ldg29
15.05.2011, 18:02
Компания основана в 1860 году в Ульме Конрадом Магирусом как механическая мастерская. В 1864 году началось производство пожарных лестниц и инвентаря. В 1907 году освоено производство самоходных паровых насосов. В 1916 году начался выпуск грузовиков. 5 марта 1936 года объединилась с фирмой "Хумбольдт-Дойц". В 1938 году с образованием концерна "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц" фирма "Магирус" стала его автомобильным отделением. Автомобили начали выпускаться под маркой "Магирус-Дойц".
Во время Второй мировой войны фирма выпускала грузовики под маркой "Клёкнер-Дойц". В 1949 году была возвращена марка "Магирус-Дойц". В 1950-х годах началсь производство автобусов на заводе Майнце. В 1960-х годах началось лицензионное производство грузовиков в Югославии, Греции, Португалии, Турции, Египте, Конго, Китае, ЮАР, Аргентине, Бразилии, Чили, Иране и Таиланде.
2 октября 1974 года состоялось подписание крупнейшего для западногерманской фирмы контракта, так называемый «Дельта-проект», по которому в СССР в 1975—1976 годах было поставлено около девяти с половиной тысяч грузовиков. Из них более шести тысяч машин пришлось на трехосные самосвалы модели 290D26K грузоподъемностью 14,5 т (колесная формула 6х4), оснащенные 10-цилиндровыми 290-сильными дизелями воздушного охлаждения Deutz, шестиступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами. Также были приобретены двухосные самосвалы грузоподъемностью 10 т с колесной формулой 4х2 и бортовые грузовики — как трехосные, так и двухосные. Всего было закуплено грузовиков на 1,04 млрд немецких марок. Позднее в 1981—1982 годах в дополнение к контракту были заказаны запчасти на сумму еще около 200 млн марок.[1].
Грузовики Magirus-Deutz широко использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали, на разработках новых газовых месторождений Западной Сибири и в северном Казахстане. Их надежность, неприхотливость, качество, а также хорошая приспособленность к сильным морозам по причине использования двигателей с воздушным охлаждением создали им в Советском Союзе заслуженную славу лучших строительных машин.
В ноябре 1974 года фирма "Магирус-Дойц" вышла из состава концерна "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц", но 1 января 1975 года вошла в состав международного объединения ИВЕКО. Автомобили получили марку "ИВЕКО-Магирус-Дойц", с 1983 года - "ИВЕКО-Магирус". С 1993 года специализируется на производстве пожарных машин.
http://foto-avto.narod.ru/ и http://ru.wikipedia.org/
подробная история...http://www.gruzavichok.ru/250.html ...
http://www.gruzavichok.ru/252.html
фото из личного архива
Во время Второй мировой войны фирма выпускала грузовики под маркой "Клёкнер-Дойц". В 1949 году была возвращена марка "Магирус-Дойц". В 1950-х годах началсь производство автобусов на заводе Майнце. В 1960-х годах началось лицензионное производство грузовиков в Югославии, Греции, Португалии, Турции, Египте, Конго, Китае, ЮАР, Аргентине, Бразилии, Чили, Иране и Таиланде.
2 октября 1974 года состоялось подписание крупнейшего для западногерманской фирмы контракта, так называемый «Дельта-проект», по которому в СССР в 1975—1976 годах было поставлено около девяти с половиной тысяч грузовиков. Из них более шести тысяч машин пришлось на трехосные самосвалы модели 290D26K грузоподъемностью 14,5 т (колесная формула 6х4), оснащенные 10-цилиндровыми 290-сильными дизелями воздушного охлаждения Deutz, шестиступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами. Также были приобретены двухосные самосвалы грузоподъемностью 10 т с колесной формулой 4х2 и бортовые грузовики — как трехосные, так и двухосные. Всего было закуплено грузовиков на 1,04 млрд немецких марок. Позднее в 1981—1982 годах в дополнение к контракту были заказаны запчасти на сумму еще около 200 млн марок.[1].
Грузовики Magirus-Deutz широко использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали, на разработках новых газовых месторождений Западной Сибири и в северном Казахстане. Их надежность, неприхотливость, качество, а также хорошая приспособленность к сильным морозам по причине использования двигателей с воздушным охлаждением создали им в Советском Союзе заслуженную славу лучших строительных машин.
В ноябре 1974 года фирма "Магирус-Дойц" вышла из состава концерна "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц", но 1 января 1975 года вошла в состав международного объединения ИВЕКО. Автомобили получили марку "ИВЕКО-Магирус-Дойц", с 1983 года - "ИВЕКО-Магирус". С 1993 года специализируется на производстве пожарных машин.
http://foto-avto.narod.ru/ и http://ru.wikipedia.org/
подробная история...http://www.gruzavichok.ru/250.html ...
http://www.gruzavichok.ru/252.html
фото из личного архива