Просмотр полной версии : TE 2800 Yellow Black 1975
alexeytim
24.04.2011, 22:51
Не знаю что это за абревиатура "ТЕ", но эта машина по всем внешним признакам Opel Manta 70-х годов
Boombastic80
25.06.2011, 15:35
alexeytim Согласен с тобой полностью...
gunovgen
25.06.2011, 22:32
Если мне не изменяет память - это реплика. У неё только кузов от Манты.
Про этот автомобиль информации в русскоязычном интернете не нашлось. Вольный перевод из английской википедии:
Существовали две различные специальные модели, изготовленные на базе Opel Manta A. Основной целью этих проектов было увеличение мощности автомобиля. Оба проекта разрабатывались примерно в одно и то же время (1972-73 года). Это были Turbomanta и TE2800.
На самом деле TE2800 не был Опелем как таковым. Этим автомобилем занимались инженеры бельгийской компании TransEurop, целью которых было увеличить мощность двигателя Manta A. Opel ранее пытался установить 6-цилиндровый движок на Манту в 1971 и 1972 году, но безуспешно. Автомобиль получался слишком дорогим, чтобы начинать серийное производство, и рынок был переполнен в то время автомобилями с мощными двигателями. Но инженеры TransEurop шли к своей цели. Они взяли за основу двигатель 2,8 литра типа CIH от модели Opel Commodore 2.8GS и установили его в моторный отсек Манта 1.9SR. Но с установкой нового мотора возникло множество новых проблем. Радиатор, капот, вся передняя часть автомобиля, задний мост, трансмиссия - все это необходимо было изменить. Чтобы решить эту проблему как можно быстрее инженеры Transeurop обратились непосредственно к Опелю с просьбой помочь в разработке проекта, но получили отказ. Кроме того, Опель запретил использовать бренд "Opel" на этих автомобилях, если бы когда-нибудь проект воплотился в жизнь. Инженерам TransEurop пришлось обратится к одному из тюнинговых ателье Опеля того времени - Steinmetz. Ателье согласилось сотрудничать. Steinmetz обязались поставлять новый капот из стекловолокна измененной формы, чтобы было достаточно места для нового двигателя, набор расширения колесных арок, а также специальный передний бампер с интегрированным передним спойлером, чтобы освободить место для значительных конструктивных изменений передней части автомобиля. Благодаря этому на автомобиль установили новый радиатор. Двигатель по-прежнему являлся 2,8-литровым агрегатом от Commodore GS и был оснащен двумя карбюраторами Zenith. Двигатель имел мощность 142 л.с. (106 кВт). На новую Манту были также установлены другие детали Commodore: 4-ступенчатая механическая коробка передач и задний мост. В итоге новый автомобиль развивал скорость от 0 до 60 миль в час всего за 7,5 секунд. В общей сложности было изготовлено 79 машин и продано через фирменную сеть Steinmetz в Германии. Но эти машины продавались не в качестве автомобилей Opel, а под названием TE2800. Все упоминания фирмы Opel были заменены на "ТЕ", на логотипе автомобиля также располагались буквы "ТЕ". Steinmets предлагала специальные настройки для автомобилей "ТЕ" с целью использования их в ралли и автоспорте. Комплект тюнинга позволял увеличить мощность автомобиля до 230 л.с. (172 кВт).
Безусловно TE2800 являлся самой быстрой Мантой из всей линейки автомобилей Опель, хотя официально автомобиль не носил марку Opel. В свое время Manta A была более быстрой чем Porsche 911 Carrera и BMW 2002 турбо образцов 1973 года, даже несмотря на то что указанные автомобили имели более мощный двигатель. Малый вес кузова Манта и удачное сочетание передаточных чисел обеспечивали автомобилю успех. Но, к сожалению, компания Опель в своих пробах пера оказалась права. TE2800 на базе Manta A получалась слишком дорога. Ее стоимость почти в два раза превышала цену базовой Манты GT/E с двигателем 105 л.с. (78 кВт).
Лишь немногие из этих автомобилей дошли до наших дней. В основном они используются в ралли и других событиях спортивного автомобильного мира.
Прекрасная модель прекрасного автомобиля.
d_zaitsev
27.06.2011, 10:49
Ну это типа ответ на фордовский Мустанг, наверно.
шикарный спортач, для своего времени.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot