Просмотр полной версии : Интересная информация о истории автомобилей, коллекциях и коллекционерах
Возвращаясь из командировки в февральском номере еженедельного приложения газеты "Гудок" РЖД для пассажиров, прочитал следующую заметку "Игра на миллион"...
"Аукционный дом Sothby`s выставил на продажу известную на весь мир "Коллекцию Джерни", состоящую из 35 тыс. антикварных моделей паравозов, вокзалов и мостов.
Владелец и создатель уникального собрания макетов и игрушек - 67-летний Джери Грин. Один из самых страстных поклонников игрушечных железных дорог живет в Пенсильвании и собирает игрушечные поезда с 18 лет.
По словам специалистов аукционного дома Sothby`s коллекция может стоить до 50 млн.долларов. Не исключено, что для ее приобретения могут объединится несколько ведущих в этой области дилеров, чтобы потом постепенно распродать собрание.
Многие игрушки имеют историческую ценность- это уменьшенные копии европейских вокзалов и мостов, которые были полностью разрушены в Первую и Вторую мировые войны."
Решение открыть эту тему было вызвано несколькими темами и обсуждениями относительно возраста коллекционеров, отношения к ним в семье, среди знакомых и друзей и т.д.... Может быть дав прочитать это, некоторые из скептиков и насмешников изменят свое мнение.
Но самое главное - это получение новой интересной информации о коллекциях и их создателях.
Буду рад, если тема будет интересна для всех и пополняться новой информацией форумчан!
Pavel013
21.02.2011, 18:34
Переименовал, так пойдет )))
эндрю1975
21.02.2011, 19:01
Лёва,солист группы Би-2 коллекционер:
Лёва,солист группы Би-2 коллекционер:
Читал про него в журнале. Мне показалось что приврал в интервью. Да и статья маловата(((
Переименовал, так пойдет )))
Все правильно. Спасибо Павел!!!
Небольшое изменение и дополнение в названии темы, вызвано тем, чтобы значительно расширить ее возможность. Прежде всего - это возможность всех форумчан поделиться интересной информацией о истории автомобилестроения, как в нашей стране, так и за рубежом, а также об интересных коллекциях и коллекционерах ( .... и не обязательно масштабных, но и 1:1 ...).
В продолжении начну ....
Рассказ о любом автомобиле логично начать с истории происхождения слова "автомобиль". Не знаю, знают ли все, что первый экипаж с механическим двигателем назывался самодвижущейся коляской - "вуатюоотомобиль"....
Со временем, от этого названия осталось только слово "отомобиль", которое берет свое начало от греческого "ауто" (сам) и латинского "мобилис" (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для нас "автомобиль" и "авто".
..... Еще в XVII веке были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей. Такие экипажи передвигались за счет усилия другой живой силы – самих пассажиров или лакеев.
С особой гордостью хочу сообщить о наших предках, соотечественниках - прародителях автомобилей...
1 ноября 1752 г. в Петербурге была представлена коляска талантливого русского самоучки Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова (1685-1757). Крепостной крестьянин Нижегородской губернии за свою жизнь сделал немало механических изобретений, одно из которых - самобеглая коляска, изготовленная из "железа сибирского мягкого", "стали самой доброй", "проволоки железной толстой", кожи, сала, клея, холста и гвоздей - можно назвать прообразом автомобиля. Коляска была четырехколесной и приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот. Она могла развивать скорость до 15 км/ч. Для пассажиров предназначалось два места. После показательной демонстрации самобеглая коляска Шамшуренкова использовалась придворными для развлечений, как "весьма новое и курьёзное художество", а затем была забыта.
Гениальное для своего времени изобретение погибло на задворках Конюшенной конторы, где собирались различные экипажи.
......Скульптурный портрет изобретателя первой в мире «самобеглой коляски» Леонтия Шамшуренкова был установлен в музее Волжского автозавода. Это дань уважения талантливому русскому конструктору-самоучке, создавшему прообраз современного автомобиля. В октябре 1752 года он продемонстрировал свое изобретение в царском дворе.
«И бегать будет хотя через дальнее разстояние и не токмо по ровному места положению, а и к горе, буде где не весьма круто» - так описывал в «ведении» в сенат свою машину Шамшуренков. Он брался построить ее за три месяца и просил для этого 30 рублей, «понеже своим коштом за неимуществом его зделать ему нечем». Леонтию Лукьяновичу выдали деньги и велели сделать коляску «со всяким поспешанием».
В конце октября 1752 года безлошадный экипаж, движимый стоящими сзади людьми и перевозивший двух пассажиров, был испытан и признан пригодным. Сама императрица Елизавета Петровна прокатилась на коляске и велела выдать в награду изобретателю из казны 50 рублей.
Через год Шамшуренков обратился в сенат еще с одним «ведением», в котором предлагал сделать у коляски часы, отсчитывающие пройденные версты. Кроме того, он брался сделать сани, «которыя будут ездить без лошадей зимой, а с нуждой и летом». К сожалению, в этом прошении Леонтию было отказано, и мы так и не узнаем принцип действия самобеглых саней. Не дошли до нас и другие изобретения талантливого мастерового, а они, несомненно, были. Не даром в Москве из многих проектов подъема 200-тонного Царь-колокола был избран проект Леонтия Лукьяновича, как самый простой и надежный.
....вот так, своей недюжинной смекалкой русский мастеровой из Казанской губернии оставил добрую память в русской истории.....
..... 26 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля.
Именно в этот день Карл Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Удивительно то, что современники совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz....
..... В 1893 году у Карла Бенца появился первый четырехколесный автомобиль Victoria («Виктория») — победа....(фото 3).
..... Следующее фирменное изделие (фото 4) - Vеlо («Вело») стало предшественником получившего впоследствии широкое распространение автомобиля типа СоmfоrtаЫе. Автомобиль «Вело», выпускавшийся с 1894, был, наверное, первым автомобилем, который можно рассматривать как серийный, так как совершенно одинаковые машины выпускались небольшими партиями. До 1897 был выпущен 381 автомобиль.....
...... «Бенц Вело» сыграл большую роль в развитии автомобилизма в России. «Вело» стал прообразом первого отечественного автомобиля, построенного Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896.
.....Первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе в Нижнем Новгороде (фото 1) и пожарный автомобиль «Фрезе» 1904 года выпуска (фото 2) ...... .
.....Серийное производство автомобилей было налажено в царской России в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладит достаточно неплохие объемы производства.
За 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.
..... Первый автомобиль прибыл в пределы Российской империи по морю - в 1891 г. Самым первым автовладельцем, автолюбителем, водителем, шофером и автопрофессионалом был редактор крохотной в одну страничку газеты "Одесский листок объявлений" - Василий Васильевич Навроцкий.
Этот автомобиль до наших дней не сохранился. Но дом Навроцкого, где 110 лет назад, каждый одессит мог полюбоваться первым в России автомобилем, дожил до наших дней. Он расположен по ул. Ланжероновской, №8, рядом с Театром оперы и балета.
Василий Васильевич Навроцкий (1851-1911) начинал свою трудовую биографию простым наборщиком. Скопив необходимую сумму денег открыл собственное дело, а потом дожил и до приобретения заморского чуда - автомобиля. Эта необычная диковина - привезенный по морю из Франции "Benz Patent Motor Car. DRP № 37435".....
.....Начало активной международной автомобильной жизни России приходится на 1907 год, чему способствовали два события - первая автомобильная выставка (фото 1) и автогонки Москва — Петербург.
Первая выставка, или, как тогда называли, «Первый русский салон» проходил с 19 мая по 4 июня в большом Михайловском манеже Петербурга (Зимний стадион). Салон привлек более 20 фирм из разных стран.
Главным мероприятием стали — большие «гонки моторов» — приуроченные к самому разгару выставки. 25 мая ровно в 2 часа в Москве взял старт на Петербург первый гонщик, вслед за ним через каждые две минуты отправлялись в путь остальные — всего на 17 автомобилях и 9 мотоциклах. 3000 верст русские «пилоты» А. Ефрон и Е. Кузьмин прошли за 73 ч со средней скоростью 43,8 км/ч.
В 1908 году в гонках по маршруту Москва — Петербург выступали уже 32 гонщика, а средняя скорость, достигнутая победителем, составляла 82 км/ч. В 1913 году рекорд скорости при заезде на дистанции одна верста с ходу уже составлял 129 км/ч.
Гоночный «Руссо Балт», 1913 года на фото 2.
.......В ноябре 1902 года Общество велосипедной езды (инициатор первой в России «гонки моторов») было преобразовано в первую автомобильную организацию — Общество автомобильной и велосипедной езды. Усилия энтузиастов автомобильного дела дали новые результаты -15 мая 1904 года в Петербурге было основано «Российское автомобильное общество» — центральная организация, объединившая автомобильные клубы, которые создавались в разных городах.
Юрий Карпов
23.02.2011, 00:43
Спасибо! Очень познавательно!
"..... Экипаж с грохотом летел по булыжной мостовой Петербурга. Управляли им его создатели - человек в форме морского офицера, отставной лейтенант русского военно-морского флота Евгений Яковлев и хозяин каретных мастерских Петр Фрезе. Это был первый русский автомобиль.....".
Начиналась история рождения первого русского автомобиля так......
в 1893 году экипажная фабрика Фрезе и Неллиса участвовала во Всемирной выставке в Чикаго, на которой она была награждена бронзовой медалью и почетным дипломом. На этой же выставке Фрезе познакомился с замечательным изобретателем Е. А. Яковлевым, который был удостоен бронзовой медали и почетного диплома за двигатели собственной конструкции. После того, как Яковлев и Фрезе увидели экспериментальный автомобиль Карла Бенца «Вело», они решили создать первый русский автомобиль.
В 1895 началась работа над двухместной заднемоторной коляской с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, расположенным за сиденьем в специальном отсеке. Все детали двигателя были изготовлены в России на заводе Яковлева и на экипажной фабрике Фрезе. Первый русский автомобиль был сделан по последнему слову техники того времени, имел массу 300 кг, скорость автомобиля достигала 20 верст в час. Однако цена автомобиля была весьма высока.
В июле 1896 года автомобиль демонстрировался в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке. Он ничем не уступал своим зарубежным конкурентам.
Но судьба первого русского автомобиля оказалась неудачной. На Нижегородской ярмарке император Николай II даже не удостоил его вниманием, не оценил работы двух гениальных изобретателей. Надежды Яковлева и Фрезе рухнули. Что стало с первым отечественным автомобилем, неизвестно. Есть предположение, что автомобиль был уничтожен самими его создателями.
Яковлев вскоре скоропостижно скончался, но Петр Фрезе не отказался от мысли создавать автомобили и связал с ними всю свою жизнь. В 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К», выпустившее в 1902 первый в России троллейбус и первый автомобиль-омнибус (автобус). Одновременно фирма Фрезе получила первый заказ от военного ведомства на создание восьми механических экипажей. В начале 1903 Фрезе подал прошение о разрешении открыть в Петербурге «автомобиль-омнибусное движение». После долгих обсуждений Государственная Дума разрешила открыть движение, но только на 3 месяца. На таких условиях Фрезе отказался от плана.
В конце 1903 он получил заказ от почтового ведомства на изготовление четырнадцати автомобилей, но пожар, возникший на заводе, уничтожил все разработки. Тем не менее в октябре 1904 Фрезе были заказаны Румынской фирмой пять автомобилей.
В 1905 на фирме был сконструирован самый первый в мире автомобильный поезд с активными прицепами, который Фрезе предложил использовать для пассажирских перевозок, но правительство не оценило этого изобретения, и Фрезе продал свой поезд знаменитой французской фирме «Де Дион-Бутон».
В 1907 в Петербурге проходила Первая Международная автомобильная выставка, на которой фирма «Фрезе и К» была награждена Большой золотой медалью за производство и распространение автомобилей в России.
Но в 1910 году Фрезе продал свою фирму Автомобильному отделу Русско-Балтийского вагоностроительного завода, так закончилась его деятельность на поприще создания первых русских автомобилей.....
Фото 1. Пётр Александрович Фрезе (28.02.1844 – 24.04.1918).
Фото 2. Первый автомобиль Яковлева-Фрезе
Фото 3. Грузовик Фрезе (8 л.с.), 1901 год.
Фото 4. Легкий фургон Фрезе (3,5 л.с.), 1901 год.
Фото 5. Омнибус на базе грузовика Фрезе (8 л.с.), 1902 год.
Фото 6. Грузовик для фирмы «Жорж Борман» (12 л.с.), 1904 год.
Вот так это событие описывается в истории автоспорта ..........
Морозным заснеженным днем 11 октября (по старому стилю) 1898 года под Петербургом на Волхонском шоссе стартовала первая в России «гонка моторов», с которой, собственно, и ведет отсчет отечественный автомотоспорт. Шесть спортсменов на трехколесных трициклах «Клеман» с двигателями «Дион-Бутон» мощностью 1,75 л. с. и один на четырехколесном «Бенце» с двигателем 6,5 л. с. отважились вступить в борьбу. Предстояло пройти 40 верст от железнодорожной станции Александровская до Стрельны и обратно (одна верста — 1066 м).
Первым стартовал фон Лоде, но через 100 саженей (одна сажень равна 2,134 м) потерпел аварию. Испуганная неведомой тарахтелкой встречная лошадка отпрянула, перегородила санями дорогу и, как писал очевидец….
…..«мы узрели в воздухе две ноги, три колеса и целое облако снежной пыли». Фон Лоде остался невредим, но сошел с трассы, погнув ось и колесо. Это не помешало стартовать остальным. Последним на узких колесах со сплошными шинами ушел массивный «Бенц», управляемый Лаврентьевым, представителем торговой фирмы «Шпан». Гонщики пропали за горизонтом, а через 40 мин вернулся Луи Мази (француз по национальности), объяснив, что его мотор забарахлил и он не решился ехать дальше»….
Победителем «первой исторической гонки моторов в России», как писали тогда, стал Павел Николаевич Беляев, преодолевший снежную дистанцию за 1ч 33 мин 36 с со средней скоростью 24,5 верст/ч.
Вторым был француз Мерль (1 ч 45 мин 36 с), третьим — Степанов (1 ч 49 мин 24 с), четвертым — Шнейдеров (2 ч 04 мин) и пятым через ч 11 мин пришел к финишу «Бенц».
Результаты гонки поразили всех. Получалось, что механический транспорт может преодолевать и зимнюю дорогу, да еще со скоростью, которую лихая русская тройка едва ли способна показать на такое расстояние...........
регион102
19.07.2011, 19:24
Это не фотомонтаж... Сходите по ссылке - очень интересно.(Модераторам: не нашёл более подходящего места. переместите при необходимости.)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://intrigan.com/uploads/images/a/5/c/d/12/629530ffd9.jpg&imgrefurl=http://intrigan.com/tag/%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE/page2/&usg=__G2YlJF9j2nAg0JahQa0tCD7oIYQ=&h=492&w=700&sz=68&hl=ru&start=84&zoom=1&itbs=1&tbnid=EoChEOHvT-EcnM:&tbnh=98&tbnw=140&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25BB%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%2 5B8%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582% 25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8% 25D0%25BB%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%25 82%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%25 82%25D0%25BE%26start%3D80%26hl%3Dru%26newwindow%3D 1%26sa%3DN%26biw%3D982%26bih%3D530%26ndsp%3D20%26t bm%3Disch&ei=5p0lTvy_G8mq-gbM87mBDA
регион102
11.03.2015, 12:10
День в истории. Дан заказ построить первый советский грузовик
10 марта 1924 года завод AMO получил правительственный заказ на изготовление первых советских грузовиков, позднее получивших индекс АМО Ф-15
842100
Фактически «первый советский грузовик» представлял собой итальянский FIAT 15 Ter, который завод АМО выпускал после Октябрьской революции, с 1917 по 1919 годы. В 1924-м проект, что называется «перезапустили». 15 марта по поручению тогдашнего директора завода АМО начались подготовительные работы по выпуску новой машины, но экземпляр № 1 собрали на заводе только 1 ноября. Хотя изначально выпуск предсерийных версий планировалось начать не позднее августа.
К годовщине революции были готовы лишь десять грузовиков. Их изготовление обошлось неимоверно дорого — трудоёмкость одной машины составила 7 тысяч человеко-часов! (На заводе тогда работало всего 1224 человека). 7 ноября машины революционного алого цвета отправились на пролетарскую демонстрацию, которая проходила на Красной площади столицы, а 25 ноября тройка грузовиков отправилась на испытания по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочёк – Новгород – Ленинград – Луга – Витебск – Смоленск – Рославль – Москва.
Серийный выпуск АМО-Ф15 удалось начать и вовсе лишь весной 1925 года. Притом модель Ф-15 несколько отличалась от исходного 15 Ter: в двигателе появились другие поршни и шатуны, стал крупнее радиатор, деревянные колёса уступили место стальным, взамен прямоточной системы питания была сделана принудительная... Хотя основные параметры остались неизменными: мощность — 35 л.с. (при рабочем объёме 4,4 литра), грузоподъёмность — 1,5 тонны.
За время производства автомобиль дважды модернизировался: в 1927 году были внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, упрощен рулевой механизм, а в 1928 году появились электрические стартер, фары, упрощена система питания. Эти обновления позволили машине образца 1915 года продержаться... до 1931 года! По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО-Ф-15, среди которых были не только бортовые грузовики, но и автобусы и другие версии.
В любом случае, для своего времени машина была довольно неплохой. Вот только её себестоимость из-за большого количества деталей из цветных металлов и кустарных методов производства была непомерно велика, Поэтому на смену «советскому итальянцу» пришли принципиально новые АМО-2 и АМО-3, являвшиеся копией американского грузовика Autocar. А затем на конвейер встал культовый ЗИС-5... Но это — другое время и другие автомобили.
mail.ru
регион102
16.03.2015, 20:36
День в истории. «Эмочка» — новая модель Горьковского автозавода
16 марта 1936 года на Горьковском автозаводе стартовал серийный выпуск седана ГАЗ-М1, знаменитой «эмки»
Очень скоро после запуска производства легковушки ГАЗ-А (той самой, что является легковой сестрой легендарной «полуторки» ГАЗ-АА) горьковчане задумались над созданием более комфортабельной модели. А поскольку до 1938 года компания Ford была обязана передавать советской стороне документацию на свои новинки, прототипом нового «газика» стал седан Ford V8-40 образца 1932 года — как следует из названия, оснащённый V-образной восьмёркой.
845588
Впрочем, от двигателя V8 пришлось сразу отказаться. Во-первых, быстро освоить производство нового мотора советские заводы оказались не способны. Во-вторых, 8-цилиндровый силовой агрегат признали избыточным — слишком мощным, тяжёлым и прожорливым. Поэтому решили обойтись старым, но модернизированным движком ГАЗ-А. Рабочий объём остался прежним (3,3 литра), однако мощность возросла до 50 л.с. вместо прежних 40, а также появились система смазки под давлением, усовершенствованный карбюратор и многое другое.
845589
Уникальная полноприводная версия ГАЗ-М1. Впрочем, мы не будем подробно рассказывать об этой машине, так как «Авто Mail.Ru» уже подготовил большой исторический материал по этой теме
За основу будущего ГАЗ-М1 была взята значительно усиленная фордовская рама. Подвеска, колёса, кузов — их также пришлось дорабатывать советским специалистам. В январе 1934 года были собраны первые экземпляры седана, притом параллельно выяснилось, что для выпуска потребуются новые производственные мощности, и в апреле 1935 года началось строительство второй очереди Горьковского автозавода. Старт производства затягивался...
845590
Модернизированный ГАЗ-11-73 внешне отличался от 4-цилиндрового М1 другими боковинами капота, облицовкой радиатора и бамперами. Большинство таких машин было сделано уже после войны
В 18 часов 30 минут 15 марта 1936 года конвейер покинул первый ГАЗ-М1, а на следующий день стартовал не торжественный, а вполне серийный выпуск. Кстати, название «ГАЗ-М1» — довольно позднее изобретение. В оригинале машина называлась просто «М-1», что расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь тогдашнего главы правительства СССР (председателя Совнаркома) — Вячеслава Михайловича Молотова, имя которого тогда носил завод.
845591
Серийный пикап на шасси ГАЗ М1 грузоподъемностью 500 кг. С началом Великой Отечественной войны выпуск таких грузовичков также пришлось свернуть
В 1940 году появилась более мощная 6-цилиндровая версия «эмки», получившая собственный индекс 11-73. Такие машины отличались не только двигателем, но и конструкцией (в частности, усиленной подвеской), а также внешностью (облицовка радиатора стала более выпуклой). В 1942 году ГАЗ был вынужден приостановить производство легковых автомобилей из-за дефицита холоднокатаного автомобильного стального листа. Стране были нужны грузовики. Но это — другое время и другие автомобили.
mail.ru
..... Первый автомобиль прибыл в пределы Российской империи по морю - в 1891 г. Самым первым автовладельцем, автолюбителем, водителем, шофером и автопрофессионалом был редактор крохотной в одну страничку газеты "Одесский листок объявлений" - Василий Васильевич Навроцкий.
Этот автомобиль до наших дней не сохранился. Но дом Навроцкого, где 110 лет назад, каждый одессит мог полюбоваться первым в России автомобилем, дожил до наших дней. Он расположен по ул. Ланжероновской, №8, рядом с Театром оперы и балета.
Василий Васильевич Навроцкий (1851-1911) начинал свою трудовую биографию простым наборщиком. Скопив необходимую сумму денег открыл собственное дело, а потом дожил и до приобретения заморского чуда - автомобиля. Эта необычная диковина - привезенный по морю из Франции "Benz Patent Motor Car. DRP № 37435".....
Добрый день. Закралась неточность-на фото автомобиль Фрезе и Яковлева — первый российский серийный автомобиль, представленный публике в 1896 году на Нижегородской выставке.
Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм.
регион102
23.03.2015, 16:01
День в истории. МАЗ создал 12-осный гибридный грузовик
23 марта 1983 года стартовали работы по сборке уникального сочленённого 12-осного шасси МАЗ-7907
В разгар «холодной войны» американцы создали новую межконтинентальную ракету МХ со стартовой массой 88 тонн. В качестве ответа минобороны СССР заказало ракетчикам разработать аналог — так появился проект межконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» массой более 100 тонн и расчётной дальностью полета десяти ядерных боеголовок более 10 000 км. Шасси, способное перевозить такое оружие, поручили создать специальному подразделению Минского автозавода, которое позже стало называться МЗКТ.
849054849055
К 1985 году минчане собрали пару огромных (длина — 28,1 м, ширина — 4,1 м, высота — 4,45 м) МАЗ-7907 грузоподъемностью по 150 тонн каждый и снаряженной массой 66 тонн. В качестве силовой установки применялся газотурбинный танковый двигатель мощностью 1250 л.с., который приводил генератор переменного тока. Последний питал 24 электромотора — по одному на каждое колесо. Максимальная скорость движения составляла 25 км/ч.
849056849057
Большие хода подвески и горизонтальный силовой шарнир позволяли исполину преодолевать сложный профиль грунтовых дорог, избегая вывешивания колес. Чтобы обеспечить должную маневренность, поворачивающимися сделали 8 из 12 осей. Притом колёса могли поворачиваться и синхронно (в одну сторону) и асинхронно (четыре первых — в одну сторону, а четыре последних — в противоположную). Два опытных образца успешно прошли испытания... А потом «холодная война» закончилась.
