PDA

Просмотр полной версии : Особенности и отличия номерных моделей СССР


Kosmos 50
19.06.2011, 02:19
Всем доброго времени суток. Данная тема-справочник создана специально для тех кому интересна история номерных моделей сделанных в СССР. Здесь будет представлена наиболее полная информация и фото. Хочу попросить всех форумчан и гостей не оставлять в теме комментариев и фото.

Kosmos 50
23.06.2011, 23:27
Для начала совсем немного истории о номерных моделях.
Ориентировочное начало производства 1972 год, первой выпущенной моделью стал Москвич 412, в масштабе 1:43. Однако большинство коллекций берёт своё начало в конце 70-х годов, по причине того что, до начала 80-х большого выбора моделей не было, а также они всегда являлись дефицитом даже в крупных городах СССР.
Большинство номерных моделей выпускалось до 1987-89 г., со временем они претерпевали конструктивные изменения. После распада СССР, модернизация моделей шла по пути снижения стоимости и упрощения технологии, с этим и связано исчезновение каталожного номера на дне, появление синих, коричневых и черных салонов, изменение дисков и резины на Волгах, РАФах и Чайках и т.д. А также в период конца 80-х – середина 90-х плохо следили за качеством металла (или вообще не следили, лили из того что было), поэтому – это самый «чумной» период, большинство моделей тех лет не дожили до настоящего времени, т.к. просто рассыпались.
Также хочу отметить такой факт: существует легенда, что наши Москвичи были скопированы с модели «Москвич-408», выпущенной фирмой Динки в 1968 году (на фото). Это не правда, данный Москвич лишь послужил толчком к выпуску отечественных моделей. Конечно, были похожие детали (например, точеные колёса), но известно, что формы нашего «412» были сделаны именно на Тантале. Конечно, есть большое сходство между ними. Но это вполне логично, т.к. модели одинаковых модификаций и масштабов не могут сильно отличаться друг от друга.

Kosmos 50
24.06.2011, 00:02
Перед описанием номерных Москвичей вылажу информацию которая объединяет такие модели: 408/412/426/427/433/434/пикап.

Москвичи имели три варианта крепления капота.
Фото 1: до 1975 г. петля крепления капота продевалась сквозь прямоугольное утолщение на внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям;
Фото 2: с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима, на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине;
Фото 3: 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым.

C 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR".

С 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора Москвичей с двумя и четырьмя круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-"сеточки".

С 1987 эмблема на всех облицовках радиатора "Москвичей" перестала окрашиваться, буфера на бамперах стали более узкие, ромбической формы.

С 1988 года модели выпускаются без номера на днище.

Kosmos 50
24.06.2011, 00:38
И ещё небольшое дополнение. А1 - это Москвич 408, но только после 1975 года, после появления постоянных каталожных номеров. До этого периода с номером А1 встречаются как 412, так и 408, это подробно будет отражено ниже. Просто хочу заострить на этом внимание, т.к. это не моя ошибка, а путаница с номерами на Тантале.

Kosmos 50
04.07.2011, 21:53
Начало выпуска данной модели 1973 год, была разработана на базе существующего Москвича 412. Первые модели (до 1975г.) имели объединенную с бампером решетку радиатора, точёные колёса, также была вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к.

Kosmos 50
04.07.2011, 22:14
В 1975 г. Москвич 408 окончательно получил номер А1, решетка радиатора и бампер стали отливаться отдельными деталями, заменили точёные колёса на стандартизированные, также заменили макет донышка на более реальный к прототипу. В 1977 г. изменилось положение винта, его передвинули в сторону передней оси.

Kosmos 50
04.07.2011, 22:56
В 1986-87 годах - исчезновение номера на донышке модели (за исключением 1989 года, когда он появился, но на очень короткий период).
До сих пор не известно почему не было сделано варианта с вертикальными задними фонарями, возможно это было сделано во избежании копии Москвича от Динки, но подтверждения этого факта по сей день нет.
Москвич 408 выпускался в разных вариантах: стандартный (ц. 3р.50к.), олимпийский (ц. 5р.10к.) и фестивальный (ц. 4р.20к.).
Чумой номерные 408 (как и другие Москвичи) не болели, за исключением периода середины 1976 - начало 77 года. Вызвано это было тем, что модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали. Данная проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон.

Kosmos 50
04.07.2011, 23:16
Ориентировочное начало производства 1971-72 год.

Первые модели имели точёные диски колёс. До 1973 г. облицовка радиатора, бампер и двигатель отливались одной деталью, передний бампер имели имитацию номерного знака (цельнолитой). Облицовка радиатора имела рисунок с горизонтальной утолщенной полосой посередине. Днище таких моделей пластмассовое, имело упрощенный рисунок деталей конструкции, надписи "1/43 АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к".

Kosmos 50
05.07.2011, 00:37
1973-1974 года 412 Москвич перестал быть цельнолитым, бампер и решётка радиатора стали отливаться отдельной деталью (цельномордый), с бампера убрали имитацию номерного знака, с решётки радиатора исчезла горизонтальная утолщенная полоса. В 1974 выпускались с серебристым металлическим днищем, аналогичным днищам первых "цельнолитых" "Москвичей", но с надписями "МОСКВИЧ 412" и "1/43 71 А1" и с дыркой в задней части. Также до 1975 г. с номером А1 выпускались и 408 Москвичи.

Kosmos 50
05.07.2011, 00:55
В 1975 году модель получила постоянный номер А2. Далее в процессе производства 412 Москвич имел те же изменения что и 408, донышко стало более детализированным, заменили колёса и т.д. За исключением одного момента: с 1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков.

О моделе известен такой факт: маркировка первых донышек "А1 71" обозначает начало выпуска (возможно первых предсерийных вариантов).

Так же как и 408, 412 был выпущен в нескольких вариантах: стандартный, олимпийский и фестивальный. Цены не отличались.

РУСЛАН
10.04.2012, 11:52
Номрная должна выглядеть примерно вот так. Модель не моя, фото из интернета.

АВТОБУСNИК
10.04.2012, 13:48
Видел что цена доходит до 100 тысяч рублей, аж писать страшно.
От 100 до 300 тысяч,взависимости от состояния.

Kosmos 50
21.06.2012, 13:41
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Общая информация:

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1976 (Апрель)- Фиолетовая "рисованная"
1976-1977 (Апрель)- Синяя "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник: http://tantalradon.forumbb.ru/

На фото модель 1980-83 г.г. Обычная радужная коробка.

Kosmos 50
21.06.2012, 13:50
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

Информация о коробках:

1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1977 (Апрель)- Желтая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник: http://tantalradon.forumbb.ru

На фото модель сделанная в 1978-79 году:

Kosmos 50
21.06.2012, 14:05
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1976 (Апрель)- Салатовая "рисованная"
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Красная "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник
http://tantalradon.forumbb.ru/

На фото модель 1977 года:

Kosmos 50
21.06.2012, 14:15
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1977 (Апрель)- Синяя "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник-
http://tantalradon.forumbb.ru

На фото:
- модель 1978 года с чёрным донышком
- модель посвящённая фестивалю молодёжи 1985 г., радужная коробка.

Kosmos 50
21.06.2012, 14:23
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1975- начало 1976- ранний вариант "торпеды" без крепления для дверей. Двери с признаками крепления пружинкой. Между передней дверью и передним крылом линия разделения доходит до нижней кромки корпуса (а не до нижней границы передней двери, как в последствии)
1976-1976- существование донышек, крашенных в цвет кузова.
1975-1977- существование черных донышек
1977- изменение направления дворников на переднем стекле.
1978-1979- появление черных салонов (жесткое ограничение на упомянутый период)
1978-1979- Изменение формы салона. Появление пола в багажнике. (жесткое ограничение на упомянутый период)
1982-1983 - прекращение выпуска модели.

Легенды:
1-Существование капотной эмблемы и декальных молдингов. Модели подобного вида известны, то есть сами детали явно были разработаны и выпущены в каком-то количестве. Серийность такого варианта по-прежнему остается спорной.
2-Выпуск прекращен из-за технических причин По словам одного из разработчиков, формы передних дверей пришли в негодность. И без того хрупкие рамки окна стали совсем неудовлетворительными и выпуск пришлось прекратить.
3- Существовал коричневый вариант рисованной коробки для М403. Кроме одного свидетельства коллекционера, бывшего на тот момент ребенком, ничем не подтверждено.
4- Существовал вариант с тамповкой олимпийского мишки. На данный момент известны только модели с поздней тамповкой. В серии таких видимо никогда не было.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвича 403 была первой моделью, которую разработали с открывающимися дверями и багажником. Как "первенец", модель 403-го страдала различным недоработками, поэтому конструкция отдельных частей модели (форма дверей, форма салона, форма приборной доски, форма стекла) часто изменялись. При этом, несмотря на изменения в процессе производства, модель оставалась сложной для массового выпуска и, как следствие, модели часто браковались ОТК. В итоге, выпуск модели прекратили в 1982-83 г.г.

Информация о коробках:
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Зеленая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 -1982/3 - "Радужная"
Надо отметить, что "зеленая рисованная" коробка для 403-го очень часто (в отличии от других "рисованных") меняла свой оттенок и мелкие детали надписей и дизайна.

Источник
http://tantalradon.forumbb.ru/

На фото модель 1975-77 г.г. с чёрным донышком:

Kosmos 50
21.06.2012, 14:34
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе Москвича 412
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1976- существование мигалки в виде "удлиненный, узкий стакан". Датировать эту запчасть более точно пока не удалось.
1976- существование варианта "ИЖ Москвич 412 ИЖ А8". Серийность и точную комплектацию подобных установить пока не удалось.
1975- июнь 1976- ранний вариант окраски. Синяя полоса крашенная. Гербы и и надпись "ГАИ" на багажнике - декаль. Капот- черный или синий. Капоты только первых 2-ух вариантов крепления.
1976 (июнь)- 1976 (конец осени)- второй вариант окраски. Полоса с надписью "милиция", "ГАИ" на багажнике и гербы- декаль. Капоты- синий или черный. Только второй вариант капота.
1976 (декабрь)- 1978 (где-то до осени по всей видимости)- третий вариант окраски. Гербы, полоса и ГАИ (все еще без кружка) на багажнике- тамповка. Варианты капотов- 3 последних вида. Самый ранний (второго типа) "имеет право" быть черного цвета. Остальные по определению в цвет модели. (существует какое-то количество с черными капотами предпоследнего вида, но серийность такого варианта пока немного сомнительна)
1978 по наши дни- последний вариант окраски, полоса, гербы и надпись в "ГАИ" в овале- тамповка. Капоты только в цвет модели, крепления в 2-ух последних вариантах.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1985- изменение мигалки на "стакан"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-96Д, цена - 3р90к

Информация о коробках:
1976-1977 (Апрель)- Сине-красная "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1978-1979- Желтая "Патрульная"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник-
http://tantalradon.forumbb.ru

На фото:
- модель с декалями, капот третьего образца, без м.и. (возможно модель переходного периода);
- модель 1984 года, радужная коробка.

Kosmos 50
21.06.2012, 14:39
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.
Общая информация:
Модель ВАЗ 2101 была разработана в результате решения руководства Тантала расширения модельной линейки не за счет создания модификаций Москвичей на базе существующих моделей, а за счет создания принципиально новых моделей.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10

"Цинковая чума"
Практически не известны модели А9, болеющие чумой. Правда, надо отметить, что черные донышки А9-ой иногда чумеют.
По параллели с Москвичами, все чумные донышки (и редкие модели) относятся в периоду осень 1976- апрель 1977. Причины болезни такие же, как у Москвичей того периода.

Информация о коробках:.
1976-1977 (Апрель)- Зеленая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Синяя "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Обычная" желто-синяя.
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник: http://tantalradon.forumbb.ru

На фото модель 1988 года:

Kosmos 50
21.06.2012, 14:46
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1976- начало производства
1976- Возможные номера "А"- "А2", "А8" и собственный номер- "А10". Плюс ошибочный- "10А"
1976-1977- Капот второго варианта.
1977-1978- Капот третьего варианта и перемещение винта в стороны передней оси, как у А1 и А2.
1978- прекращение выпуска.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к

Информация о коробках:
1976- "родная" рисованная коробка от А2 с декалью "ИЖ" (от мотоцикла ИЖ) закрывающая на задней стенке коробки маркировку "412"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"

Источник-
http://tantalradon.forumbb.ru

Фото с молотка. Правильная модель с двумя фарами:

Kosmos 50
21.06.2012, 14:53
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1982-1983 (граница)- изменения формы заднего стекла и задней двери
1982-1983 (граница)- изменение формы ручки задней двери.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10

Информация о коробках:.
1976-1977 (Апрель)- Красная "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Синяя "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Обычная" желто-синяя.
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник-
http://tantalradon.forumbb.ru

На фото модель 1977-79 года:

Kosmos 50
21.06.2012, 15:06
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1977-
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1977- начало производства
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
В начале 1990-х появление пластикового дна с "А12"

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные модели комби не встречались.

Модель любопытна своим своеобразным салоном с поднимающимся полом багажника. Кроме этого, модель комби, в отличие от многих других моделей этого производителя, почти не изменялась на протяжении всего обсуждаемого периода. И напоследок,комби- первая модель без "собственной" коробки.

Информация о коробках:

1977 -1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 - ...- "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"

Источник: http://tantalradon.forumbb.ru

На фото модель 1986 г., радужная коробка:

Kosmos 50
21.06.2012, 15:13
Историческая информация:
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.

Артикулы и цены
Стандартные -АРТ.С-СО-119Д, цена 5р.60к.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6р.15к.
Олимпийские (Мишка)- АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8р.
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-119Д, ц. 6р.70к. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6р.50к.)

Послесловие-
Как не странно, модель Волги ГАЗ 2402 была разработана и выпущена раньше, чем модель Волга ГАЗ 2401. Это можно определить по контурам вставок на дне модели 2402 (дно для 2401 сделано на базе дна 2402)

Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.

Источник: http://tantalradon.forumbb.ru

На фото модель 1980 года:

Kosmos 50
21.06.2012, 15:19
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.

Артикулы и цены
Стандартные -АРТ.С-СО-119Д, цена 5р.60к.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6р.15к.
Олимпийские (Мишка)- АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8р.
Фестивальные- АРТ.Ф 20 С-СО-119Д, ц. 6р.70к. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6р.50к.)

Послесловие-
Вышедшая сразу после выхода Волги ГАЗ 2402, модель А14 дополнила собой линейку Волг, выпускающихся ПО Тантал. Следующая модель Волги появилась только через 8 лет.

Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.

Источник-
http://tantalradon.forumbb.ru

На фото модель 1982-85 г. выпуска, тамповка такси:

Kosmos 50
21.06.2012, 15:32
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1980-1982 (весьма приблизительно)- выпуск варианта с горящими передними и задними фарами.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
1987-1988 - дно все еще хромированное.
1988 и далее- дно пластиковое.

Общая информация:
Чайка ГАЗ 13 является первой моделью правительственного лимузина, выпущенной Танталом. На этой модели впервые появились хромированные вставки в конструкцию корпуса. Эта практика в последствии применялась и при разработке/производстве другим моделей этого класса. "Электрифицированная" Чайка" заслуживает как минимум отдельного поста, так как и она являлась пионером подобной технологии примененной в модельном производстве. Надо отметить, что "электро-Чайка" являлась самой дорогой Саратовской моделью.

Легенды:
-Номерные Чайки могут быть не только черными, а песочными, синими и т.д. Да, они были многих цветов, но есть подозрения, что ни один из этих цветов не был серийным. Многие свидетели рассказывают про спец. проекты тех или иных Чаек, но опять же, спец. проекты в серию не шли.
-Чайки комплектовались вместо хромированных позолоченными деталями Да, такие модели существуют, но опять-таки, в единичных экземплярах и в серию такое никогда не шло. Тут надо отметить, что технологически на Тантале сделать такую позолоту вместо хрома было чрезвычайно легко. Гальванирование деталей для моделей по определению производилось и под хром, и под позолоту (как например для Руссо-Балтов).

Артикулы и цены:
Стандартные- АРТ.С-СО-100Д, цена 9р.40к.
Электрифицированные - АРТ. С-СО-169д , цена 19р.50к.
Олимпийские: АРТ. С-СО-100-ОЛ, ц. 12р.20к.

Послесловие
Вышедшая в стандартном варианте, судя по артикулю, чуть раньше моделей Волг, Чайка являлась первой моделью автомобиля ГАЗ, первой моделью советского лимузина, первой моделью с серийными хромированными вставками в корпусе модели. Кроме того, надо отметить, что на момент выхода, модель Чайки была собрана из наибольшего количества составляющих деталей в сравнении со своими современниками.
Электрифицированная Чайка являлась единственной моделью с электрическими элементами, выпущенной в советские времена.

Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.

Информация о коробках:
1978-1991- "красная" коробка для чаек
1980-1982- "синяя" для электрифицированных. В этот период в такие коробки вкладывались только электро-Чайки.
1986-1987 (недолгое время)- "синяя", в которую паковали стандартные Чайки.
1989-(недолгое время)- "синяя", в которую паковали стандартные Чайки.

Источник: http://tantalradon.forumbb.ru

На фото:
- черная чайка из ранних без м.и.
- кремовая чайка, последних выпусков, с м.и., коробка от электрифицированной модели.

Kosmos 50
21.06.2012, 15:47
У меня вопрос к специалистам по номерным.Буквально пару дней назад восстановил А15 без МИ,так вот,поставил двери(на доставшейся мне модели их небыло)-на левых дверях стоят 3ки,а на правых 4ки,допустимо ли это?

Да, допустимо. На заводе так же ставили в разнобой, что из коробки под руку попалось, главное чтобы цвет подходил, кстати с РАФами та же история. У меня чёрная чайка полностью оригинальная, даже царапки нет, а по дверям: на водительской 3, на пассажирской 4, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 2. На кремовой чайке: на водительской 6, на пассажирской 5, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 3.

Kosmos 50
21.06.2012, 16:06
Выше в теме в разделах информация о коробках не раз упоминается Блистер "Элит". Вот фото такой упаковки:

эндрю1975
04.11.2012, 22:35
Блуждая в дебрях сети наткнулся на один форум,подобный снашему.Тема там есть-раритеты.Вот натырил с него фото агатовских редкостей.Просто для информации,многие варианты я вижу впервые...

эндрю1975
22.12.2013, 11:19
Вопрос к знатокам саратовских моделей.Коллеги,подскажите,в какой период в Москвич-403 А7 ставили серого цвета салоны?

М-20
22.12.2013, 11:38
Вопрос к знатокам саратовских моделей.Коллеги,подскажите,в какой период в Москвич-403 А7 ставили серого цвета салоны?

В 1977 брал с серым, еще один подарили в 1979 уже с белым.

М-20
31.01.2014, 15:28
Насколько я понимаю это тоже один из возрастных признаков.

эндрю1975
31.01.2014, 15:45
Не помню автора этого полезного фото,вот виды агатовских капотов по старшинству.Смотреть слева(ранние),направо.

АВТОБУСNИК
02.01.2015, 21:13
Вопрос к специалистам.Были ли медицинские РАФы с белым донышком А18 и со стеклом в перегородке салона?

Penza-58
02.01.2015, 21:55
Вопрос к специалистам.Были ли медицинские РАФы с белым донышком А18 и со стеклом в перегородке салона?

Антон ответ есть на нашем форуме http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=407

collector1990
02.01.2015, 22:39
Антон ответ есть на нашем форуме http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=407
Там к сожалению нет такой инфы.У меня есть А27,знаю о существовании ошибочной скорой А26(кстати тоже со стеклом в перегородке),а вот про А18 сомневаюсь.

По моей информации - были, уточните у Александра

yrgin
02.01.2015, 23:35
Вопрос к специалистам.Были ли медицинские РАФы с белым донышком А18 и со стеклом в перегородке салона?


У меня есть А27,знаю о существовании ошибочной скорой А26(кстати тоже со стеклом в перегородке),а вот про А18 сомневаюсь.

Антон, а 27 не может быть со стеклом в перегородке. Стекло было только на самых ранних декальных А26.

По А18 с белым дном, было такое на ранних моделях. У меня к примеру есть декальные патрульные рафы и А18 и А25, оба с белыми донышками и хром бамперами. http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=1312&page=70 Следовательно и ранний А18 Медик имеет право на жизнь, но вот стекло вызывает сомнения. В любом случае это крайне ценная деталь! Если она там есть это здорово.

По моей информации - были, уточните у Александра

Это верная мысль.

АВТОБУСNИК
03.01.2015, 12:53
А фото модели есть ?есть

yrgin
03.01.2015, 13:21
Антон, а 27 не может быть со стеклом в перегородке.
Юр,я в курсе,у самого есть А27,никакого стекла там быть не должно.Мой вопрос касался именно и только существования медика со стеклом в перегородке и белым донышком А18.

Антон, я так и написал, что медик А18 декальный с белым дном имеет право на жизнь, но стекло вызывает серьезные опасения.

По фото, мое мнение, что такая модель если и была, то должна была комплектоваться хром бампером, и по фото показались оси толстоваты.

На счет осей, смотрим, сравниваем...

АВТОБУСNИК
03.01.2015, 13:32
Тогда всё ясно.Стекла быть не должно,оси от постномерного.Вобщем фуфло.

gavr
09.04.2015, 10:38
У меня возник вопрос относительно РАФ-М-22031 А26.
Существовало 2 варианта
- крашеное дно,бампер хром,декаль???
- некрашеное дно,бампер чёрный,тамповка ???

И ещё,должно ли обязательно быть стекло в перегородке салона или это не обязательно???

А26 - это ошибочный вариант, изначально ведь должно было быть А27. Стекло в перегородке ставилось на самых ранних А26, у них и донышко белое, и бампер хром. ( были, и ты сам показывал на молотке и с донышком А18 ). Были и без стекла, но с крашенным дном и хром. бампером. Мне попадались в продаже и с не крашенным дном А26 и с чёрным бампером, но вот тамповка там была или декаль я не помню.

yrgin
30.06.2015, 03:11
Великолепная и нужная была задумана тема! Светлая память Леше Воронову!

Если у кого-то есть интересные фото с комментариями по особенностям номерных моделей, привязке к тому или иному временному периоду, выкладывайте.

Но убедительная просьба, тема не о наличии номерных у вас в коллекции, а в общем, об особенностях номерного периода и связанных с этим временных рамок.

АВТОБУСNИК
21.08.2015, 22:54
Сделал сравнительные фото А25 и раннего постномера,может кому будет полезно или интересно...

injector77
22.08.2015, 00:39
У меня есть РАФ постномерной,но уже с пластмассовым днищем.

Чекист
10.10.2015, 17:37
У кого какие мысли по поводу такого варианта А24

mark70su
10.10.2015, 19:12
Мысли разные.
1. Капля-маячок - это гут, но она должна стоять за фонарем с крестом, а он в свою очередь где?
2. Грибок-"вытяжка" устанавливался на RAFы. Что ему там делать?

Чекист
10.10.2015, 19:20
дело в том, что переднее отверстие (где у этой модели маячок) под фонарь должно быть большего диаметра. Так что создается впечатление, что это не конструктор, хотя... может околозавод, но очень ранний ( декаль, дно без made in)

АВТОБУСNИК
10.10.2015, 19:31
У кого какие мысли по поводу такого варианта А24
Это ваша модель,в руки взять можете?

Чекист
10.10.2015, 19:48
Это ваша модель,в руки взять можете?

Да, у меня на полке стоит

АВТОБУСNИК
10.10.2015, 19:53
Да, у меня на полке стоит
Тогда нужно внимательно посмотреть каким способом закреплены мигалка и грибок,какие цифры стоят на всех открывающихся деталях изнутри,есть ли стекло в перегородке салона.
И ещё,вы уверены что это декаль,а не тамповка?По фото кажется что тамповка.

Чекист
10.10.2015, 20:12
мигалка распаяна изнутри (сравнил с А17-идентично), грибок- не видно, на дверях и капоте - 1, на передней пассажирской - 2, задняя крышка - без цифры (как на моих А13 1980г. и А23 1981г.)
про декаль действительно погорячился.

Чекист
10.10.2015, 20:30
есть ли стекло в перегородке салона.


а разве у А24 были стекла в перегородке?

АВТОБУСNИК
10.10.2015, 22:08
про декаль действительно погорячился.
О,вот это главное!Значит 100% околозавод.

АВТОБУСNИК
10.10.2015, 22:09
а разве у А24 были стекла в перегородке?
Видел один раз в жизни,думал что самодельное.

A.Leonidovich
14.10.2015, 00:07
про декаль действительно погорячился.
О,вот это главное!Значит 100% околозавод.

Почему околозавод? Могли дома наколхозить. Не было оригинального фонаря/фараискателя на тонкой ножке - вот и поставили то что под рукой было.
100% тамповка.

Чекист
18.10.2015, 13:28
Думал привести к правильному виду. Разобрал А24 и такую-же ранний постномер. Хотел переставить мигалку и поставить фару на место, но не тут-то было... Отверстие под фару намного меньше.
поясните. Может на ранних А24 были другие фонари (на тонкой ножке)?

Добрый Молодец
19.10.2015, 10:09
Может на ранних А24 были другие фонари (на тонкой ножке)?

Совершенно верно, фонарь был другим. Если интересно, то сделаю фото.

Чекист
19.10.2015, 19:02
Совершенно верно, фонарь был другим. Если интересно, то сделаю фото.

пожалуйста

yrgin
19.10.2015, 21:20
Ранняя А-24 в которой вместо фонаря и мигалки поставили мигалку и грибок от медицинского РАФаила. Сделали скорее всего для разнобразия моделей, либо по каким то другим причинам. Что это околозавод или дома на коленке не имеет значения, так как это одно и то же. Главное то, что серийных таких моделей не было. Так же важно то, что на модель установлены не редкие и заводские детали, которые в серию не пошли, а стандартные детали от другой модели.
По случаю приведите модель в стандартный вид иначе выглядит как самопал (конверсия).

Добрый Молодец
20.10.2015, 10:07
Ранний фонарь имеет тонкую ножку и распаивается с внутренней стороны как и мигалка. Вот так это выглядит.

sirius507
03.04.2017, 22:20
здраствуйте.у меня есть такой раф с белым дном а18.бамфер хром.с перегородкой в салоне.

yrgin
04.04.2017, 02:46
здраствуйте.у меня есть такой раф с белым дном а18.бамфер хром.с перегородкой в салоне.

Отличный ранний декальный экземпляр А18, чего не скажешь о качестве фото. Только судя по фото не с перегородкой, а со стеклом в перегородке, что является весьма ценной деталью.

driver777
02.02.2018, 07:34
Пожалуйста подскажите - редкая ли разновидность ЗИЛ-115 А42 и сколько может стоить?

АВТОБУСNИК
02.02.2018, 08:00
Пожалуйста подскажите - редкая ли разновидность ЗИЛ-115 А42 и сколько может стоить?
Примерную цену посмотрите на аукционах.Модель достаточно редкая.У меня был такой Зил в коллекции,продал 5 лет назад за 10ку.

gavr
03.02.2018, 12:39
Пожалуйста подскажите - редкая ли разновидность ЗИЛ-115 А42 и сколько может стоить?
Сама по себе модель не частая. Стоимость любой модели определяет для себя покупатель. Сколько он готов выложить, столько модель и стоит. В отношении А42 есть ещё нюанс, модель со стационарной антенной стоит дороже нежели такая же, но со складывающейся ( откидной ) антенной

banjo
17.02.2018, 15:12
Добрый день, коллеги!
Может у кого есть информация как такое может быть (или могло быть)... Вроде бы ничем особенно не примечательная Волга 2401 А14 с Made in USSR, если бы не ее коробка: все как полагается - с "тиснением", номерами А13, А14, штампом ОТК, соответствующим модели АРТикулом и датой VII 98 (да, да ИЮЛЬ 1998 (!!!))... :shok

gavrilov
17.02.2018, 16:15
Добрый день, коллеги!
Может у кого есть информация как такое может быть (или могло быть)... Вроде бы ничем особенно не примечательная Волга 2401 А14 с Made in USSR, если бы не ее коробка: все как полагается - с "тиснением", номерами А13, А14, штампом ОТК, соответствующим модели АРТикулом и датой VII 98 (да, да ИЮЛЬ 1998 (!!!))... :shokМожет быть штамп даты вверх ногами поставили 86?

gavrilov
17.02.2018, 16:41
Раз уж пошли коробки, то кто может сказать, зачем на производстве перебили дату? В коробке был предположительно А2 такси.

Олег-38.
17.02.2018, 16:44
По "Волге": Похоже на 86-й. Кружочки на восьмёрке разные! Меньший по диаметру должен находится сверху. Банально перевернули штамп!

banjo
17.02.2018, 17:39
Добрый день, коллеги!
Может у кого есть информация как такое может быть (или могло быть)... Вроде бы ничем особенно не примечательная Волга 2401 А14 с Made in USSR, если бы не ее коробка: все как полагается - с "тиснением", номерами А13, А14, штампом ОТК, соответствующим модели АРТикулом и датой VII 98 (да, да ИЮЛЬ 1998 (!!!))... :shokМожет быть штамп даты вверх ногами поставили 86?

По "Волге": Похоже на 86-й. Кружочки на восьмёрке разные! Меньший по диаметру должен находится сверху. Банально перевернули штамп!

не исключено конечно.... но почему в таком случае, перевернуты только две цифры года, ведь штамп целиком ставится, как правило

P.S: по дате производства, я тоже думаю что "86

АВТОБУСNИК
17.02.2018, 17:49
ИЮЛЬ 1998
нет,это июль 86го однозначно.

Олег-38.
17.02.2018, 19:04
ведь штамп целиком ставится, как правило

А я думаю, что отдельно! Вот на моём Москвиче цифры года выпуска явно стоЯт кривовато!

banjo
17.02.2018, 21:25
ведь штамп целиком ставится, как правило

А я думаю, что отдельно! Вот на моём Москвиче цифры года выпуска явно стоЯт кривовато!

Ясно, тогда, я думаю мой коробочный "артифакт" тоже следует отнести к криворукости штампоря (кто этот штамп ставил)... :yes

collector1990
18.02.2018, 11:49
Предложу такую конспирологическую версию. Сам штамп, естественно целиком, без дат месяца и года. А штампы месяца и года ставили в зависимости от необходимости сдачи по плану определенных видов продукции - задел-то всегда был :)

LADA
18.03.2018, 13:20
Подскажите пожалуйста , кто в теме - каких годов выпуска может быть этот А22 с крашеным синим дном ? Мне с цветным дном не попадалось ....

С Уважением :)

Blad - Magistr
18.03.2018, 15:29
Зайдите ко мне на сайт через 5 дней.крашу и пилю - куда хочу,а вы спрашиваете откуда такой цвет....:to become senile
Модель вы в магазине брали ???:phil_33:

LADA
18.03.2018, 16:31
Зайдите ко мне на сайт через 5 дней.крашу и пилю - куда хочу,а вы спрашиваете откуда такой цвет....:to become senile
Модель вы в магазине брали ???:phil_33:

Модель из коллекции. В коробке второго типа. Это ЗАВОДСКОЙ окрас.
Крылья НЕ черного цвета на постномерах встречаются ( вот на фото Дубль-фаэтон ). но это неномерной. Но чтобы на А22 - первый раз попался экземпляр....

banjo
18.03.2018, 21:09
Зайдите ко мне на сайт через 5 дней.крашу и пилю - куда хочу,а вы спрашиваете откуда такой цвет....:to become senile
Модель вы в магазине брали ???:phil_33:

Модель из коллекции. В коробке второго типа. Это ЗАВОДСКОЙ окрас.
Крылья НЕ черного цвета на постномерах встречаются ( вот на фото Дубль-фаэтон ). но это неномерной. Но чтобы на А22 - первый раз попался экземпляр....

на постномерах встречаются... здесь же, допускаю, кто-то на заводе красил исключительно для себя. Либо всеже банальный перекрас.

gavr
18.03.2018, 23:10
Зайдите ко мне на сайт через 5 дней.крашу и пилю - куда хочу,а вы спрашиваете откуда такой цвет....
Модель вы в магазине брали ???


на постномерах встречаются... здесь же, допускаю, кто-то на заводе красил исключительно для себя. Либо всеже банальный перекрас.

От куда у вас такая уверенность ??? Вы их сами красите ???



каких годов выпуска может быть этот А22 с крашеным синим дном ?

Модель заводская, более того - это серийная модель ! Год выпуска, примерно, 1985.

LADA
19.03.2018, 11:56
каких годов выпуска может быть этот А22 с крашеным синим дном ?

Модель заводская, более того - это серийная модель ! Год выпуска, примерно, 1985.[/QUOTE]

Благодарю Вас за ответ ! Исследовал повнимательнее его коробку и открыл клапана справа. До этого только левую сторону посмотрел , там штамп ОТК и все.... А на правом клапане обшаружился штамп , по-видимому , подтверждающий Вашу версию про 85 год.

А я , по необразованности своей , думал что коробки второго типа позднее появидись ... :)

gavr
19.03.2018, 12:44
А на правом клапане обшаружился штамп , по-видимому , подтверждающий Вашу версию про 85 год.
У меня не совсем версия, у меня есть доказательства того, что эта расцветка серийная. Но так как модель не моя, то я не могу показать эти фото тут без разрешения владельца. Разрешение я у него спросил, но ответа пока нет. На самом деле именно такая расцветка не является редкой, у А22 было и более редкое исполнение.

LADA
19.03.2018, 15:14
Я в сети вот такие цветовые комбинации обнаружил....

LADA
19.03.2018, 15:20
А вот такой был у меня - два года назад я его продал. У него дно частично крашеное.

gavr
19.03.2018, 15:44
Я в сети вот такие цветовые комбинации обнаружил....
Ну в Сети можно обнаружить всё, что угодно :) Я говорю именно о серийном выпуске. А там не очень много было разновидностей.

LADA
19.03.2018, 16:49
Я в сети вот такие цветовые комбинации обнаружил....
Ну в Сети можно обнаружить всё, что угодно :) Я говорю именно о серийном выпуске. А там не очень много было разновидностей.

Ну что-же , если есть возможность - расскажите. ( и покажите , по возможности ).
Я думаю что это ( не рукоблудие с перекрасом кустарным всякое , а именно фабричные варианты ) многим интересно будет.
По номерным РБ классификацию еще , кажнтся , никто не делал.

gavr
19.03.2018, 17:04
Ну что-же , если есть возможность - расскажите. ( и покажите , по возможности ).
Не совсем могу. Так как не мои это модели и фото. Но зато появилась возможность показать доказательства серийности вашего цвета. В очень оригинальной упаковке :) Модель нашего коллеги GXJR

LADA
19.03.2018, 20:14
Спасибо ! Березка , ... здорово !
Ценник , поди , в чеках Внешпосылторга СССР указан....

LADA
31.05.2018, 10:54
Вот такая Волга , в родной , полагаю коробке.
Коробка с полосами но уже с просечками под колеса.
Маячок на крыше - рукоблудие , но в остальном модель в люксе , неигранная.
По штампу вроде 1984 г.
МИ есть. Запаска есть.Швы на резине по центру.

Смущает меня тусклый цвет хрома на радиаторе и бамперах.
И цвет я такой на такси не встречал. Голубой , желтый , горчичный у меня есть. А тут желто-зеленый какой-то....

Все ли нормально ?

регион102
31.05.2018, 16:24
...А тут желто-зеленый какой-то....

Фисташковый!
Самый самый "таксичный") цвет!!!
70-е - начало 80-х...

Чекист
31.05.2018, 16:25
Вот такая Волга , в родной , полагаю коробке.
Коробка с полосами но уже с просечками под колеса.
По штампу вроде 1984 г.
Швы на резине по центру.
Все ли нормально ?
Швы по центру покрышки пошли то-ли в 88, то-ли в 89 году.
Коробки с прорезями - для милиции и скорой, для такси - без прорезей. Артикул на коробке есть?
А хром так потемнеть мог, смотря как хранилась модель.
Выводы делайте сами...

70-е - начало 80-х...
МИ с 83 года...

LADA
31.05.2018, 19:11
Штампов на коробке только два - дата изг. и ОТК.

Насчет швов на покрышках - думаю что по центру они стали располагаться раньше 88-го . У меня мои модели , приобретенные еще в мое школьное время ( до 88 г. ),
некоторые имеют швы по центру. Коробки родные датируются 86-м годом.

По Волгам вот , обычно , руководствуюсь информацией , найденной в сети

************************************************** **************
NА 14 Волга ГАЗ-24
А14 ГАЗ-24 "Волга" ~1976-
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов, появившихся в последствии.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- без номера на днище и запасного колеса - с полом в багажнике;
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
- выпускалась также на ГАЗе

************************************************** ********************

Цвет "фисташковый" , действительно... На Волгах Такси не попадался мне ни разу .

регион102
31.05.2018, 19:45
70-е - начало 80-х...
МИ с 83 года...

Я о прототипе...

регион102
31.05.2018, 19:50
...Цвет "фисташковый" , действительно... На Волгах Такси не попадался мне ни разу .

В фисташковый были окрашены все таксомоторы 70-х и начала 80-х. Я написал выше. Потом появились жёлтые. Потом Москвичи-2140 всех мастей. Потом советское такси приказало долго жить...

gxjr
31.05.2018, 20:27
оттенок этот в принципе - постномерной. так же и капот, от раннего постномера. + шов по середине.. те скорее всего тут дно переставили от номерной, а сама модель годика ~87го.
коробка явно от другой модели

mark70su
31.05.2018, 20:45
Вот такая Волга , в родной , полагаю коробке.
Коробка с полосами но уже с просечками под колеса."Просечки" под колёса были для моделей ГАИ А26 и СМП А24 из-за маячков на крыше.

По штампу вроде 1984 г.
МИ есть. Запаска есть.Швы на резине по центру.

Швы на покрышках (резине) для этого года должны быть скраю.


Смущает меня тусклый цвет хрома на радиаторе и бамперах.

Модель хранилась без упаковки.


В фисташковый были окрашены все таксомоторы 70-х и начала 80-х.
У советских 24-к Такси тот цвет назывался "резеда" (бледно-салатовый). В 1978 году таксомоторы сменили колер на жёлтый.

LADA
01.06.2018, 20:40
оттенок этот в принципе - постномерной. так же и капот, от раннего постномера. + шов по середине.. те скорее всего тут дно переставили от номерной, а сама модель годика ~87го.
коробка явно от другой модели

С коробкой соглашусь , может быть и "перепутка" .

А вот -

Если предположить что дно переставлено с более ранней разновидности на более поздний верх то , исходя из предположения что

"1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают. "

то двери бы болтались , имея более короткие оси ( под фиксацию не через отверстия в днище ). А тут этого нет.

Вообще не похоже что модель когда-либо разбирали , после заводскрй сборки. Все сидит очень плотно.

LADA
17.12.2018, 12:47
Я тут понять не могу - вот Волга - постномер...
Судя по дверям с отверстиями крепления в днище - это ранний постномер.

Весь обвес - в раннем хроме , все нормально.
Но - на дне нет надписи Made in...
Только Сделано в СССР.

Я думал сто МИ должно быть на них.

Коробка от нее артикульная , явно 80-е гг....

Чекист
17.12.2018, 17:39
Если не изменяет память - это самый ранний постномер (почти номерная), газовская, собранная в г. Горьком (Нижнем Новгороде).

LADA
17.12.2018, 18:08
Если не изменяет память - это самый ранний постномер (почти номерная), газовская, собранная в г. Горьком (Нижнем Новгороде).

Очень сильно я сомневаюсь в Вашей версии - мне кажется это вполне себе Саратовская модель...

Да и на "самом раннем постномере" уже минимум как три года МИ должно быть. А тут его нет.
Вот если бы было МИ - то да , с ранним типом крепления дверей через днище - да , ранний постномер.
Только тут резина уже с центральным швом.... А крышка капота еще без ребра по переднему краю.

BlackWolf
17.12.2018, 19:22
Если не изменяет память - это самый ранний постномер (почти номерная), газовская, собранная в г. Горьком (Нижнем Новгороде).
Совершенно верно,Газовская сборка,примерно 87 год.

LADA
18.12.2018, 08:24
Если не изменяет память - это самый ранний постномер (почти номерная), газовская, собранная в г. Горьком (Нижнем Новгороде).
Совершенно верно,Газовская сборка,примерно 87 год.

Спасибо , коллеги ! Я , оказывается , не в теме !... :(

А где можно почерпнуть информацию о особенностях и отличиях моделей , СОБРАННЫХ на ГАЗе ?

LADA
27.07.2019, 18:55
А спецмашины ( в данном случае ГАИ-Милиция ) ГАЗовской сборки тоже имели место быть ?
Мне вот такая попалась...

АВТОБУСNИК
27.07.2019, 19:37
А спецмашины ( в данном случае ГАИ-Милиция ) ГАЗовской сборки тоже имели место быть ?
Мне вот такая попалась...
Лично я не думаю что газ выпускал спец серию,скорее всего конструктор.

LADA
28.07.2019, 13:13
А спецмашины ( в данном случае ГАИ-Милиция ) ГАЗовской сборки тоже имели место быть ?
Мне вот такая попалась...
Лично я не думаю что газ выпускал спец серию,скорее всего конструктор.

Я об этом тоже думал... Однако нащел такую же еще. Вот -

Антон Павлович
28.07.2019, 14:26
Соглашусь пожалуй со своим тёзкой Антоном, скорее всего конструктор. Я таких лично не встречал, а вот умельцы донышко поставить другое, это за здрасьте) и выдавать за раритет.

Добрый Молодец
01.08.2019, 19:39
Если не изменяет память - это самый ранний постномер (почти номерная), газовская, собранная в г. Горьком (Нижнем Новгороде).
Совершенно верно,Газовская сборка,примерно 87 год.

Да, 87, но что именно в ней газовского?



Лично я не думаю что газ выпускал спец серию,скорее всего конструктор.

Были и эскорты и гаи, скорые мне не попадались, но не факт что их не было.

gxjr
09.08.2019, 16:38
Газовской сборки были все 'спецмашины'. а постномер без ми - первая половина 87года

snoflak
03.12.2019, 12:23
Точно не конструктор: мне, еще дошкольнику, купили ее году в 91-92-м, и я ни разу ее не разбирал. Игрался: отсюда и сколы. На вид типичная 2101, однако на донышке она значится как 2102.

Это признак обычного разгильдяйства тех лет или я владею какой-то страшной редкостью? :)

Чекист
03.12.2019, 19:26
Это признак обычного разгильдяйства тех лет или я владею какой-то страшной редкостью? :)

Скорее - признак!