектная мощность автосборочного завода превышала 220 тысяч автомобилей в год и была обеспечена новейшими разработками ведущих западных фирм. Основное оборудование стоимостью в несколько сот миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать через фирмы «Рено» и «Эрфурт».
Ижевский автозавод создавался одновременно с Волжским. Практически одинаковыми были и требования к этим предприятиям. Например, годовой выпуск автомобилей на одного работающего в каждом из двух проектов был предусмотрен на уровне 20-23 штук. Почти одинаковым с вазовским намечалось в Ижевске и производство продукции на 100 кв. метров развернутой площади, и себестоимость автомобилей. Словом, Ижевский автозавод был задуман «под стать» ВАЗу, только в одну треть его первоначальной проектной мощности.
Первый автомобиль - МОСКВИЧ-408 (его производство было передано в Ижевск с московского АЗЛК) - сошел с конвейера автозавода 12 декабря 1966 года.
Первенец автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин
МОСКВИЧ-408 «обкатал» технологию производства для своего более успешного и перспективного наследника -412.
Серийно Москвич-412 выпускался в Ижевске с 1969 по 2001 г.г. Всего же за 32 года производства было выпущено 2 317 493 таких автомобиля - это почти половина продукции предприятия, созданной более чем за 40 лет.До 1969 года автомобиль внешне полностью соответствовал 412-м «Москвичам» производства АЗЛК в «старом», «408-м» кузове с вертикальными задними фонарями, за исключением эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле. Затем, ещё на «старом» кузове, появилась решётка радиатора с изменённым рисунком (вертикальным).
Марка «Москвич» в обозначения моделей при этом была сохранена — и все автомобили ижевского производства обозначались именно как «Москвич-412», хотя и несли заводской знак Ижевского завода на решётке радиатора. За счёт более высокого уровня контроля качества на фактически оборонном предприятии, по целому ряду свидетельств автомобили ижевского производства в советское время имели ощутимо меньшие показатели заводского брака, чем их аналоги производства АЗЛК, практически не имея дефектов сборки.
С 1969 года ижевский седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями),но сохранил круглые фары и старую решётку. Прямоугольными фарами и близкой по дизайну, но отличавшейся от использовашейся на машинах производства АЗЛК решёткой (с вертикальным рисунком) были снабжены лишь отдельные партии ижевских автомобилей, предназначенные для экспортирования, в период с 1972 по 1974 год.
спасибо за открытие темы. хоть никогда не был в Ижевске,но этот завод для меня как родной. когда то работал на пермском машиностроительном заводе имени октябрьской революции,в последние годы он велта назывался. к сожалению наш завод в 90е обанкротили,15000 человек на нем работало. во время войны этот завод эвакуировали из Владимира и выпускал он патефоны. впоследствии основной продукцией стали велосипеды,самый извесный из них КАМА. было на нашем заводе и автопроизводство на котором я работал и выпускали мы запчасти из которых комплектовался ижевский москвич. так что в этих москвичах есть и наша пермская доля труда
«412-й» стал основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон ИЖ-2715 и первый советский пятидверный хэтчбек (наверное всетаки -лифтбек,задний свес у него как у седана) ИЖ-2125 («ИЖ-Комби»).
Ижевский «каблучок», фургон ИЖ-2715, появившийся в 1972 году, сразу занял подобающую нишу на рынке. У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе и, кроме того, существовал повышенный устойчивый спрос за рубежом. Небольшой юркий автомобиль с приличной для такого «роста» грузоподъемностью завоевал доверие по всему свету. Поэтому в период с 1972 по 2001 год выпустили таких фургонов порядка одного миллиона(до выпуска "каблучка",изготвлено небольшое количество фургонов Москвич 433). (Потом, в 90-х годах, появилась «Ода-Версия». В 2005 году «ИжАвто» вернулся к «каблучку» - правда, на базе вазовской «четверки».)
«Комби» был спроектирован еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортных рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 тысяч таких автомобилей.
antikvar103
30.01.2011, 21:27
Москвич 412, был моей первой машиной, мы с ней были ровесники. Хотите верте, хотите нет но она меня ниразу не подводила. Произведена она была на Ижевском заводе.
Полноприводный автомобиль появился на Ижевском автозаводе в 1970 году. Это был ИЖ-5 с оригинальным самоблокирующим дифференциалом.В работе над ИЖ-5 удмуртским конструкторам помогали специалисты НАМИ. Главной особенностью машины стали несущий кузов – новое, смелое решение для автомобиля такого класса, а также оригинальная раздаточная коробка, созданием которой занималась группа во главе с Александром Семеновичем Кондрашкиным. Незадолго до поступления на ИЖ он защитил диплом по автоматической трансмиссии для «Москвича-412».
Конструкторы отказались от промежуточного вала между коробками передач и раздаточной, уменьшив шум и вибрации трансмиссии. Кроме того, передним мостом и «раздаткой» управляли с помощью одного рычага. Передняя независимая подвеска представляла собой усиленную «москвичовскую», а задняя – торсионная отличалась компактностью.
На ИЖ-5 стоял уфимский 412-й двигатель. Но, увеличивая дорожный просвет, разработчики столкнулись с тем, что мотор попросту не умещался по высоте под капотом. Пришлось изменить впускной коллектор и установить горизонтальный карбюратор «Солекс».
Конечно, угловатый кузов никак нельзя было отнести к шедеврам дизайна, но единственный прототип ИЖ-5 был не более чем ездящим концептом. К тому же создатели его вынуждены были ориентироваться на возможности завода и проектировали кузовные панели так, чтобы в производстве обойтись без мощных прессов и глубокой вытяжки металла.
Прототип ИЖ-14 был готов летом 1972-го, как раз к приезду на завод Устинова. Некий генерал из свиты секретаря ЦК под взволнованными взглядами конструкторов во главе с Абрамяном (он тогда уже был главным) сел за руль еще не обкатанного вседорожника и «прохватил» по территории завода. Автомобиль генералу понравился. Но о том, что будет с проектом дальше, начальство умолчало. Немногим известно, что эта машина стала прототипом вазовской «Нивы». Оригинальная раздаточная коробка этого автомобиля позволяла переключаться с переднего моста на задний или на оба сразу. Примерно в это же время ижевские конструкторы занялись разработкой переднеприводного автомобиля, получившего имя ИЖ-13. Но оборонной промышленности не требовались такие детища подконтрольного предприятия. Перспективы многопрофильного развития оставили молодому гиганту АВТОВАЗу, а «ИжАвто» сосредоточился на выпуске заднеприводных автомобилей.
Автомобиль имел практичный кузов «пятидверный хетчбэк» с современным для тех лет и самобытным дизайном, и был построен по переднеприводной компоновке с продольным размещением силового агрегата. 1,5-литровый двигатель и четырёхступенчатая коробка передач были позаимствованы у серийного «Москвича-412», с учётом некоторых модернизаций(вчастности-применен импортный карбюратор) . К задней части коробки передач крепился оборачивающий редуктор, через который поток крутящего момента передавался при помощи короткого карданного вала на расположенную под блоком цилиндров двигателя главную передачу — для её размещения двигатель пришлось сместить относительно продольной оси автомобиля вправо и наклонить на 45 градусов. Привод на передние колёса осуществлялся при помощи сдвоенных карданных шарниров(за неимением в производстве ШРУСов), причём они тоже были изготовлены на основе серийных узлов от «Москвича-412».
Серийное производство ИЖ-13 (из за противодействия Министерства обороны)не планировалось.
Еще один "Старт".1975г.Уже заднеприводная разработка ,на агрегатах 412.
Попытка создать симбиоз спорткара и семейного седана.
Подобный (прототип)Ситроен СМ,этих же годов.
LEXA1997
01.06.2011, 15:54
Еще один "Старт".1975г.Уже заднеприводная разработка ,на агрегатах 412.
Попытка создать симбиоз спорткара и семейного седана.
Подобный (прототип)Ситроен СМ,этих же годов.
этот иж(что-то мне подсказывает) родственник Москвичей серии С, по крайней мере, смотря на форму.
этот иж(что-то мне подсказывает) родственник Москвичей серии С, по крайней мере, смотря на форму.Возможно что то и есть.С1 тоже заднеприводный.Примерно того же года.
Но ИЖ более акуратней выглядит и стремительней.
Поставьте ИЖу блок-фары и интегрированные бамперы,вполне современная модель будет(для середины 70х).
Перспективные автомобили, семейства 2126.