Интересно, что летом 1996 года МАЗ-7907 перевозил 88-тонный теплоход длиной 40 метров: 250-километровый путь от реки Березины до озера Нарочь 12-осная машина преодолела без проблем, изредка разгоняясь до крейсерских 20 км/ч. Но после разгрузки на водоёме один за другим начали выходить из строя электромоторы — «подтопленное» шасси пришлось возвращать на буксире. После этого об огромном исполине навсегда забыли.
К столь масштабными проектам после распада СССР МЗКТ вернулся не сразу (более того, МАЗ-7907 продолжает считаться не имеющим аналогов). В военных разработках пропала потребность, поэтому многие армейские машины перерабатывали под гражданские нужды. Например, ракетовозы стали именовать «многоколёсными машинами для бурения», а перевозчики артсистем и танков использовать как строительную технику. Но это — другое время и другие автомобили.
mail.ru
АВТОБУСNИК
25.03.2015, 21:28
История советского полного привода. https://auto.mail.ru/article/53866-umnozhaya_na_chetyre_-_istoriya_sovetskogo_polnogo_privoda/
zayka_98rus
26.03.2015, 22:04
стартовали работы по сборке уникального сочленённого
пожалуйста - когда копируете поищите статью для копирования более полную. например из "грузовик-пресс"... или авто-ревю...
http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2007_08_A_2008_02_06-20_50_15/
регион102
27.03.2015, 13:09
стартовали работы по сборке уникального сочленённого
пожалуйста - когда копируете поищите статью для копирования более полную. например из "грузовик-пресс"... или авто-ревю...
http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2007_08_A_2008_02_06-20_50_15/
Я не ставил перед собой задачу рассказать об истории создания определённого транспортного средства.
Это можно сделать здесь http://www.scaleforum.ru/forumdisplay.php?f=120
Мой пост информационный.
Обратите внимание на заголовок статьи - ДЕНЬ В ИСТОРИИ.
23марта2015года я всего лишь сообщил коллегам, что ..."23 марта 1983 года стартовали работы по сборке уникального сочленённого 12-осного шасси МАЗ-7907"... http://arcanumclub.ru/smiles/smile1.gif
Alex1967
17.08.2015, 14:20
Интересный факт:
...На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала.
Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера. Проще говоря — ремонтники.
Они получали зарплату только когда сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампа поломки линии сборки, останавливался счетчик, начислявший им деньги. Во-первых, они всегда оперативно делали ремонт, чтобы быстрее вернуться в комнату отдыха. Во-вторых, они делали ремонт всегда качественно, чтобы им не приходилось покидать комнату в ближайшее время из-за той же неисправности....
zayka_98rus
28.08.2015, 14:52
12 сентября - день джипера (ну или жыпера - кому-то и так нравится)
http://fishki.net/auto/1640894-12-sentjabrja-v-rossii-tradicionno-otmechaetsja-den-dzhipera.html?mode=auto
Всех полноприводных коллег с праздником!!! а лифтованных особенно))))
Россия создана для внедорожников, только далеко не каждый внедорожник создан для России!!!!
eugenauto
02.03.2018, 22:58
чегойто более подходящей темы не нашел-речь пойдет о истории производства игрушек\моделей в дореволюционной россии,и в частности в риге.
до конца XIXвека развлекуху для детишек небедных родителей (бедные лепили из подручного материала )привозили из германии,франции,швейцарии,пока торговец игрушками из шверина карл фердинанд рудольф фиреке(vierecke) не решил в 1880г.и в риге тоже на углу валовой и театральной улиц открыть магазин игрушек. торговали сперва куклами с фарфоровыми головами и тряпичным туловищем,домиками и разной приблудой к ним-же,кубиками,настольными играми.и надо сказать попёрло! через год он позвал из того-же шверина своего шурина-карла рудольфа лейтке (leuthke) который у себя в фатерлянде занимался формовкой моделей на фаянсовой фабрике,и его навыки очень пригодились в производстве своих собственных кукол на открытой ими сообща в 1882 г.фабрике на тогдашней далёкой окраине в торенсберге(нынче торнякалнс)на митавской дороге (нынче ул виенибас гатве 21)и к 1883 г.они открыли 3й цех по производству деревянных игрушек,а заодно филиал в варшаве,и сеть магазинов "детский рай"(au paradis des enfants) в риге,москве,с-пб,киеве,варшаве,ревеле,дерпте и т.д. к 1886 гна фабрике работало уже 180 рабочих,фирма получала разные гранпри на всяких международных выставках типа нижегородской ,парижской и др., к 700 летию риги в 1901 была устроена грандиозная торгово-промышленная выставка(не нижегородская конечно,но всё-же...) и к этому времени на заводе уже работало 280 чел и производили практически все виды игрушек-целлулоидные "дутые"куклы(от тряпичных, отказались) приблуды к ним, разные настольные игры,строительные наборы типа срубных домов,кубики с буквами,литые оловянные солдатики,и штамованные из жести с литографской раскраской механические игрушки-в том числе кареты с лошадьми, АВТОМОБИЛИ,ПАРОВОЗЫ С ВАГОНАМИ ,ПАРОХОДЫ,ДИРИЖАБЛИ (про самолеты информации нет)-это были конечно не модели ,но т.к. о моделях тогда вообще представления не было-детально выполненная игрушка-например паровоз со всеми движущимися дышлами- это реально было круто.я такие видал в стокгольме в музее игрушек-впечатлило !-т.е.то с чего вобщем-то начинали все известные мировые производители(c.russignon-1852, marklin-1859, guntermann-1880, lehmann-1881,karett-1886,marx-1909 ,и др.) vierecke&leitke-riga вплоть до 1915г когда их эвакуировали вглубь россии были крупнейшим производителем игрушек в империи,и даже раздавали покуателям в своих магазинах распечатаные каталоги своей продукции
конкурирующие фабрики дейзмана (1875),шмидта(1877) в с-пб., анкундинова (1870-н.новгород) и талаева(1890-серг.посад) таких обьёмов не имели,и еслибы не гаврила принцип и голимые амбиции вильгельма гогенцоллерна-мы все ща реально жили-бы в совсем другой стране,и возможно на полках у нас стояли-бы модели с надисями на днище "F&L сделано в РОССИИ".но история повернулась к нам другим местом,и после революции одного из хозяев как чуждый элемент расстреляли комиссары,второй слинял от греха подальше в фатерлянд и оттуда пытался продолжить производство,но в освобожденной латвии народ после войны жил довольно долго довольно бедно-было не до игрушек,и к 1928 г цеха продали швейной фабрике хирша вайнберга,которая через пару лет превратилась в акционерное общество "текстилиана",которое в свою очередь пережило вторую войну но не вынесло развала ссср. лет 20 красивые красно-кирпичные корпуса постройки 80х годов 19 в. стояли заброшеными-их дербанили все кому не лень(я и сам туда лазил-только не с целью чегото затырить,а с чисто краеведческой-фасад снаружи в советские времена отштукатурили,а внутри двора остался красный кирпич с разными башенками по углам и готическими арками как тогда было модно в промышленной архитектуре,корпуса были 3х этажными,перекрытия держались на полуметровом проклёпаном двутавре,и лежали на чугунных литых коринфских колоннах-1 этаж-диаметром с полметра,выше-тоньше.сохранились даже приводы шкивов под потолком от дореволюционной паровой машины-при совке их не демонтировали а просто зашили подвесным потолком,и были литые чугунные лестницы с кружевными перилами и подступенками шириной пролёта под 3 м.между этажами,и массивные сводчатые подвалы как в средневековых замках.я пока там лазил-чегойто нафотал-тока забыл куда фотки скачал. могли бы там нехилый лофт замутить -но сейчас всей этой красоты уже нет-ктото решил что он ни исторической ни архитектурной ценности не имеет и теперь там вместо фабрики занимавшей целый городской квартал просто яма в 4 м глубиной-не просто снесли,а даже подвалы выкопали и утащили.походу ктото хорошо наварился.хотя ничего удивительного-местный коренной народ очень хозяйственный- после войны 1812 года сгоревший средневековый замок голдинген (нынче кулдига -3й по размерам в лифляндии-немножко поменьше кремля) имперский гос. фортификационный департамент в 1840х годах признал не имеющим военной ценности, и не прошло и 50 лет-к 1890м годам местное население от замка со всеми бастионами камня на камне не оставило-щас там пустой оплывший холм в центре города.
