arts21
16.02.2011, 14:09
Рабочие места членов экипажа расположены в компьютеризированном модуле управ*ления, который размещен в носовой части шасси. Экипаж, состоящий из 2-х человек, осуществляет полный контроль над процессами заряжания, наведения и стрельбы. Модуль управления оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, по*зиционирования и навигации. По показаниям приборов и датчиков экипаж постоянно следит за общим состоянием машины и количеством боеприпасов по типам выстре*лов.
Каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управ*ления автоматизированным огнем и приборного контроля выполнения всех операций на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляю*щие каналы связи рабочих мест экипажа в модуле управления с модулем вооружения дублированы. Предусмотрены основные люки экипажа, эвакуационный люк, а также технологический люк перехода в модуль вооружения.
Установка модуля управления в носовой части корпуса позволяет разместить экипаж в наименее опасном месте боевой машины.
Основное вооружение находятся в башне, где установлена спаренная артиллерий*ская установка и боекомплект с системой механизированного заряжения. Двигатель размещен в кормовой части машины.
Модульное решение отделений вооружения и управления как самостоятельных компо*новочных единиц, выполняющих определенную функцию, позволяет уменьшить чис*ленность и усилить защиту экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшить условия взаимодействия и работоспособность экипажа.
Продемонстрированный в конце 2006 года образец был изготовлен на основе модифи*цированного шасси с использованием узлов ОБТ Т-80 и Т-72.
Серийные изделия планируется изготавливать с использованием шасси перспективно*го российского танка (об. 195). Новое шасси (семь опорных катков на борт) обладает значительно лучшими характеристиками по грузоподъемности, подвижности, качест*вам подвески, снижающими колебания артиллерийской установки при стрельбе.
САУ может являться, частью самоходного артиллерийского комплекса, в состав кото*рой входит также бронированный подвозчик боеприпасов. Таким образом, обслужива*ние перспективной САУ будет обеспечиваться достаточным количеством личного со*става, не смотря на ее значительно уменьшенный экипаж. Операции по обслужива*нию перспективной САУ могут быть в максимальной степени автоматизированы.
После выхода САУ на огневую позицию стрельба из орудия производится после авто*матического наведения на цель комплексом управления огнем под контролем членов экипажа по дисплеям. Боеприпасы подаются из автоматизированных боеукладок в орудие на всем диапазоне углов наведения. Механизмы в модуле обеспечивают авто*матический выбор необходимых типов снарядов и модульных зарядов. Комплекс агре*гатов защиты жизнедеятельности очищает поступающий воздух от вредного воздейст*вия пороховых газов и средств массового поражения, полностью обеспечивает ком*фортные условия работы экипажа.
В составе комплекса (САУ/ТЗМ) возможна реализация полностью автоматизирован*ной системы загрузки боеприпасов на борт, заряжания и ведения огня, обеспечиваю*щая высокую скорострельность. Введение в состав комплекса бронированной транс*портно-заряжающей машины (ТЗМ), оборудованной автоматизированной подсистемой загрузки и перемещения боеприпасов, которая позволяет экипажу за несколько ми*нут перезагрузить на борт САУ все необходимые выстрелы
Спаренная артиллерийская установка, имеет люльку с размещенными в ней двумя расположенными друг над другом стволами, закрепленными с возможностью возврат*но-поступательного перемещения вдоль своей оси. Верхний и нижний стволы установ*лены параллельно друг другу в вертикальной плоскости.
Верхний и нижний стволы кинематически связаны с соответствующими верхним и ниж*ним снарядными досылателями, и с соответствующими верхним и нижним продольно-скользящими затворами-зарядными досылателями поршневого типа имеющим упруго*пластический обтюратор типа "Банжа". Верхний и нижний затворы-зарядные досылате*ли выполнены взаимодействующими в запертом положении своими боевыми выступа*ми непосредственно с трубами соответствующего верхнего или нижнего ствола. Верх*ний и нижний стволы связаны с соответствующими левым и правым противооткатными устройствами.
На каждом стволе в передней части трубы выполнен дульный тормоз сотового типа с боковыми окнами, направленными в противоположные стороны в горизонтальной плос*кости. Возможны и другие варианты реализации дульного тормоза.
Механизм двухсторонней подачи боеприпасов (снарядов и зарядов) артиллерийской установки, содержит накопитель, состоящий из двух механизированных боеукладок. Каждая боеукладка выполнена в виде замкнутого транспортера с приводами их пере*мещения, и окном выдачи боеприпасов. Два перегружателя боеприпасов из накопите*ля и два маятниковых перегружателя обеспечивают доставку боеприпасов на качаю*щуюся часть артиллерийской установки.
Накопитель с левой стороны артиллерийской установки является снарядным, обе ме*ханизированные снарядные боеукладки расположены на одном уровне параллельно разделительной перегородке с двумя окнами выдачи снарядов.
Боеукладки выполненных в виде замкнутых транспортеров с приводами их перемеще*ния и состоят из отдельных ячеек, в каждой из которых размещено до двух снарядов.
Второй накопитель, размещен с другой стороны артиллерийской установки, является зарядным и состоит из двух механизированных зарядных боеукладок, расположенных на одном уровне параллельно разделительной перегородке. Зарядный накопитель так*же имеет два окна выдачи модулей переменного метательного заряда. Каждая из меха*низированных зарядных боеукладок содержит, два расположенных параллельно друг другу замкнутых транспортера, каждый замкнутый транспортер состоит из отдельных ячеек, в каждой из которых размещен один модуль переменного заряда.
Первый маятниковый перегружатель (снарядный) с приводом его перемещения, уста*новлен на первой цапфе, соосной с цапфами артиллерийской установки, на той же стороне артиллерийской установки, что и снарядный накопитель, имеет два поворот*ных снарядных лотка, установленных параллельно друг другу и снабженных стопорны*ми механизмами удержания снарядов в процессе их транспортировки. Снарядные лот*ки закреплены с возможностью поворота на осях на основании снарядного маятнико*вого перегружателя. Снарядный маятниковый перегружатель кинематически связан в позиции заряжания орудия с первым и вторым гидроцилиндрами (для перемещения снарядных лотков на соответствующие линии досылки), установленными на люльке артиллерийской установки, и снабжены пружинами возврата снарядных лотков в ис*ходное положение.
Второй маятниковый перегружатель (зарядный) с приводом его перемещения, установ*лен на второй цапфе, соосной с цапфами артиллерийской установки, на другой сторо*не артиллерийской установки. Зарядный накопитель, имеет два поворотных зарядных лотка, установленных параллельно друг другу и снабженных стопорными механизмами удержания модулей переменного заряда в процессе их транспортировки. Зарядные лотки закреплены с возможностью поворота на осях на основании зарядного маятни*кового перегружателя в позиции заряжания орудия. Перегружатель кинематически связан с третьим и четвертым гидроцилиндрами (для перемещения зарядных лотков на соответствующие линии досылки), установленными на люльке артиллерийской ус*тановки, и снабжен пружинами возврата зарядных лотков в исходное положение.
Снарядный и зарядный маятниковые перегружатели в позиции загрузки соответству*ют окнам выдачи снарядов и модулей переменного заряда из соответствующих нако*пителей - снарядного и зарядного.
Стрельба из спаренной артиллерийской установки производится поочередно из каждо*го ствола.
Для самообороны на крыше установлен зенитный пулемет калибра 12,7 мм, а по бо*кам от башни установлены 81 мм пусковые установки дымовых гранат с электриче*ским управлением.
САУ со спаренной артиллерийской установкой обеспечивает повышение скорострель*ности за счет обеспечения возможности одновременного заряжания двух стволов, что приближает такую артустановку по огневой производительности к реактивным системам залпового огня при сохранении кучности нарезкой ствольной системы. При этом сохранены габариты и масса, близкие к соответствующим габаритам и массе тра*диционной одноствольной системы.
САУ со спаренной артиллерийской установкой обладает повышенной надежностью ра*боты артсистемы и боевой живучестью за счет применения двух в значительной степе*ни независимых друг от друга подсистем, образованных автономными агрегатами (дву*мя независимыми как снарядными, так и зарядными боеукладками и т.п.).
