Просмотр полной версии : "Грузовик ПРЕСС"
Penza-58
21.09.2009, 14:00
В журналах "Грузовик ПРЕСС" есть рубрика "грузовичек", специально для любителей масштабных моделей, где подробно описываются различные модели автомобилей и даже трамваев в разных масштабах. Так в N-5, 2009г. подробно написано о новинках фирмы "ИСТ", а в N-8, 2009г. в статье "Очень редкие "Советы" представлены модели фирмы DeCV с подробным описанием модели и ее прототипа, фотографии предоставлены интернет-магазином "Ritmonexx". Также любители 24го масштаба найдут для себя много полезной информации о моделях. А в N-9, 2009г. Рай для тех, кто любит модели автомобилей IVECO и Mercedes с множеством цветных фотографий и подробным описанием моделей и их прототипов.
http://www.gruzovikpress.ru/ ссылка на сайт журнала
вот мне понравилась статейка про модели компаньона:
На безрыбье
С. Ионес,
За последние 15 лет в России могло появиться хотя бы несколько новых предприятий, занимающихся массовым производством недорогих масштабных моделей автомобилей. Спрос на их продукцию обеспечен. Собирателей моделей в стране много, желающие купить модель в качестве детской игрушки тоже найдутся. Конкуренция не страшна. Массовые дешевые модели многих отечественных машин еще не выпускает никто, и предложить что-либо новое не проблема. Тем не менее новых крупных производителей не видно. Кажется, сделать серьезный бизнес на массовом производстве маленьких автомобильчиков в России мало кто способен.
«Старый» и «новый» КАвЗ: все, кроме капота, одинаковое
Одно из немногих исключений – краснодарская фирма «Компаньон». Первые машинки этой марки появились в 1992 году. Предприятие начинало с того, что в модельном мире зовут конверсией. На базе серийной модели другого производителя создается тюнинговая модификация, отличающаяся от оригинала. Обычно в России конверсии штучно делают самодельщики или в небольших количествах кустарные мастерские.
«Компаньон» первым выпустил конверсии саратовских машинок промышленным методом. Почти полгода в московском «Детском мире» распродавали крупную партию окрашенных в оранжевый цвет моделей экскаватора на базе саратовского трактора МТЗ-82 с пластмассовыми стрелой, ковшом, опорами, передним топливным баком и бульдозерным отвалом. Все элементы навесного оборудования у модели откидывались, работали штоки телескопических гидроцилиндров.
Напомню, что базовая саратовская модель трактора «Беларусь» в 1992-м была еще новинкой, которую успели купить не все. Через год-полтора появились другие модификации того же трактора: фронтальные погрузчики с ковшом и крановой стрелой, вариант экскаватора с гидромолотом вместо ковша. Продавался даже набор из четырех тракторов со всеми видами навески в одной коробке.
«Кубань»: первая в России масштабная модель автобуса
Потом последовала еще одна конверсия. В Краснодаре брали модель ВАЗ-2108 саратовского «Тантала», на крышу приделывали багажник с лодкой, сзади фаркоп, к которому цепляли пластмассовый прицеп-кемпер. Прицеп был какой-то неопределенной марки. Позже багажником с лодкой и прицепом в Краснодаре начали комплектовать «Жигули», «Москвичи» и «Волги» завода «Агат». Кстати, зарубежные фирмы, например английская Matchbox, выпускали такие «туристические» комплекты – автомобиль с прицепом-кемпером. Сегодня это предлагает лидер российского рынка – китайская Cararama.
Но настоящий сюрприз «Компаньон» преподнес весной 1995-го. Никто в стране еще не делал модели автобусов, только микроавтобусы. И тут появляется в масштабе 1:43 очень неплохая пластиковая модель автобуса «Кубань», очень похожая на оригинал. Она почти целиком состояла из оригинальных деталей, даже руль, фары и фонари не заимствованы от каких-то ранее известных машинок. Лишь зеркала взяли от казанского КамАЗа. Цена была не выше, чем у массовых саратовских легковушек.
Вскоре последовали модели курганских автобусов. Сначала – КАвЗ-685 с капотом от ГАЗ-53, потом КАвЗ-3976 с оперением от ГАЗ-3307. Так как салон КАвЗов и капот с крыльями были отдельными деталями, выпустить две унифицированные модели не составило труда. Колеса и сиденья у них были от «Кубани», похожее по манере изготовления шасси. У этих машинок начались проблемы с качеством. Капот порой плохо «стыковался» с кузовом, колеса цеплялись за пол салона и кузовные арки, криво висел передний бампер. Приходилось в лучших традициях выбирать автобус, испытывая терпение продавца, – пересматривать половину имеющихся в наличии экземпляров.
«Компаньон» начинал с «конверсии» тракторов
Одно время продавались пожарные, санитарные, военные модификации КАвЗов и «Кубаней». Не уверен, что такие автобусы существовали в природе, поскольку отечественные моделисты любят фантазировать и, кстати, быстро научили этому китайских производителей российских машинок.
Тем временем потребитель ждал, что за курганскими автобусами последуют долгожданные модели родственных им горьковских грузовиков. И в начале нового века «Компаньон» выпустил их. Первым стал ГАЗ-3307. Часть машин делали в дизельном варианте ГАЗ-3309 с пластмассовой трубой на передней стойке, часть – без трубы, в базовой бензиновой модификации.
Пожалуй, это самая неудачная модель фирмы. Настоящий грузовик ГАЗ-3307, на мой взгляд, внешне более красив. Тонкие передние стойки кабины, удачные пропорции капота и крыльев, большое расстояние между крыльями и передними колесами. Краснодарских моделистов угораздило испортить всё: стойки кабины получились непропорционально толстыми, с неправильным углом наклона, ветровое стекло узкое. Передние колеса почти цепляются об арки крыльев. Сама кабина относительно рамы у большинства экземпляров как будто «завалена» на левую сторону. Криво висит облицовка. Значительно лучше у «Компаньона» получился ГАЗ-53-12, появившийся примерно годом позже. Его кабина похожа на настоящую.
Фургоны получились удачными
У горьковских грузовиков, курганских и кубанских автобусов одинаковые узлы шасси. «Компаньон» сделал автобусам и грузовикам абсолютно разные шасси. Одинаковы только колеса. У «Кубани» и КАвЗа шасси в виде пластины с нанесенными агрегатами, а у ГАЗов –отдельная рама-лесенка и выполненные в виде отдельных деталей мосты и рессоры. Автобусный вариант в Краснодаре получился менее правдивым, зато исполнен более качественно.
Шасси краснодарских моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 сделано из одинаковых деталей. А их качество, к сожалению, далеко не идеальное. Мосты и рессоры немного перекошены. Безобразен изогнутый, как оглобля, карданный вал. Один знакомый коллекционер моделей советских машин сказал, что не стал приобретать краснодарские «газики» именно из-за такого карданного вала.
Со дня своего появления ГАЗы выпускали в разных вариантах: бортовые, фургоны, специальные. Позднее появились цистерны и самосвалы. Некоторые кузова получились великолепно. Например, почтовый, мебельный и продуктовый фургоны. Неплохо смотрятся бортовые платформы старого и нового образца, кузов изотермического фургона и рефрижератора. Вполне приемлемы «бочки» автоцистерн.
Кузов вахтового автобуса сам по себе неплохой. Но ради удешевления производства кузова машины технической помощи и автозака сделали такой же формы, как у «вахты», только с меньшим количеством окон. Но я не уверен, что у прототипов унификация кузовов абсолютно такая же.
Сделать самосвал с трехсторонней разгрузкой в масштабе 1:43 сложно. Поэтому кузова сельскохозяйственных САЗов от «Компаньона» откидываются только назад. Очень интересной получилась новинка 2007 года – коммунальный ГАЗ с пескоразбрасывателем и подметальной цилиндрической щеткой.
Аэродромный «набор»: цистерна и платформа для багажа
К сожалению, такому предприятию в наших условиях приходится преодолевать немало трудностей. Как-то в журнале «Автомобильный моделизм» директор «Компаньона» Игорь Жуков рассказал о намерении выпустить массовую модель «Бычка». Но вместо «Компаньона» это сделали китайцы. Они, в отличие от потенциальных российских производителей, не дремлют.
Да, у моделей, выпускаемых «Компаньоном», много недостатков. Да, пластик, из которого когда-то делали навеску для тракторов, а теперь целиком весь грузовик, некачественный, вечно кривой и на ощупь какой-то неприятный. Но, подчеркиваю, новых фирм, сумевших в условиях современной России с нуля наладить массовое производство автомобильчиков в масштабе 1:43, создавших свой оригинальный модельный ряд и продолжающих успешно работать в течение многих лет, практически не видно. Поэтому деятельность «Компаньона», несмотря ни на какие недостатки его продукции, заслуживает высокой оценки.
Безусловно, модели заслуживают уважение, но,увы, качество, которое представляет нам фирма не радует..
Вот еще статья про Камазы от Бауэр:
Как китайцы изобрели... КамАЗ
С. Ионес
Несколько месяцев назад, когда китайский производитель, известный под марками Сararama и Bauer, выпустил неплохую модель российского грузовика «Бычок» ЗИЛ-5301 («ГП», № 3, 2007 г.), продавцы масштабных моделей поговаривали, что в ближайшее время та же фирма представит модель КамАЗа.
Зачем китайцам выпускать КамАЗы? Модели «Бычка», легковых «Калины», «Шеви-Нивы» и «Хантера» в России не делает никто, а модели КамАЗов много лет выпускает казанское предприятие «Элекон». Зачем фирме Bauer понадобилось повторять то, что давно производят в России?
Но продавцы утверждали, что Китай собирается выпустить другую модель КамАЗа. У КамАЗа от Bauer будет кабина нового образца, а в семейство китайских КамАЗов войдут модификации, отсутствующие в модельном ряду «Элекона», например бетоносмеситель, в обиходе называемый «миксером». И вот новое произведение китайских моделистов вышло на рынок и заполонило полки магазинов и ларьков...
Грузовички получились яркие, нарядные. Сначала вышли четыре модификации одиночной машины: фургон-контейнер, самосвал, бетоносмеситель-«миксер» и автоцистерна. Примерно через месяц появились седельные тягачи. Один с полуприцепом-«фурой», другой с цистерной.
В самом деле, у основных моделей казанского КамАЗа «старая» кабина годов 1970–1980-х, а у китайского – современная с высокой крышей, «спальником» и фарами, перенесенными с облицовки на бампер. Правда, высокая кабина со «спальником» встречалась на нескольких модификациях полноприводного «элеконовского» грузовичка, а фары на бампере уже были на двухосном казанском КамАЗ-5325.
Но все же у китайского грузовичка есть особенности кабин современного выпуска, отсутствующие у казанских моделей: панели боковин «спальника» нового образца, обтекатели на передних углах кабины, фирменная надпись на облицовке со сдвинутыми вместе, а не разнесенными буквами. Плюс нарисованы невиданные у «Элекона» шильдики на дверях, надписи «Euro 2» и «260 TURBO» на передней панели, помимо трех огоньков автопоезда воспроизведены габаритные фонарики на краях крыши. На бампере намечены буксирные проушины, неплохо получились прямоугольные фары типа ВАЗ-2105. После «Бычка» уже не шокируют «прилипшие» к кабине зеркала – признак «упрощенной» технологии. Отдельные зеркала на ножках «Элекона» делают модель более совершенной и дорогой.
Самое время сопоставить размеры казанской и китайской кабин. Пусть модификации разные, проем ветрового стекла, панель псевдокапота и двери должны быть примерно одинаковыми по размеру: основные штампы при производстве настоящего КамАЗа не менялись. Здесь поджидает первый сюрприз. Проем ветрового стекла, псевдокапот и облицовка у китайцев получились намного шире, чем у казанской модели. Как и вся кабина. Если поставить российскую и китайскую модели рядом, сразу виден различный наклон передних стоек. В общем, та же неточность, что у ЗИЛ-130 из Каменец-Подольского и ЗИЛ-131 от «Элекона»: кто-то из производителей капитально просчитался в размерах. В данном случае ошиблись китайцы.
Еще в начале 1980-х «Элекон» выпустил три типа шасси КамАЗа с различной длиной базы. Лет 10 спустя в Казани освоили две разные модели полноприводных шасси. Потом количество моделей шасси увеличилось. Российский производитель не экономил. У всех модификаций китайского КамАЗа одинаковое шасси с одинаковой длиной базы. Производителю так удобнее: меньше затрат на освоение производства. Длина базы странная – короче, чем у казанского бортового КамАЗ-5320, и длиннее, чем у самосвала КамАЗ-5511. Кроме того, у китайского грузовичка база задней тележки заметно меньше, чем у казанского. В целом шасси проработано на удовлетворительном для дешевой модели уровне. Лонжероны рамы и основные агрегаты «объемные», а не нанесенные на плоскую панель, как у ранних моделей «Элекона».
Вопрос в том, соответствует ли компоновка шасси модели компоновке шасси настоящего автомобиля. Допустим, картеры двигателя, коробки передач, мостов, рессоры и карданные валы у китайского КамАЗа «на своих местах». Глушитель тоже как будто где положено – с левой стороны, за топливным баком. Вызывает сомнение навеска, расположенная в пределах базы, с внешней стороны рамы. Эти детали на китайском грузовичке выделяются серебристой окраской на фоне черного шасси.
У большинства настоящих КамАЗов современного выпуска слева почти всю длину базы занимает топливный бак, а справа находятся аккумуляторный ящик и ресиверы тормозной системы. Что же мы видим у китайских моделей?
Справа на раме стоит большой короб, размерами и формой мало похожий на ящик для аккумуляторов. Позади него какой-то миниатюрный ящичек, отлитый вместе с лонжероном. Слева есть бензобак, но неестественно короткий. А главное, перед баком меньший по размеру отсек.
Такой маленький короб можно принять за ящик для аккумуляторов. На этом месте аккумуляторный ящик стоит у тех полноприводных КамАЗов, у которых два бензобака – один слева, другой справа. Кстати, это отражено в соответствующих моделях «Элекона». Только данный КамАЗ не полноприводный, да и короб на правой стороне не похож на второй бак. Может, это масляный бачок питания самосвальной гидравлики? Именно так, слева, впереди топливного бака он расположен у низкорамного самосвала на двухосном шасси КамАЗ-43225. Но модель воспроизводит трехосный и совсем не низкорамный вариант... Да и зачем нужен бачок гидравлической системы самосвала на фургоне и цистерне?
Китайские колеса с серебристыми дисками красивее, но неправдоподобнее черных казанских. У тех модификаций настоящего КамАЗа, у которых колеса дискового, а не бездискового типа, 10 шпилек крепления диска к ступице. У китайской модели на колесе только 8 шпилек, как будто это колесо ЗИЛа. А протектор шин в Китае проработан реалистичнее.
Жаль, что ни в Казани, ни в Китае так и не сделали открывающихся дверей кабины. Зато у любого КамАЗа в масштабе 1:43 опрокидывается кабина, открывая доступ к мотору. А что выдумали китайцы?! Кабина их модели откидывается вместе с передним бампером! Вы когда-нибудь видели такое у настоящего грузовика? Следующий сюрприз ждет под кабиной. Китайский КамАЗ «оснащен» V-образным 6-цилиндровым двигателем! Словно на него какой-то ремонтник зачем-то установил мотор ЯМЗ-642 от КАЗ-4540.
Однако самая странная деталь китайских грузовичков – это надстройки. Кузов самосвала – скорее «собирательный образ» нескольких моделей тяжелых самосвалов на камских шасси, чем копия какой-то модели. В любом кузове «Элекона», в отличие от Bauer, всегда легко узнать реальный прототип. Но самое худшее даже не в этом. Кузов самосвала откровенно мал по размеру. Размеры «тяжелой» китайской платформы меньше размеров «легкой» платформы старого образца казанского КамАЗ-5511! Кабина самосвала у Bauer оказалась заметно шире платформы! Единственное преимущество – у китайцев отлично получилась лестница, ведущая на козырек, которую никогда не делали в Казани...
То же самое можно сказать о «миксере». Установка вроде неплохая, только вращающийся барабан маловат по размеру. Основные узлы бетоносмесителя, кажется, тоже маленькие.
У фургона кузов просто взят от одной из модификаций «Бычка» – в жизни меньшего по размеру автомобиля. Но на очень короткое шасси он встал отлично. У автопоезда-фургона узковат кузов полуприцепа. По размерам более-менее похожи на правду только бензовозы – как одиночная автоцистерна, так и автопоезд.
Знатоки дают очень интересное объяснение. Оказывается, кузова самосвала и «миксера» и некоторые элементы шасси производитель просто заимствовал у малоизвестных в России моделей грузовиков, предположительно Nissan и Samsung. Причем это были модели не в масштабе 1:43, а соответствующие размерности 1:50! Вот почему кузова такие маленькие! Кузов фургона, понятно, взяли от освоенного ранее «Бычка».
Те, для кого главное в модели реалистичность воспроизведения деталей, может, и откажутся от покупки этих грузовичков. Любители всевозможных «конверсий» уже мастерят причудливые гибриды из деталей, взятых от казанских и китайских моделей. А средний неизбалованный коллекционер, пожалуй, махнет рукой: «сойдет и так», – и поставит эти машинки в свою коллекцию. Пусть стоят – хлеба не просят.
Вот еще статья про Камазы от Бауэр:
Как китайцы изобрели... КамАЗ
...
так», – и поставит эти машинки в свою коллекцию. Пусть стоят – хлеба не просят.
согласен с автором статьи.
"А средний неизбалованный коллекционер, пожалуй, махнет рукой: «сойдет и так», – и поставит эти машинки в свою коллекцию. Пусть стоят – хлеба не просят"
Старая статья о "Бычках" (ГП 3-2007)
ЗИЛ по-китайски, по-украински и по-татарски
С. Ионес, фото автора
Для китайских фирм, производящих масштабные модели, Россия стала огромным и перспективным рынком. А в нашей стране спросом пользуются модели отечественных автомобилей. Поэтому китайцы с удовольствием расширяют ассортимент масштабных моделей и игрушечных машинок советских и российских марок.
За последние года два китайский производитель моделей, использующий бренды Cararama и Bauer, предложил нашему покупателю серию новых российских легковых автомобилей в масштабе 1:43 – Chevy Niva, ВАЗ-1118 «Калина», ВАЗ-2115, UAZ Hunter. Минувшей осенью дело дошло до грузовых машинок, состоялся дебют семейства моделей «Бычков» ЗИЛ-5301.
Отметим, что вариантов окраски и надписей на бортах может быть сколько угодно, а основных моделей пока четыре. Бортовой грузовик с тентом, два различных фургона и эвакуатор. Все являются копиями модификации настоящего «Бычка» с длинной колесной базой.
Качество исполнения «Бычка» вполне удовлетворительное, не хуже классических моделей из Саратова, Маркса, Казани. Качество подгонки сопрягаемых деталей выше, чем у российских моделей. Самый сложный, требующий высокой точности изготовления элемент – открывающиеся двери кабины – в Китае, без сомнения, получается лучше, чем у производителей из стран бывшего СССР.
Китайская машинка внешне похожа на оригинал, откровенные неточности и нарушения пропорций в глаза не бросаются. Металлические кабина и рама, а у бортовой машинки еще и платформа придают маленькому «Бычку» тот лишний вес, который считается признаком солидности масштабной модели. В самом деле, тяжелую металлическую машинку брать в руки приятнее, чем легкую пластиковую или совсем невесомую из ненадежной смолы.
Многим коллекционерам не нравятся зеркала, неестественно «сросшиеся» с панелями дверей. «Продвинутые» продавцы моделей утверждают, что такое решение – компромисс с детской игрушкой, попытка подвести модель под «игрушечные» требования безопасности. Отдельно стоящее на ножке зеркало ребенок может откусить и проглотить. Но почему-то у многих китайских моделей легковых машин зеркала и другие мелкие детали крепятся к кузову на тоненьких перемычках: отломать и откусить легко одним движением. А может, отлить зеркало как единое целое с дверью проще и дешевле, чем изготавливать и прикреплять зеркала отдельно?
Для оценки соответствия модели заявленному масштабу у меня есть своя система. Я люблю сравнивать размеры второстепенных деталей (колеса, фары, окна, рули) у моделей разных машин, ведь часто у настоящих автомобилей они одинаковы или близки по размерам. А самое интересное – сопоставлять модели машин разных производителей, когда известно, что у настоящих машин-оригиналов одинаковые кузовные панели. Иногда можно обойтись без штангенциркуля, достаточно только приложить две модели друг к другу.
У китайского ЗИЛ-5301 есть аналог. Известно, что кабина настоящего «Бычка» одинаковая с кабиной грузовиков ЗИЛ-4331/ -4333. На рубеже 1980–1990-х модель такого грузовика выпускал завод в Умани. Не важно, что модель того ЗИЛа изображала не серийный, а предсерийный вариант середины 1980-х с фарами на крыльях, не такой, как у массовой машины, подштамповкой на боковине. Купив первый китайский «Бычок», я сразу решил сравнить его с имеющимся в наличии старым уманским ЗИЛом.
Оказалось, крыша кабины – важный для модели показатель, у китайского и украинского ЗИЛа практически одинаковая по длине и ширине. Не отличается угол наклона стоек, расстояние от основания передней стойки до задней стенки. Очень близки по высоте открывающиеся двери кабины. У уманского грузовичка дверь чуть шире, больше размер опускного бокового стекла. Показатели вполне удовлетворительные. Разница в форме проема ветрового стекла, передних стоек, толщине ребер жесткости на крыше, различие в размерах вентиляционного люка украинской и китайской машинок, конечно, не радует, но это распространенное среди однотипных моделей разных производителей и разных годов выпуска явление – разные мастер-модели, разная точность литья. Заметное различие в форме и размерах трех сигнальных фонарей автопоезда не смущает: на одинаковые кабины настоящих машин можно поставить фонари разных моделей.
У этих моделей разные интерьеры, спроектированные в соответствии с технологическими возможностями разных десятилетий. Но недостаток общий – очень маленький размер рулевого колеса. Руль казанского КамАЗа в пропорциях масштаба 1:43, пожалуй, больше похож на «настоящий» грузовой.
Разница кабин машинок из Китая и Умани покажется совсем несущественной, если вспомнить другой пример моделирования грузовиков ЗИЛ. Известно, что у ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в жизни одинаковые наружные панели кабин. Модель «сто тридцатого» до недавнего времени делал еще один украинский производитель в городе Каменец-Подольском. Модель «сто тридцать первого» выпускает крупнейший в России производитель грузовичков в масштабе 1:43 – казанский «Элекон».
И оба завода почему-то с треском «промахнулись» мимо правильного размера этой злополучной кабины. На Украине кабина получилась очень маленькая, а в Казани – слишком большая. Если поставить эти грузовички рядом, то из-за большой разницы крыш, стекол и стоек кажется, что они выполнены в разных масштабах.
Наверное, на Украине ошиблись больше. Какой-то изготовитель малосерийных моделей сделал методом осадки гальваники «перепечатку» украинской кабины в сочетании с крыльями от ЗИЛ-131. Она получилась непропорциональная.
Как видим, «новой» кабине ЗИЛа повезло больше. Китайский «Бычок», на мой взгляд, выполнен приемлемо. Остается пожелать производителю не жалеть средств на пресс-формы для новых модификаций. Есть резон выпустить вариант грузовичка с короткой колесной базой, сделать еще несколько модификаций с различными специализированными кузовами, в том числе – любимую коллекционерами пожарную машину. Рост объема продаж окупит расходы.
jura10rus
05.06.2013, 22:38
Купил сегодня журнал "Грузовик пресс",из-за того что есть много статей по моим "веткам"коллекции.Думаю что данный выпуск(6.2013)будет интересен для многих коллекционеров.Что есть в данном журнале:1)Про модели "Зиу-682б,МТБ-82дб,НАТИ-А.20,2)Про "Иж-27156(2715),Про"Американские пожарные автомобили",3)Про выставку комунальных машин,3)Про автобусы.И многое другое.
Купил сегодня журнал "Грузовик пресс",из-за того что есть много статей по моим "веткам"коллекции.Думаю что данный выпуск(6.2013)будет интересен для многих коллекционеров.Что есть в данном журнале:1)Про модели "Зиу-682б,МТБ-82дб,НАТИ-А.20,2)Про "Иж-27156(2715),Про"Американские пожарные автомобили",3)Про выставку комунальных машин,3)Про автобусы.И многое другое.
Купил сегодня,толком не читал,но пробежался.Тем хороших достаточно.
Купил сегодня,толком не читал,но пробежался.Тем хороших достаточно.
Пока не видел в продаже. Там в "новостях" моя машина должна быть, с моими фото (в смысле фото автомобиля, сделанные мною:))).
Есть рубрика "Автостоп" с статьей ,про самоделки.
jura10rus
17.07.2013, 01:03
Всем кто любит автобусы,грузовики,пожарные автомобили,авто историю,хочет знать про новое в автомоделизме советую приобрести журнал "Грузовик Пресс" за 7.2013.Прошу прощения,сканера нет и данные фотографии этого журнала снимал в свободное время на работе.На данных фотографиях изображены наиболее интересные темы данного журнала по моему мнению.
Novel_kms
18.07.2013, 04:02
Купил себе этот номер. Очень крутой журнал.
Ramallah
18.07.2013, 11:14
У меня одно время жена работала в редакции/издательстве этого журнала маркетологом.
Ценная информация-то?.. :-)))
Novel_kms
18.07.2013, 13:28
Для меня да.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot