PDA

Просмотр полной версии : Избранное


sniper
29.09.2011, 11:19
Библиотека Ferrari:
№1: Ferrari D50 #1 J.M.Fangio Winner GP Nurburgring 1956



В 1954 году Альберто Аскари, выигравший в Ferrari два чемпионских титула, покинул команду и перешел в Lancia. В мае 1955 года итальянец погиб, и его гибель, наряду с финансовыми проблемами, стала причиной того, что компания Lancia решил покинуть Формулу-1. На тот момент в распоряжении итальянской команды были быстрые, но ненадежные машины D50, разработанные Витторио Яно. Покидая чемпионат, Lancia передала свои машины Энцо Феррари.

Создавая Lancia D50, Витторио Яно применил ряд инновационных решений. В частности, двигатель играл роль силового элемента кузова. Кроме того, он был установлен под наклоном, чтобы снизить центр тяжести. Баки располагались по бокам для улучшения развесовки и аэродинамики.

Команда Lancia дебютировала в Формуле-1 в 1954 году, на финальном Гран-При Испании. Аскари с ходу взял поул и лидировал в гонке, пока не отказало сцепление. В 1955 году только машины Lancia могли конкурировать с немецкими "серебряными стрелами" Mercedes-Benz W196 по скорости. Однако надежность оставалась слабым местом D50. Альберто Аскари и Эуженио Кастеллотти регулярно боролись в группе лидеров, но ни разу не добрались до финиша. Лишь в Монако Кастеллотти смог увидеть клетчатый флаг, проиграв только Морису Тринтиньяну. В той же гонке Аскари вылетел с трассы, упав в море. Тогда двукратный чемпион отделался ушибами, а через четыре дня, 26 мая, он разбился во время тестов спортивной Ferrari.

Два месяца ничего не было слышно о команде Lancia, а 26 июля было объявлено о передаче всего имущества команде Энцо Феррери. Для Ferrari это был единственный шанс отстоять честь Италии от натиска немецкой мощи Mercedes-Benz. По наследству Скудерии достались известный конструктор Витторио Яно и молодой пилот Эуженио Кастеллотти. На последний Гран-При сезона в Монце Ferrari заявила три машины Lancia D50, но тут вмешалась бельгийская шинная компания Englebert. Феррари хотел выпустить машины на старт, обув их в шины Pirelli, лучше подходившие к D50 и асфальту Монцы. Однако в то время Ferrari была связана контрактом на использование шин Englebert. Бельгийские шинники пригрозили разрывом контракта и судом, поэтому Феррари пришлось снять Lancia с гонки.

В конце 1955 года инженеры Ferrari доработали конструкцию D50, при этом отказавшись от части революционных решений. Двигатель больше не являлся частью структуры кузова, а баки заняли привычное место позади кокпита. В таком виде обновленные машины, которые получили индекс Ferrari D50, использовались по ходу сезона-1956. С уходом заводской команды Mercedes-Benz у пилотов Ferrari не осталось конкурентов. Хуан-Мануэль Фанхио выиграл в Аргентине, Великобритании и Германии и в четвертый раз стал чемпионом мира. Питер Коллинз выиграл в Бельгии и Франции и занял третье место в чемпионате. Соперникам в лице Стирлинга Мосса из Maserati достались только две победы в Монако и Италии.

В 1957 году машины D50 после очередной модернизации получили индекс Ferrari 801. Семь раз пилоты Скудерии поднимались на подиум, но не выше второй ступеньки. Все победы достались Maserati, куда перешел Фанхио, и Vanwall.

Победы Ferrari D50:

22.01.1956, Буэнос-Айрес - Хуан-Мануэль Фанхио
03.06.1956, Спа - Питер Коллинз
01.07.1956, Реймс - Питер Коллинз
14.07.1956, Сильверстоун - Хуан-Мануэль Фанхио
05.08.1956, Нюрбургринг - Хуан-Мануэль Фанхио

Технические характеристики Ferrari D50:

Двигатель расположен спереди, 8 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 90 градусов.
Диаметр и ход поршня: 76 x 68,5 мм.
Рабочий объем: 2488 см3.
Максимальная мощность: 285 л.с. при 8000 об/мин.
Система питания: 4 карбюратора Solex, 4 клапана на цилиндр.
Трансмиссия: коробка передач расположена сзади, 5 передач
плюс задний ход.
Кузов: пространственная рама, сваренная из стальных труб.
Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги.
Задняя подвеска: типа "Де Дион".
Тормоза: барабанные с гидравлическим приводом.
Колесная база: 2280 мм.
Передняя/задняя колея: 1270/1270 мм.
Максимальная скорость: 280 км/ч.
Вес: 640 кг.
Шины: Englebert, передние - 5,50 x 16", задние ? 7,00 x 16".

sniper
29.09.2011, 11:28
№18: Ferrari F92A #27 J.Alesi French GP 1992

Первый старт автомобиля: Гран при ЮАР, 1 марта 1992 г.
Двигатель: «Феррари-E1-92» (Ferrari E1-92): 12-цилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 65 градусов, 3498 см3, мощность свыше 700 л. с., 5 клапанов на цилиндр, электронный впрыск топлива «Маньети-Марелли» (Magneti Marelli).
Кузов: «Феррари» (Ferrari), из углепластикового композита.
Размеры, мм: длина – 4350, ширина – 2135, высота – 978, колея спереди – 1810, сзади – 1678.
Коробка передач: «Феррари» (Ferrari), 6-ступенчатая, полуавтоматическая, с электронным управлением.
Подвеска: независимая, на треугольных рычагах, амортизаторы «Бильштайн» (Bilstein).
Тормоза: «Брембо» (Brembo), дисковые с углепластиковыми дисками.
Колеса: BBS, литые из магниевого сплава, диаметр 13 дюймов.
Шины: «Гудьир-игл» (Goodyear Eagle).
Масса: 505 кг.
Менеджер команды Клаудио Ломбарди.
Главный конструктор Харви Постлтуэйт.
Спортивный руководитель Санте Гедини.
Гонщики: № 27 – Жан Алези, № 28 – Иван Капелли

Ikarus60
29.09.2011, 11:32
С открытием темы!

sniper
29.09.2011, 11:35
№19: Ferrari 312T2 #11 N.Lauda Winner German GP Hockenheim 1977

sniper
29.09.2011, 11:42
№20: Ferrari F2002 #2 R.Barrichello Winner German GP Nurburgring 2002

sniper
29.09.2011, 11:47
№21: Ferrari 312F1 #8 C.Amon German GP 1967

sniper
29.09.2011, 11:52
№22: Ferrari 412T1B #27 J.Alesi Belgium GP Spa-Francorchamps 1994

sniper
29.09.2011, 11:58
№23: Ferrari 553F1 Supersqualo #38 M.Hawthron Winner Spanish GP Pedralbes 1954