Обеспечено повышение эффективности стрельбы за счет уменьшения времени реак*ции арткомплекса при стрельбе по вновь появившейся цели, путем сокращения вре*мени цикла заряжания 1-го выстрела за счет уменьшения времени работы снарядных и зарядных боеукладок, что, в свою очередь, обеспечивается их разделением на две части, а следовательно, сокращением длины каждой из них в два раза.
Каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управ*ления автоматизированным огнем и приборного контроля выполнения всех операций на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляю*щие каналы связи рабочих мест экипажа в модуле управления с модулем вооружения дублированы. Предусмотрены основные люки экипажа, эвакуационный люк, а также технологический люк перехода в модуль вооружения.
Установка модуля управления в носовой части корпуса позволяет разместить экипаж в наименее опасном месте боевой машины.
Основное вооружение находятся в башне, где установлена спаренная артиллерий*ская установка и боекомплект с системой механизированного заряжения. Двигатель размещен в кормовой части машины.
Модульное решение отделений вооружения и управления как самостоятельных компо*новочных единиц, выполняющих определенную функцию, позволяет уменьшить чис*ленность и усилить защиту экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшить условия взаимодействия и работоспособность экипажа.
Продемонстрированный в конце 2006 года образец был изготовлен на основе модифи*цированного шасси с использованием узлов ОБТ Т-80 и Т-72.
Серийные изделия планируется изготавливать с использованием шасси перспективно*го российского танка (об. 195). Новое шасси (семь опорных катков на борт) обладает значительно лучшими характеристиками по грузоподъемности, подвижности, качест*вам подвески, снижающими колебания артиллерийской установки при стрельбе.
САУ может являться, частью самоходного артиллерийского комплекса, в состав кото*рой входит также бронированный подвозчик боеприпасов. Таким образом, обслужива*ние перспективной САУ будет обеспечиваться достаточным количеством личного со*става, не смотря на ее значительно уменьшенный экипаж. Операции по обслужива*нию перспективной САУ могут быть в максимальной степени автоматизированы.
После выхода САУ на огневую позицию стрельба из орудия производится после авто*матического наведения на цель комплексом управления огнем под контролем членов экипажа по дисплеям. Боеприпасы подаются из автоматизированных боеукладок в орудие на всем диапазоне углов наведения. Механизмы в модуле обеспечивают авто*матический выбор необходимых типов снарядов и модульных зарядов. Комплекс агре*гатов защиты жизнедеятельности очищает поступающий воздух от вредного воздейст*вия пороховых газов и средств массового поражения, полностью обеспечивает ком*фортные условия работы экипажа.
В составе комплекса (САУ/ТЗМ) возможна реализация полностью автоматизирован*ной системы загрузки боеприпасов на борт, заряжания и ведения огня, обеспечиваю*щая высокую скорострельность. Введение в состав комплекса бронированной транс*портно-заряжающей машины (ТЗМ), оборудованной автоматизированной подсистемой загрузки и перемещения боеприпасов, которая позволяет экипажу за несколько ми*нут перезагрузить на борт САУ все необходимые выстрелы
Спаренная артиллерийская установка, имеет люльку с размещенными в ней двумя расположенными друг над другом стволами, закрепленными с возможностью возврат*но-поступательного перемещения вдоль своей оси. Верхний и нижний стволы установ*лены параллельно друг другу в вертикальной плоскости.
Верхний и нижний стволы кинематически связаны с соответствующими верхним и ниж*ним снарядными досылателями, и с соответствующими верхним и нижним продольно-скользящими затворами-зарядными досылателями поршневого типа имеющим упруго*пластический обтюратор типа "Банжа". Верхний и нижний затворы-зарядные досылате*ли выполнены взаимодействующими в запертом положении своими боевыми выступа*ми непосредственно с трубами соответствующего верхнего или нижнего ствола. Верх*ний и нижний стволы связаны с соответствующими левым и правым противооткатными устройствами.
На каждом стволе в передней части трубы выполнен дульный тормоз сотового типа с боковыми окнами, направленными в противоположные стороны в горизонтальной плос*кости. Возможны и другие варианты реализации дульного тормоза.
Механизм двухсторонней подачи боеприпасов (снарядов и зарядов) артиллерийской установки, содержит накопитель, состоящий из двух механизированных боеукладок. Каждая боеукладка выполнена в виде замкнутого транспортера с приводами их пере*мещения, и окном выдачи боеприпасов. Два перегружателя боеприпасов из накопите*ля и два маятниковых перегружателя обеспечивают доставку боеприпасов на качаю*щуюся часть артиллерийской установки.
Накопитель с левой стороны артиллерийской установки является снарядным, обе ме*ханизированные снарядные боеукладки расположены на одном уровне параллельно разделительной перегородке с двумя окнами выдачи снарядов.
Боеукладки выполненных в виде замкнутых транспортеров с приводами их перемеще*ния и состоят из отдельных ячеек, в каждой из которых размещено до двух снарядов.
Второй накопитель, размещен с другой стороны артиллерийской установки, является зарядным и состоит из двух механизированных зарядных боеукладок, расположенных на одном уровне параллельно разделительной перегородке. Зарядный накопитель так*же имеет два окна выдачи модулей переменного метательного заряда. Каждая из меха*низированных зарядных боеукладок содержит, два расположенных параллельно друг другу замкнутых транспортера, каждый замкнутый транспортер состоит из отдельных ячеек, в каждой из которых размещен один модуль переменного заряда.
Первый маятниковый перегружатель (снарядный) с приводом его перемещения, уста*новлен на первой цапфе, соосной с цапфами артиллерийской установки, на той же стороне артиллерийской установки, что и снарядный накопитель, имеет два поворот*ных снарядных лотка, установленных параллельно друг другу и снабженных стопорны*ми механизмами удержания снарядов в процессе их транспортировки. Снарядные лот*ки закреплены с возможностью поворота на осях на основании снарядного маятнико*вого перегружателя. Снарядный маятниковый перегружатель кинематически связан в позиции заряжания орудия с первым и вторым гидроцилиндрами (для перемещения снарядных лотков на соответствующие линии досылки), установленными на люльке артиллерийской установки, и снабжены пружинами возврата снарядных лотков в ис*ходное положение.
Второй маятниковый перегружатель (зарядный) с приводом его перемещения, установ*лен на второй цапфе, соосной с цапфами артиллерийской установки, на другой сторо*не артиллерийской установки. Зарядный накопитель, имеет два поворотных зарядных лотка, установленных параллельно друг другу и снабженных стопорными механизмами удержания модулей переменного заряда в процессе их транспортировки. Зарядные лотки закреплены с возможностью поворота на осях на основании зарядного маятни*кового перегружателя в позиции заряжания орудия. Перегружатель кинематически связан с третьим и четвертым гидроцилиндрами (для перемещения зарядных лотков на соответствующие линии досылки), установленными на люльке артиллерийской ус*тановки, и снабжен пружинами возврата зарядных лотков в исходное положение.
Снарядный и зарядный маятниковые перегружатели в позиции загрузки соответству*ют окнам выдачи снарядов и модулей переменного заряда из соответствующих нако*пителей - снарядного и зарядного.
Стрельба из спаренной артиллерийской установки производится поочередно из каждо*го ствола.
Для самообороны на крыше установлен зенитный пулемет калибра 12,7 мм, а по бо*кам от башни установлены 81 мм пусковые установки дымовых гранат с электриче*ским управлением.
САУ со спаренной артиллерийской установкой обеспечивает повышение скорострель*ности за счет обеспечения возможности одновременного заряжания двух стволов, что приближает такую артустановку по огневой производительности к реактивным системам залпового огня при сохранении кучности нарезкой ствольной системы. При этом сохранены габариты и масса, близкие к соответствующим габаритам и массе тра*диционной одноствольной системы.
САУ со спаренной артиллерийской установкой обладает повышенной надежностью ра*боты артсистемы и боевой живучестью за счет применения двух в значительной степе*ни независимых друг от друга подсистем, образованных автономными агрегатами (дву*мя независимыми как снарядными, так и зарядными боеукладками и т.п.).
Обеспечено повышение эффективности стрельбы за счет уменьшения времени реак*ции арткомплекса при стрельбе по вновь появившейся цели, путем сокращения вре*мени цикла заряжания 1-го выстрела за счет уменьшения времени работы снарядных и зарядных боеукладок, что, в свою очередь, обеспечивается их разделением на две части, а следовательно, сокращением длины каждой из них в два раза.