eugenauto
06.03.2018, 20:13
вторым крупным производителем игрушек в россии стал петр талаев-крестьянин из села астрецово дмитровского уезда московской губернии. занимался он жестянкой- делал фонари для карет,керосинки и разную жестянную посуду,а в 1872 вдруг решил что простых жестянщиков-пруд пруди,а с игрушечными мастерами напряженка- сменил род деятельности-а т.к. человек он был не бедный-влолжился в постройку 3х этажной мастерской позади своей избы.работали поначалу семейственно-сыновья,внуки,а с расширением и еще народу наняли.выпускали штампованные из английской(своей чтоли не нашли?)жести пароходы,паровозы,аеропланы,и т.д.,с 1890х годов открыли литейку-начали лить солдатиков,фигурки,посудку для кукол,насобирали всяких призов и медалей на выставках(в том числе в лионе-1905г.)ну и естессно широко экспортировали свою продукцию-в WW1 стало не до игрушек-фабрика перешла на военные заказы-гранаты,стальные стрелки-которые сбрасывали с самолетов,кружки,пеки буржуйки., а после революции фабрика выжила,и во времена нэпа-с 1923г. опять начала сеять доброе-вечное-только с социалистическим уклоном-солдатики стали в буденовках,и с красными флагами,соответственно и другие изделия получили нужную идеологическую оболочку.во время WW2 опять перестроились на изготовление военной продукции-котелков,фляжек,кружек, жестянных аптечек,пока город в 41м не заняли немцы.после войны опять приступили к роизводству игрушек и товаров нар. потребления-я сам с удивлением догнал что в детстве у меня были именно такие машинки.и только перестройка и приход демократии добили производство-нынче уже лет с десяток в корпусах царства игрушек гуляет ветер.
eugenauto
07.03.2018, 20:40
ну и кроме этих 2х производств были еще на руси несколько поменьше обьёмом-в анналах именуемые мастерскими-- в н-новгороде- александра дмитриевича анкудинова,,в с-пб.-дейземана и шмидта -не знаю,была у них совместная фирма или вместе их упоминают просто по географической привязке(гдето в сети мелькала послереволюционная фотка руин мастерских ,но позже я их больше найти не смог)., ассортимент как у вышеуказанных.и мастерская василия алексеевича ковыршина в москве (делал только солдатиков и кукол).об этих персонажах нашел только упоминания что они такие были и работали в этой области-более подробной информации ни в гугле,ни в яндексе не нашел.
eugenauto
26.03.2018, 17:43
на а за бугром в это время дела обстояли так;
1859-основана фирма MARKLIN-производила кукол,дома к ним,и всякую сопутствующую приблуду,,с 1891-модели поездов,ну и дальше-разную другую механику.
1852- мелькнул некий Шарль Россиньёль из парижа-производил тоже самое.
1881-фирма ERNEST PAUL LEHMAN-из бранденбурга (после 1945-в гдр-GNOM)разная жестяная техника и оловянные солдатики.
1886-франция-фирма CARETTE-транспортные средства.
1901-ФРЕНК ХОРНБИ-англия-фирма MEKKANO-металлические игрушки-позже придумал знаменитый конструктор с дырками,и неплохо на нем приподнялся-позже начал производство ж.д."НО",чем занимается и ныне.
1901- США-LIONEL-NY- жестянка
1906-TOOTSJ-TOYS- тоже самое
1909-JOUETT DE PARIS-в монтрё су буа-механические игрушки-жестянка
1919-SCHUCO-начинали с заводных куколок,а с 30х годов перешли на машинки.
1919-LUIS MARX-NY-репертуар тот-же.
1933-METTOYS- с 1956= CORGI TOYS-сначала тоже жестянка,позже-литьё
1934-DINKI TOYS-
eugenauto
26.03.2018, 18:44
1923-анри ситроен начинает в целях рекламы выпуск моделей В2-10НР torpedo без определенного масштаба(примерно 1\40)
1930-SOLIDO-эти сразу начали с литья
1934-DINKI TOYS-ответвление от mekkano(hornby)-тоже сначала жестянка-позже литьё
1945- САСШ-фред эртил(дубьюк-айова)ERTL-литьё
1947- англия-LESSNEY&Co\MATTEL-c 1953-MATCHBOX
а позже-то,что всем и так известно-с 50х годов попёрло-POLISTIL, MEBETOYS,MERCURY,DUGU,RIO,BRUMM и т.д.
кстати для информации -масштаб 1\43-придумка MARKLINa- когда они начали выпускать поезда и приблуды(машинки,люди,постройки) к ним-тогда они выпускались в масштабе "1"(шир. колеи 1,75 дюйма-примерно 1\32)-но это всеже занимало при сборке рельсов многовато места-ну и на мерклине придумали свой новый ж.д.масштаб поменьше -"0"(существует и поныне)=1,25(или 1,1\4) дюйма что равно 1\43.
в ссср после революции игрушечное производство поднималось тяжко-не до того было,но во время нэпа выплыли артели типа КИМ,союзметалл,штамигрушка и др.занимающиеся жестянкой,после WW2 тоже было не до того-в основном шли по репарациям игрушки из гдр-(тот-же гном)но в 50х выустили небольшую серию литых в 1\43-грубоватые,но узнаваемые зис-110,зим,победа и автобус зис155 без салона,с жестяным дном- типа динков.и наконец в 1968 французы на динки отлили знаменитого дедушку всех советских моделей-москвич-408,после этого -уже отдельная история.
https://www.instagram.com/p/B2tHvo3BfrU/?igshid=1ejkd48lz2bu5
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot