ldg29
11.04.2011, 20:54
Крупнейшая автомобильная фирма Шотландии "Альбион" принадлежит к самым известным британским компаниям, погибшим под руинами развалившейся в 60-70-е гг. автомобильной промышленности Великобритании. Компания "Альбион Мотор Кар" (Albion Motor Car Company) основана в 1899 г. на месте ремонтной мастерской на улице Финнистонстрит в Глазго. Ее основали два молодых выпускника Эдинбургского университета Томас Блэквуд Мюррей (Thomas Blackwood Murray) и Норман фултон (Norman Fulton), работавшие на одной из первых британских автомобильных компаний "Аррол-Джонстон" (Arrol-Johnston). Финансировал создание фирмы Джон Мюррей, отец Томаса, предложивший для нее древнее название Британских островов.
С самого начала дела молодой фирмы шли неплохо, и в 1904 г. она перебралась в более просторное помещение в Скотстауне близ Глазго, где оставалась до своего последнего дня. Поворотным моментом в истории "Альбиона" считается 1910 г., когда появился один из самых известных грузовых автомобилей этой марки - 3-тонный "А10"с 4-цилиндровым 3,2-литровым двигателем мощностью 32 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, расположенной перед задними колесами, которые приводились двумя бортовыми цепными передачами. В 1913 г. появился 4-тонный вариант "В" с удлиненной базой. Его особенностями были вместительные масленки в виде колоколов, установленные над поворотными шкворнями передних колес, а также регулировка сцепления двумя винтами, расположенными на педали. Как и большинство автомобилей этой марки, они отличались простотой и надежностью. Известность "Альбиону" принесли крупные заказы на 6 тыс. таких машин для британской армии в первую мировую войну.
В 20-х гг. девизом фирмы выбрали изречение "Надежен как восход солнца", и радиаторы ее грузовиков стала украшать стилизованная надпись "Альбион", от которой во все стороны расходились солнечные лучи. В 1923 г. появился новый 1,5-тонный автомобиль "SB" с двигателем 20 л.с. и 16-местный автобус "Викинг" (Viking), положивший начало обширной гамме многоместных пассажирских машин "Альбион". Новые грузовики часто создавали на шасси автобусов небольшой вместимости, в том числе 18-местной модели "20НР". К концу 20-х гг. грузовая программа была расширена до 5-тонных моделей. В 1931 г. создан автомобиль грузоподъемностью 4,5 т с 6-цилиндровым двигателем, а 5-тонный грузовик впервые оснастили кабиной над двигателем.
Перед второй мировой войной фирма "Альбион" считалась одной из наиболее процветающих британских компаний по производству грузовиков, став своеобразной гордостью Шотландии. Во время войны "Альбион" выпустил большое количество армейских машин.
В 1951" г. фирму "Альбион" приобрела компания "Лейланд" (Leyland). До конца 50-х гг. производство старых моделей продолжалось, но постепенно влияние "Лейланда" становилось все сильнее.
В середине 60-х гг. серии "Клайдсдэйл" и "Ривэ" получили новую кабину "Лейланд Эргоматик" (Ergomatic), на остальных же машинах просто заменили эмблему "Альбион" на "Лейланд". Таким образом, дальнейшая судьба компании была предопределена. В 1969 г. программа обеих фирм практически ничем не отличалась, а через три года марка "Альбион" прекратила существование.
http://www.truck-station.ru/
С самого начала дела молодой фирмы шли неплохо, и в 1904 г. она перебралась в более просторное помещение в Скотстауне близ Глазго, где оставалась до своего последнего дня. Поворотным моментом в истории "Альбиона" считается 1910 г., когда появился один из самых известных грузовых автомобилей этой марки - 3-тонный "А10"с 4-цилиндровым 3,2-литровым двигателем мощностью 32 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, расположенной перед задними колесами, которые приводились двумя бортовыми цепными передачами. В 1913 г. появился 4-тонный вариант "В" с удлиненной базой. Его особенностями были вместительные масленки в виде колоколов, установленные над поворотными шкворнями передних колес, а также регулировка сцепления двумя винтами, расположенными на педали. Как и большинство автомобилей этой марки, они отличались простотой и надежностью. Известность "Альбиону" принесли крупные заказы на 6 тыс. таких машин для британской армии в первую мировую войну.
В 20-х гг. девизом фирмы выбрали изречение "Надежен как восход солнца", и радиаторы ее грузовиков стала украшать стилизованная надпись "Альбион", от которой во все стороны расходились солнечные лучи. В 1923 г. появился новый 1,5-тонный автомобиль "SB" с двигателем 20 л.с. и 16-местный автобус "Викинг" (Viking), положивший начало обширной гамме многоместных пассажирских машин "Альбион". Новые грузовики часто создавали на шасси автобусов небольшой вместимости, в том числе 18-местной модели "20НР". К концу 20-х гг. грузовая программа была расширена до 5-тонных моделей. В 1931 г. создан автомобиль грузоподъемностью 4,5 т с 6-цилиндровым двигателем, а 5-тонный грузовик впервые оснастили кабиной над двигателем.
Перед второй мировой войной фирма "Альбион" считалась одной из наиболее процветающих британских компаний по производству грузовиков, став своеобразной гордостью Шотландии. Во время войны "Альбион" выпустил большое количество армейских машин.
В 1951" г. фирму "Альбион" приобрела компания "Лейланд" (Leyland). До конца 50-х гг. производство старых моделей продолжалось, но постепенно влияние "Лейланда" становилось все сильнее.
В середине 60-х гг. серии "Клайдсдэйл" и "Ривэ" получили новую кабину "Лейланд Эргоматик" (Ergomatic), на остальных же машинах просто заменили эмблему "Альбион" на "Лейланд". Таким образом, дальнейшая судьба компании была предопределена. В 1969 г. программа обеих фирм практически ничем не отличалась, а через три года марка "Альбион" прекратила существование.
http://www.truck-station.ru/