doberman6
17.02.2011, 01:23
Plymouth— самостоятельное подразделение в составе Chrysler, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.
Первые автомобили, нёсшие марку Plymouth, сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих автомобилей, оснащённых 4-цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками — Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, «Плимуты» имели при этом и более свежую, технически совершенную конструкцию — в частности, гидравлические тормоза вместо механических.
Эмблема марки представляла собой стилизованное изображением «Мэйфлауэра» — корабля, на котором прибыли в Америку отцы-пилигримы, причалившие у Плимутского камня.
В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имела радиоприемник в качестве стандартного оборудования, редкое решение не только по тем временам.
Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошёл с конвейера миллионный «Plymouth».
Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех «Плимутов» вплоть до 1949 года.
В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течение нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.
Однако после спада послевоенного бума наступает снижение интереса покупателей к автомобилям Plymouth. «Плимуты» конца 1940-х — начала 1950-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством машинами с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси, но имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно, мышинно-серого или бежевого цвета; кроме того, на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели и настоящая автоматическая трансмиссия.
Покупатель же в то время начинает обращать гораздо больше внимания на комфортабельность, дизайн и скоростные качества, стал более разборчивым. Долговечность при этом не ценилась, так как производители навязывали очень быстрые темпы обновления модельного ряда — например, «Форд» в те годы ввёл в оборот трёхлетние циклы полного обновления моделей с обязательным рестайлингом каждый год. То есть, через три года после начала выпуска модель считалась совершенно устаревшей и снималась с производства.
В результате к началу-середине 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма, традиционно конкурировавшая с «Фордом» и «Шевроле» за места в тройке лидеров рынка недорогих автомобилей, скатилась до пятого места по объёму сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.
Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.
Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. Дизайн был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года. Эти автомобили получили от американского Сообщества иллюстраторов (Society of Illustrators) престижную награду «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year).
С 1957 с конвейеров стали сходить ещё более совершенные модели с революционным для своего времени дизайном.
Вместе с тем, модели этого периода нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, так как для изготовления их кузовов использовалась более тонкая сталь, что в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) и плохой обработкой значительно понизило их устойчивость к коррозии. В штатах с сырым климатом, сквозная коррозия стала появляться на кузовах «Плимутов» конца пятидесятых годов уже через несколько лет эксплуатации. Кроме того, качество сборки также существенно упало.
Дизайн «Плимутов» 1960-61 модельных годов был воспринят весьма неоднозначно.
Тем не менее, в 1957 году компания занимает третье место среди североамериканских автопроизводителей по объёму реализуемой продукции — продажи выросли сразу почти на на 200 тысяч. Дизайн легковых «Плимутов» этого времени в фирменном стиле корпорации «Крайслер» Forward Look по праву считался передовым и лидерским.
Однако самый конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей 1960 модельного года, что стало индикатором вырождения фирменного стиля.
Представленное в том году новое поколение «Плимутов» имело полностью новый несущий кузов вместо старого с отдельной рамой, но внешне недалеко ушло от очень удачных в своё время моделей 1957—1959 годов, лишь ухудшив дизайн в сравнении с ними за счёт сомнительных нововведений, что вызвало недовольство покупателей, ожидавших от нового поколения не менее радикального изменения стиля, чем у моделей 1957 года относительно предыдущего. Визуально машина явно проигрывала более современно выглядевшим моделям «Форда» и «Шевроле».
При этом с точки зрения техники и технологии она была большим шагом вперёд, так как во-первых переход к несущему кузову от рамного, по меркам Америки тех лет — весьма радикальный шаг, позволивший существенно увеличить жёсткость кузова («Плимуты» 1960 года в рекламных материалах изображали рядом с массивными инженерными сооружениями вроде мостов или дамб, чтобы подчеркнуть этот факт; рекламным слоганом модели 1960 года было — The Solid Plymouth, то есть, «крепкий, надёжный „Плимут“») во-вторых — была существенно улучшена антикоррозийная обработка, в результате чего особо уязвимыми для коррозии у новых «Плимутов» были лишь полости крыльев.
1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant («Вэлиант»), ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.
Остальные модели были серьёзно обновлены к 1962 модельном году, получив новый, очень современный для тех лет дизайн в идущем от концепт-кара корпорации «Крайслер» с газотрубинным мотором «турбинном» стиле, широко использующем в оформлении мотивы круглых воздухозаборников и сопел реактивных двигателей.
Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.
В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена: модели Belvedere, Satellite. На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственной программе появились промежуточные между ними модели среднего размера.
Однако именно этот период стал одним из наименее коммерчески удачных для Плимута за последние годы из-за маркетингового просчёта корпорации Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, что поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов, а из-за особенностей дизайна выглядели еще компактнее, чем были на самом деле. Между тем, остальные производители не последовали этому примеру, наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих автомобилей. И хотя объём салона новых моделей «Плимута» был ничуть не меньше, при визуальном сравнении они явно проигрывали своим конкурентам из «Форда» и GM.
Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счёт популярного «Вэлджэнта». Однако его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у «Доджа», что создало ситуацию внутренней конкуренции между подразделениями одной корпорации.
Dodge Dart был немного крупнее Вэлиэнта, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Вэлиэнта Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.
Наиболее успешным периодом в истории бренда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришёлся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-сильным (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришёл конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.
Первые автомобили, нёсшие марку Plymouth, сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих автомобилей, оснащённых 4-цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками — Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, «Плимуты» имели при этом и более свежую, технически совершенную конструкцию — в частности, гидравлические тормоза вместо механических.
Эмблема марки представляла собой стилизованное изображением «Мэйфлауэра» — корабля, на котором прибыли в Америку отцы-пилигримы, причалившие у Плимутского камня.
В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имела радиоприемник в качестве стандартного оборудования, редкое решение не только по тем временам.
Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошёл с конвейера миллионный «Plymouth».
Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех «Плимутов» вплоть до 1949 года.
В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течение нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.
Однако после спада послевоенного бума наступает снижение интереса покупателей к автомобилям Plymouth. «Плимуты» конца 1940-х — начала 1950-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством машинами с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси, но имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно, мышинно-серого или бежевого цвета; кроме того, на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели и настоящая автоматическая трансмиссия.
Покупатель же в то время начинает обращать гораздо больше внимания на комфортабельность, дизайн и скоростные качества, стал более разборчивым. Долговечность при этом не ценилась, так как производители навязывали очень быстрые темпы обновления модельного ряда — например, «Форд» в те годы ввёл в оборот трёхлетние циклы полного обновления моделей с обязательным рестайлингом каждый год. То есть, через три года после начала выпуска модель считалась совершенно устаревшей и снималась с производства.
В результате к началу-середине 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма, традиционно конкурировавшая с «Фордом» и «Шевроле» за места в тройке лидеров рынка недорогих автомобилей, скатилась до пятого места по объёму сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.
Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.
Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. Дизайн был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года. Эти автомобили получили от американского Сообщества иллюстраторов (Society of Illustrators) престижную награду «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year).
С 1957 с конвейеров стали сходить ещё более совершенные модели с революционным для своего времени дизайном.
Вместе с тем, модели этого периода нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, так как для изготовления их кузовов использовалась более тонкая сталь, что в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) и плохой обработкой значительно понизило их устойчивость к коррозии. В штатах с сырым климатом, сквозная коррозия стала появляться на кузовах «Плимутов» конца пятидесятых годов уже через несколько лет эксплуатации. Кроме того, качество сборки также существенно упало.
Дизайн «Плимутов» 1960-61 модельных годов был воспринят весьма неоднозначно.
Тем не менее, в 1957 году компания занимает третье место среди североамериканских автопроизводителей по объёму реализуемой продукции — продажи выросли сразу почти на на 200 тысяч. Дизайн легковых «Плимутов» этого времени в фирменном стиле корпорации «Крайслер» Forward Look по праву считался передовым и лидерским.
Однако самый конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей 1960 модельного года, что стало индикатором вырождения фирменного стиля.
Представленное в том году новое поколение «Плимутов» имело полностью новый несущий кузов вместо старого с отдельной рамой, но внешне недалеко ушло от очень удачных в своё время моделей 1957—1959 годов, лишь ухудшив дизайн в сравнении с ними за счёт сомнительных нововведений, что вызвало недовольство покупателей, ожидавших от нового поколения не менее радикального изменения стиля, чем у моделей 1957 года относительно предыдущего. Визуально машина явно проигрывала более современно выглядевшим моделям «Форда» и «Шевроле».
При этом с точки зрения техники и технологии она была большим шагом вперёд, так как во-первых переход к несущему кузову от рамного, по меркам Америки тех лет — весьма радикальный шаг, позволивший существенно увеличить жёсткость кузова («Плимуты» 1960 года в рекламных материалах изображали рядом с массивными инженерными сооружениями вроде мостов или дамб, чтобы подчеркнуть этот факт; рекламным слоганом модели 1960 года было — The Solid Plymouth, то есть, «крепкий, надёжный „Плимут“») во-вторых — была существенно улучшена антикоррозийная обработка, в результате чего особо уязвимыми для коррозии у новых «Плимутов» были лишь полости крыльев.
1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant («Вэлиант»), ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.
Остальные модели были серьёзно обновлены к 1962 модельном году, получив новый, очень современный для тех лет дизайн в идущем от концепт-кара корпорации «Крайслер» с газотрубинным мотором «турбинном» стиле, широко использующем в оформлении мотивы круглых воздухозаборников и сопел реактивных двигателей.
Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.
В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена: модели Belvedere, Satellite. На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственной программе появились промежуточные между ними модели среднего размера.
Однако именно этот период стал одним из наименее коммерчески удачных для Плимута за последние годы из-за маркетингового просчёта корпорации Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, что поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов, а из-за особенностей дизайна выглядели еще компактнее, чем были на самом деле. Между тем, остальные производители не последовали этому примеру, наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих автомобилей. И хотя объём салона новых моделей «Плимута» был ничуть не меньше, при визуальном сравнении они явно проигрывали своим конкурентам из «Форда» и GM.
Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счёт популярного «Вэлджэнта». Однако его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у «Доджа», что создало ситуацию внутренней конкуренции между подразделениями одной корпорации.
Dodge Dart был немного крупнее Вэлиэнта, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Вэлиэнта Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.
Наиболее успешным периодом в истории бренда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришёлся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-сильным (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришёл конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.