этот иж(что-то мне подсказывает) родственник Москвичей серии С, по крайней мере, смотря на форму.Возможно что то и есть.С1 тоже заднеприводный.Примерно того же года.
Но ИЖ более акуратней выглядит и стремительней.
Поставьте ИЖу блок-фары и интегрированные бамперы,вполне современная модель будет(для середины 70х).
МЕРИДИАН по моему называлась
этот иж(что-то мне подсказывает) родственник Москвичей серии С, по крайней мере, смотря на форму.Возможно что то и есть.С1 тоже заднеприводный.Примерно того же года.
Но ИЖ более акуратней выглядит и стремительней.
Поставьте ИЖу блок-фары и интегрированные бамперы,вполне современная модель будет(для середины 70х).
МЕРИДИАН по моему называласьМеридианом назывался московский С1.
Дмитрий К
10.01.2012, 19:16
ИЖ-27151 "Elite PickUp"
Экспортная модификация ИЖ-27151 "Elite PickUp" с удлинённой платформой, выпускавшаяся с 1982 по 1997 годы. В СССР была известна под индексом ИЖ-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку, позже продавался в Финляндии.
Один из фургонов был оборудован для службы в скорой помощи (на фото). Однако испытания показали, что эта машина ни по каким показателям не может составить конкуренцию уже существующим скорым и проект был закрыт.
gavrilov
10.01.2012, 19:29
ИЖ 27151
gavrilov
10.01.2012, 19:35
Elite Pick Up (ИЖ 27151-01-013)
gavrilov
10.01.2012, 19:37
ИЖ 27151-01 и ИЖ 27151-01-013
Дмитрий К
10.01.2012, 19:55
ИЖ. Пятиместный пикап.
Самым необычным экспериментом ижевских конструкторов можно считать попытку создания гибрида ИЖ-21251 "Комби" и пикапа ИЖ-27151-013-01.
Селекционная работа свелась к тому, что от "Комби" отрезали задок по линию задних дверей, а на его место приварили заднюю половину грузовой платформы удлиненного пикапа. Но эксплуатация единственного опытного образца показала абсолютную бесперспективность работы в этом направлении...
gavrilov
10.01.2012, 22:14
1-3 фото ИЖ 2715
4-5 фото ИЖ 2715-01
6 фото ИЖ 27156
7 фото опытный образец ИЖ 2715 скорая помощь.
АВТОБУСNИК
26.02.2012, 13:35
ИЖ-13 старт(1972 год)
ИЖ-14 4х4(1972 год)
ИЖ-2126 серия Т(1975 год)
АВТОБУСNИК
26.02.2012, 13:39
ИЖ-1500 комби
АВТОБУСNИК
26.02.2012, 13:45
ИЖ-2125
Дмитрий К
20.03.2012, 20:38
"ИЖ-2717"
Владимир_48
20.08.2012, 00:30
....
Владимир_48
26.08.2012, 23:10
...
Владимир_48
18.10.2012, 20:05
....
Владимир_48
20.10.2012, 21:05
....
Владимир_48
21.10.2012, 16:07
:shok
Владимир_48
21.10.2012, 16:08
...
Владимир_48
21.10.2012, 20:26
....
gavrilov
22.10.2012, 11:14
ИЖ ТЭ Опытный.
Владимир_48
21.11.2012, 23:03
..
ЛенивецДен
11.12.2012, 18:03
немного по ИЖакам
Про пикап Элит уже писали, фотки были, а реклама "от туда".
ЛенивецДен
11.12.2012, 18:04
прямо грузовик
АВТОБУСNИК
12.12.2012, 00:25
прямо грузовик
Это опытный.
Москвич-412 Ижевского завода была моей 2-ой 3-ей и 4-ой машиной, некоторое время было две . Машина хорошая неприхотливая в ремонте. Если бы выпускали, сейчас сразу купил бы.
Владимир_48
25.01.2013, 19:40
....
Дима 1974
09.02.2013, 17:59
......
Дима 1974
09.02.2013, 18:14
Фото было,но по подробней:ИЖ-27151 — пикап. Борт откидывается. Вот как раз на первой картинке он и есть(смотрите ссылку), выпускаемый в 1974-1982 годах. Далее ему на смену стали выпускать ИЖ-27151-01, тоже пикап, такой же, но «в профиль». Сейчас бы эту модель назвали «обновленной» — это тот же ИЖ-27151, только модифицированный в 1982 году, как и весь ряд «ИЖ»: ручки утоплены, дверцы без форточек, капот слегка видоизменили, решетку радиатора заменили на «ижевскую», фары скруглили. И пустили в серию. Вот как выглядел опытный прототип ИЖ-27151:http://compir.in.ua/?cat=13
Олег-38.
09.02.2013, 19:31
......Желтый-Москвич-427"
Да и к тому же жёлтый Москвич не 427, а -2136 !
gavrilov
09.02.2013, 20:09
......Желтый-Москвич-427"
Да и к тому же жёлтый Москвич не 427, а -2136 !Поправка, это 2137.
Дима 1974
09.02.2013, 21:55
Уважаемый! Вы забыли как тема называется? Чего Вы на Москву попёрли?
да,попутал-все перенес куда надо(за уважаемого спасибо)
Олег-38.
10.02.2013, 07:22
......Желтый-Москвич-427"
Да и к тому же жёлтый Москвич не 427, а -2136 !Поправка, это 2137.
Вполне возможно! Так как эти машины различались по сути только двигателями. М-2136 с движком 408 в серию не пошёл. В книге С.В. Канунникова под этим фото стоИт индекс -2136.
Владимир_48
15.02.2013, 00:32
.....
Владимир_48
15.02.2013, 00:35
......
Владимир_48
15.02.2013, 00:43
..
Владимир_48
15.02.2013, 00:49
.....
Владимир_48
16.02.2013, 00:16
.....
АВТОБУСNИК
16.02.2013, 11:33
Владимир_48, Первое фото-не иж,а м-408.
Владимир_48, Первое фото-не иж,а м-408.
...и от этого он лишний в этой теме?
АВТОБУСNИК
16.02.2013, 15:00
...и от этого он лишний в этой теме?
Наверное...логичнее его разместить в теме КИМ-МЗМА-АЗЛК.
...и от этого он лишний в этой теме?
Наверное...логичнее его разместить в теме КИМ-МЗМА-АЗЛК.
Не спорю, но и к истории ИЖМАШа этот автомобиль ведь имеет отношение? На фото даже логотип соответствующий имеется...
...и от этого он лишний в этой теме?
Наверное...логичнее его разместить в теме КИМ-МЗМА-АЗЛК.
Не спорю, но и к истории ИЖМАШа этот автомобиль ведь имеет отношение? На фото даже логотип соответствующий имеется...
Первенец автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин.
До 1969 года автомобиль внешне полностью соответствовал 412-м «Москвичам» производства АЗЛК в «старом», «408-м» кузове с вертикальными задними фонарями, за исключением эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле.
(смотрите посты 3,4 в этой теме).
АВТОБУСNИК
16.02.2013, 23:51
До 1969 года автомобиль внешне полностью соответствовал 412-м «Москвичам» производства АЗЛК в «старом», «408-м» кузове с вертикальными задними фонарями
не знал.((
Владимир_48
18.02.2013, 17:33
..
gavrilov
07.06.2013, 16:57
***
Владимир_48
19.10.2013, 20:31
..
Владимир_48
06.12.2013, 21:10
2002 год
Владимир_48
06.12.2013, 21:14
2001 год
Владимир_48
06.12.2013, 21:22
Итог
Фото 2004 годаРешетка с эмблемой, от ИЖа.
Фото 2004 годаРешетка с эмблемой, от ИЖа.
так я и написал, что это ИЖ
ВАЗ-2104 и ВАЗ-2106
обе - ижевской сборки
АВТОБУСNИК
10.12.2013, 00:26
так я и написал, что это ИЖ
В Ижевске никогда не собирали 427е.Они были только московской сборки.Так что на фото Москвич-427 с ижевской решёткой.
Журнал Автолегенды №92
Фото из коллекции Максима Шелепенкова
И на моём фото такой же ИЖ. Только без колпаков колёс.
ingektor
12.06.2014, 03:18
Музей Иж-Авто
Более подробно ТУТ (http://www.rusautomobile.ru/chtobi-pomnili/istorii/muzei/713-muzej-izh-avto-13-maya-2014)
За информацию спасибо ANT202
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot