Anvar
04.03.2011, 06:22
Ателье Italdesign (президент Джорджетто Джуджаро), основанное в 1968 году, в отличие от Нуччо Бертоне и Батиста Пинифарина, давшим основанным ими бюро собственные имена, Джуджаро и его партнер Альдо Мантовани ( Мантовани занимался технической и финансовой частями бизнеса, а Джуджаро взял на себя то, что у него получалось лучше всего – проектирование кузовов) назвали свое детище особенно амбициозно: ItalDesign (Италдизайн), прочно застолбив за собой всю «национальную» нишу в автомобильном дизайне. Еще одним отличием этого бюро от его «старших братьев» является то, что шильдик «ItalDesign» практически никогда не красуется на спроектированных бюро автомобилях.
На счету ателье – более семидесяти серийных моделей и десятки потрясающих концепт-каров(включая такие стильные модели, как Alfa Romeo 159, BMW Nazca C2 Spider, концепты Bugatti EB118 и EB218, De Lorean DMC-12, Ferrari GG50, Lamborghini Cala). Не чуждались итальянцы и недорогих массовых моделей ,вот некотороые :
Volkswagen Passat (1973), Volkswagen Golf (1974), Audi 80 (1978), Lancia Delta (1979), Fiat Panda (1980), Fiat Uno (1983), Lancia Thema/Saab 9000 (1984), Renault 21 (1986), Renault 19 (1988), Seat Toledo (1990), Fiat Punto (1993), Seat Ibiza II (1995) и Daewoo Leganza/Донинвест Кондор (1997).Н
Широкую известность ItalDesign принесла Alfa Romeo Alfasud 1971 года, которая стала очень успешной коммерчески, а в 1972-м всех поразил спортивный Lotus Esprit, шедевр «рубленого» дизайна.
В последнее десятилетие бизнес постепенно становится династическим – и Джуджаро, и Мантовани активно выдвигают на первые роли своих сыновей – Фабрицио (который возглавляет подразделения дизайна и моделирования) и Марко.
На счету ателье – более семидесяти серийных моделей и десятки потрясающих концепт-каров(включая такие стильные модели, как Alfa Romeo 159, BMW Nazca C2 Spider, концепты Bugatti EB118 и EB218, De Lorean DMC-12, Ferrari GG50, Lamborghini Cala). Не чуждались итальянцы и недорогих массовых моделей ,вот некотороые :
Volkswagen Passat (1973), Volkswagen Golf (1974), Audi 80 (1978), Lancia Delta (1979), Fiat Panda (1980), Fiat Uno (1983), Lancia Thema/Saab 9000 (1984), Renault 21 (1986), Renault 19 (1988), Seat Toledo (1990), Fiat Punto (1993), Seat Ibiza II (1995) и Daewoo Leganza/Донинвест Кондор (1997).Н
Широкую известность ItalDesign принесла Alfa Romeo Alfasud 1971 года, которая стала очень успешной коммерчески, а в 1972-м всех поразил спортивный Lotus Esprit, шедевр «рубленого» дизайна.
В последнее десятилетие бизнес постепенно становится династическим – и Джуджаро, и Мантовани активно выдвигают на первые роли своих сыновей – Фабрицио (который возглавляет подразделения дизайна и моделирования) и Марко.