PDA

Просмотр полной версии : Автовоз 9963 своими руками


Nik_name
06.02.2011, 09:01
Здравствуйте уважаемые форумчане. С недавнего времени появилось желание собрать автовоз серии 9963 с нуля в масштабе 1:43, нашел простенькие схемы, фото реальных авто и готовых моделей автовозов студии "Лебедь". В принципе посмотрев детально фото автовозов студии "Лебедь" можно понять что сам полуприцеп состоит из энного количества несложных деталей, но вот беда только с размерами.
Т.К. нет возможности обмерить реальный полуприцеп 1:1, нет точных размеров между различными деталями. Так же проанализировав различные фото можно увидеть что автовозы данной серии незначительно модифицировались, а номер модели оставался прежним, соответственно это еще усложняет ситуацию с размерами.
В связи с вышеизложенным прошу помощи с определением точных размеров, габаритов и т.д.
Владельцам моделей автовозов если можно выложите фото "Лебедевского" автовоза в профиль, например на фоне линейки.
Накидал простенький чертежик для конкретизации.
Заранее спасибо.

эндрю1975
06.02.2011, 10:59
Вот есть такие материалы:

эндрю1975
06.02.2011, 11:02
Черчежи иностранного автовоза,это так,вдруг тоже заинтересует.Буду рад если пригодится.Размеры есть,дели на 43 и собирай прицеп!Да прибудет с тобой сила!!!

Nik_name
06.02.2011, 11:54
Да спасибо, но и четеж этот есть и картинка (все картинки скачал по поиску в яндексе более меннее качественные), общие габариты на чертеже есть, но нет внутренних размеров между пролетами, нет точки где ломается верхний этаж и т.д.

Nik_name
06.02.2011, 11:58
Боковые части можно выточить просто: чертим по размерам схему в VISIO печатаем её на самоклеющуюся бумагу, берем стальную заготовку необходимой толщины(вот вопрос какая толщина стенки у бортов?) наклеиваем на неё самоклейку и вперед обрабатывать!

stasm74
07.02.2011, 01:09
Боковые части можно выточить просто: чертим по размерам схему в VISIO печатаем её на самоклеющуюся бумагу, берем стальную заготовку необходимой толщины(вот вопрос какая толщина стенки у бортов?) наклеиваем на неё самоклейку и вперед обрабатывать!
а пластик вместо стали не намного проще будет?

Nik_name
07.02.2011, 02:10
Проще, но чисто тактильное ощущение металла оно всяко лучше, а если серьезно хочется именно из металла, главное размеры...
Просто есть возможность отдать на фрейэерный станок, а ему без разницы что резать...

stasm74
07.02.2011, 02:15
Проще, но чисто тактильное ощущение металла оно всяко лучше, а если серьезно хочется именно из металла, главное размеры...
Просто есть возможность отдать на фрейэерный станок, а ему без разницы что резать...
ТЯЖЕЛЫЙ ПОЛУЧИТСЯ...А СОБИРАТЬ-ПАЙКА ИЛИ КЛЕЙ?

Nik_name
07.02.2011, 02:23
Если присмотреться к "Лебедевскому" то на ранних моделях видно что боковые части просверлены в точках крепления с рамой и верхней неподвижной площадкой и прикручены маленькими болтиками(саморезами) которые потом можно защпаклевать.

stasm74
07.02.2011, 02:44
Если присмотреться к "Лебедевскому" то на ранних моделях видно что боковые части просверлены в точках крепления с рамой и верхней неподвижной площадкой и прикручены маленькими болтиками(саморезами) которые потом можно защпаклевать.
прочно...но стоит и так усложнять процесс?

leo-woikin
07.02.2011, 06:29
не понимаю проблемы. во втором посте есть габаритные размеры. выбери один размер и при помощи пропорции высчитай остальные.

Nik_name
07.02.2011, 08:44
Процесс то не сложный...
Габаритные размеры то есть(но их нельзя есть,шутка) но где гарантия что чертеж пропорционален сам по себе? Если сделать фото четко с боку(чтоб сохранить пропорции) например в сцепке с КамАЗом, то тогда нет проблем.

leo-woikin
07.02.2011, 10:52
не проблема. сделай чертеж в 43-м по габаритным размерам. сначала контур. сразу увидншь пропорции, потом остальные внутренние размеры перещитаешь исходя из пропорций. а еще есть поисковик. забей АВТОВОЗ и выбирай

Nik_name
12.02.2011, 17:56
Да чертеж то есть(какой раз я это уже пишу?).
\\сначала контур. сразу увидншь пропорции, потом остальные внутренние размеры перещитаешь исходя из пропорций\\ это понятно 5-ти класнику но если копнуть глубже, то становиться понятно что не все так просто. Во первых, ОЧЕНЬ много модификаций под одной серией(судя по разным фото), во вторых где например взять точную точку излома верхнней площадки? Как увидеть (именно на конкретной модели коих много) устройство днища? Да элементарно механизм фиксации погрузочных трапов на какой схеме увидеть?
А еще(не хочу показаться грубым) поиском пользоваться умею, т.к. по профессии инженер программист. Просто конкретно прошу(если имеется такая возможность, желание и время помочь) каких либо фото готового изделия в каверзных местах типа днища, дабы упростить процесс.

Pavel013
12.02.2011, 18:21
...А еще(не хочу показаться грубым) поиском пользоваться умею, т.к. по профессии инженер программист...

Прикольно.... а по профессии не приходилось пользоваться поисковиком? Ведь программист обычно на порядок выше обычного юзера, который свой нос выше означенных поисковиков не сует.


Теперь про процесс: поступили вполне понятные предложения, но даже конверсия начинается с поиска информации, порой занимающего много времени. А тут задумка делать прицеп с нуля - так что придется все таки искать, т.к. тут кто может тем и помогает не жадничая. Если не выложили, значит этой информации нет.

Андрей Долженко
12.02.2011, 19:19
привет! Самый лучший вариант найти "живой" телег,взять фотик и пощёлкать со всех ракурсах и "злачных местах"Я таскал такой,днище и впрямь не простое,с трапами из решёток,механизм подъёма - гидравлические цилиндры,механизм упора верхней площадки из 3-х частей! В общем сложностей много!На фото именно то,с чем я ездил,Канашский завод прицепов,попробуй воспользоваться этой инфой.

leo-woikin
12.02.2011, 19:20
приношу свои извинения зато, что не смог помочь чем, либо конкретным. если я вас правильно понял, то вы намерены сделать не модель прицепа, а копию. чтож, преклоняюсь. только вы сами ответили на свой вопрос, что инфы не достаточно, а прицепов несколько видов под одним индексом, поэтому в любом случае придется что то делать основываясь на логике. желаю удачи!

Nikolaich81
12.02.2011, 20:39
Вот здесь http://www.auto-maz.com/home есть неплохой каталог прицепов, полуприцепов и т.п. Многие с чертежами. Фотки реальных объектов. Может что найдется. Есть еще сайт компании ТОНАР, но точный адрес не помню, там тоже есть чертежи. Может найдете что-нибудь интересное. Успехов, проект очень интересный, может на Вашем опыте и другие что-нибудь подобное сделают.

leo-woikin
12.02.2011, 20:59
может пригодится

Nik_name
13.02.2011, 05:04
За ссылки и схемы спасиб, для себя разделил отечественные автовозы на 3 условных группы:
1. "Прямые" в силу их горизонтальности обоих платформ под авто.
2. "Горбатые" соответственно с изломом полуприцепа возле тягача.
3. "Мелкоколесные" автовозы с меньшим чем у КамАЗа-МАЗа диаметром колеса.

Прямые:

Nik_name
13.02.2011, 05:07
Горбатые

Nik_name
13.02.2011, 05:09
еще

Nik_name
13.02.2011, 05:10
Мелкоколесные

Nik_name
13.02.2011, 05:11
Ссылок на первоисточник указать не могу, просто не помню...все взято где-то с просторов инета.

Nik_name
13.02.2011, 05:18
Ну а вот со схемами все сложнее, эти и еще одна которую выложил leo-woikin.

leo-woikin, нет нет, копию сделать копию это круто и не каждому дано, можно сказать малореально для меня, я все таки буду делать модель, но желательно приближенную к какому либо оригиналу. Еще раз всем спасибо.

leo-woikin
13.02.2011, 07:59
желаю удачи!!!! и от имени многих форумчан, убедительно прошу выкладывать фото отчет по работе с автовозом. тема очень интересна. и еще личная просьба. у вас там на одном из фото есть чертеж прицепа уже в 43-м. если не жалко, по окончанию работ может отдадите?)))

Олег Александрович
13.02.2011, 16:11
даааа, парни, фото накидали какие попало. даже попало несколько фото пр-ва ЗАО " АВТО" г. Невинномыск модель 9963-0000010 для перевозки ваз 2123 выпущенно их было всего 107 шт. специально для вывоза продукции GM-автоваз. но входе эксплуатации они все перетерпели оч серьезную дороботку с изменением внешнего вида, с непосредственным участием вашего " покорного слуги". завтра постараюсь выложить сканы с размерами и фото. и еще для инфы все п.прицепы этой модели имели синий цвет за исключением двух первых (красно-коричневый)

Андрей Долженко
13.02.2011, 16:37
А ещё есть прицепы китайского производства,10-ти местные "скилеты" и закрытого типа,2-х и 3-х осные 2-х ярусные!

kulagin777
13.02.2011, 16:47
... завтра постараюсь выложить сканы с размерами и фото. и еще для инфы все п.прицепы этой модели имели синий цвет за исключением двух первых (красно-коричневый)

Вот и попали в центр круга, читая Вашу подпись.:biggrin_:
Ждёмс, непременно.

Nik_name
13.02.2011, 17:47
an.dolzhenko, фото в студию!
leo-woikin, файлик 1:43 скинул, в 1-м архиве в visio 2003, во 2-м в JPeGе могут пропорции измениться, в общем можно напечатать и проверить.
Олег Александрович,ждем-с с нетерпением-с!

Олег Александрович
13.02.2011, 20:03
извените, парни! я вас обманул. все получилось сегодня. смотрите ,чего нарыл наскоренькую. и еще первые одинадцать ходили за камазами до 2008 г. вторые 20-ть за сканией-аргентинкой, но потом всех переципили за сканию 3-й серии. на сегодняшний день на ходу всего 16 прицепов еще 20-25 шт стоят мертвым грузом, а остальные на металлолом ушли. конструкция очень непрактичная на раму шел швеллер строительный сталь 3, а это голимый "пластелин". в жару гнеться и перекручиваеться, как и придумать нельзя, а в мороз лопаеться по всем сварным швам. ну все удачи!