PDA

Просмотр полной версии : Иван Падерин "ГАЗ 1932-1982 Русские Машины"


sovenok
30.11.2011, 09:22
Фото из нета

s_xxl
13.01.2012, 12:11
Из АвтоРевю 1-2012. Автор скана Александр Кислицын.

Даниил
13.01.2012, 21:10
Не заказывайте на их оф.сайте, не дождетесь книгу.

s_xxl
15.01.2012, 14:21
diecast43
http://diecast43.livejournal.com/203706.html#cutid1

"История автомобиля интересна, прежде всего, как зеркало ушедших времён. Отражение жизни тех, кто создавал, мечтал, водил, ремонтировал, ездил, разглядывал или просто проходил мимо. Автомобиль уже больше ста лет рядом с нами, давно стал неотъемлемой частью окружающего мира, частью нашей истории. Горьковский автомобильный завод - как никакой другой, отражает жизнь нашей страны: оплаченный золотом голодных лет американский завод, "эмка", "полуторка", послевоенный ГАЗ-51 с кабиной "как у Студера", "Волга" и "Победа", "кто заказывал такси на Дубровку", колхозные "газоны" застойных лет, директорская "Волга" - примерно такой набор автомобильных иллюстраций к отечественной истории знаком почти каждому. В книге Ивана Падерина "ГАЗ 1932-1982 Русские машины", которая наконец-то добралась до книжных полок, таких эпизодов сотни. Это наша история.

Уникальное для истории отечественного автомобиля издание."

yozh63
15.01.2012, 16:58
Не заказывайте на их оф.сайте, не дождетесь книгу.

Попробовал заказать на официальном сайте, думал, что и дешевле, и поддержу напрямую авторов.... С самого начала начались какие-то "отмазы", что "обязательно будут", "вышлем вот-вот".... и всё такое!... И при этом обязательна предоплата! Плюнул, и выписал через "1001 автомодель", не сочтите за рекламу!!! Мог и через Ритмонекс или другой и-магазин. Короче, за те же 3500 рэ, только ещё со скидкой, как "своему" покупателю. Мне кажется, что у кого-то лучше получается писать книги, и не всегда выходит, что у них так же хорошо получится их продавать..... Каждому своё! Но, купив этот фолиант не напрямую, думаю, что Падерин и Лекае на меня не в обиде! Спасибо им огромное за их труд!

s_xxl
15.01.2012, 22:20
Ответы автора книги, Ивана Падерина, на вопросы.

"Здравствуйте! Благодарю вас за вопросы, коменты и замечания. Я уверен, что общими стараниями мы сможем усовершенствовать как эту книгу, так и качественно улучшить другие.
Начинаю отвечать.
ГАЗ-САЗ-52Б, действительно, не было. Допущена ошибка. Следовало бы ограничиться предложением «Шасси для автомобилей Саранского завода автосамосвалов.» (Точка). Или же указать модели САЗ: 3503/3504 и 3502/ГАЗ-САЗ-53Б. Поправьте меня, если разбираетесь в саранских самосвалах. Немного в оправдание замечу вот что... Историю тех или иных вещей чаще всего мы знаем и воспринимаем «на выходе» - то как её зафиксировали в документах, справочниках и т.д. Самосвалы ГАЗ-САЗ, точнее их индексы, – это фиксация события, конечного продукта на выходе с завода САЗ. Но ГАЗ отпускал от себя эту историю в виде шасси задолго до того, как она превратилась в самосвал ГАЗ-САЗ. Человеческий фактор + 40/45 лет тому назад. ГАЗ поставлял шасси 53-02 для модели ГАЗ-САЗ-53Б. Ну, а шасси 52-02 для модели... 52Б. В логике людям, ведшим фотоархив на ГАЗе, не откажешь! Хотя, конечно, следовало бы мне перепроверять всю индексацию.
Облицовка М-20 первой серии.
Да, предложение «Внешне машины, выпущенные до 1948 года, отличались от поздних облицовкой из горизонтальных планок трёх размеров» считывается и запоминается как относящиеся ко всем «Победам», собранным до приостановки производства в октябре 1948. Сам был готов именно так и прочитать, если бы сам не помнил, что писал☺ А имеется в виду ровно то, что написано – машины 46 и 47 годов. Всего шесть сотен экземпляров, а может и меньше (всего лишь одной такой машины достаточно было появиться в 1947 году, чтобы формально отвечать уравнению «до 1948 года», а не до 47го. – итого 23 экземпляра 46 года +1 = 24. Но это казуистика, конечно – им счёт шёл именно на сотни штук).
Юбилейная тысячная «Победа», что на снимке, сошла с конвейера в 48 году (статистика выпуска М-20 приводится на Стр.239).
В настоящее время идёт работа над книгой как раз по М-20, и встречаются фотографии уже явно серийных (то есть 47 года), не экспериментальных «Побед», с трёхэтажной облицовкой. Утверждать, что на опытной партии «такой дизайн» закончился, не могу. Другое дело, что форма (точнее – сечение) самих планок на опытных и первосерийных "Победах" разнилась.
Ещё, если вы заметили, «Победы» того периода отличались крашенными ободками фар и не очень ровными бликами на боковинах кузова.
Ещё по замечаниям, сделанным ранее. Стр. 106-107. На разворотном фото не БА-20, а ФАИ-М. Прошу прощения. Покупное ТАССовское фото – башню снесло сюжетом и качеством снимка, так что сами броневики ушли на второй план☺
Стр. 210. Да, это не ГАЗ-51П. Это шасси под самосвалы – ГАЗ-51Д. Не уследил. На контрольке из архива ГАЗ тоже было написано «Шасси ГАЗ-51А для самосвалов ГАЗ-51Д».
Ещё. Сам нашёл. Стр.411. ГАЗ-52-94. Идёт ссылка на тип ГАЗ-53-90, которого нет в книге. ГАЗ-53-90 и ГАЗ-53С на стр. 407 – это одно и то же в разных системах индексации (тогда шёл переход с буквенных индексов на десятковые). Ведущий конструктор – А.П. Медведев.
На Стр.64.
ГАЗ-05-194 выпускался в 1936 и 1937 годах. В заголовке текста ошибка. Вместо 1938 ГАЗ-05-194 следует сделать поправку на 1936 год.
Там же. ГАЗ-31. Очепятка в предпоследнем предложении. Следует читать «ГАЗ-31 оснащАЛСЯ двигателем М-1 с бензонасосом. Построен всего один экземпляр.»."

s_xxl
16.01.2012, 16:24
Ответы автора книги, Ивана Падерина, на вопросы.

"Автомобиль «Победа» начал проектироваться ещё до Великой Отечественной войны. К моменту получения официального задания на проектирование машины (февраль 1943), она уже была весьма приблизительно скомпонована и просчитана. Собственно, ГАЗ и выступил инициатором разработки именно такого типа автомобиля (несущий, обтекаемый, с независимой и т.д.) и получил задание именно на то, что хотел. Автомобиль разрабатывался непосредственно Липгартом и его ближайшими помощниками – Кригером (шасси) и Кирилловым (кузов). И Липгарт с головой ушёл в это дело. Военпреды на ГАЗе в своих отчётах того периода отмечали, что главконструтор самоустранился от задач по совершенствованию военной техники и занялся легковой машиной.
Так вот. Директор ГАЗа тов. Лоскутов и министр среднего машиностроения тов. Акопов ратовали за то, чтобы дать новому легковому автомобилю уже освоенный мотор ГАЗ-11 мощностью 76/85 л.с., и таким образом перекрыть одним типом двигателя весь спектр моделей ГАЗа – для оптимизации затрат и выигрыша во времени. Да, собственно, для перегруженного производства это было бы благом.
Сам же Липгарт (его чутьё исторического момента) полагался на 4-цилиндровый мотор (= 2/3 ГАЗ-11, мощностью всего 50 л.с.). Но этот мотор только предстояло разработать.
Так параллельно создавались два варианта автомобиля «Победа» – М-25 с «шестёркой» и М-20 с «четвёркой» и сама «четвёрка» тоже. (Рассказы про название «Родина» с известной репликой тов. Сталина – это бредни, «Родиной» называли макет М-21, но очень быстро передумали – это есть в книге в начале главы о ГАЗ-21).
М-25 была построена к 7 ноября 1944 года. М-20 была готова только к началу 1945 года. Обе машины испытывались, а в июне 1945 года были представлены Сталину одновременно с прото ГАЗ-51 и 63. В книге приводится почти полностью сцена кремлёвского показа цитатой из воспоминаний самого А.А. Липгарта (Стр.227–229). При всём уважении к тов. Прочко, первой «Победой» всё ж была машина с 6-цилиндровым мотором ГАЗ-11. Это именно та двухцветная машина (чёрный с серым), что на ваших фото и в фильме «Весна» (1946) – возможно на момент съёмок это была самая эффектная из всех готовых «Побед», и её «взяли в кадр». Первый прототип М-20 1945 года был окрашен в бежевый цвет.
Ну, а дальше всё описано в книге.

P.S.: Что есть «воспоминания Липгарта»? В 2003 году УКЭР ГАЗа выпустил книгу "Конструктор автомобилей", в которую вошли статьи и доклады Липгарта, а также сохранившиеся страницы его дневников. Книга сделана на ротапринте – по всем правилам самиздата – каким-то мизерным количеством, без указания выходных данных.

Скрин из фильма. Я не берусь утверждать, что знаю какие фильтры были на образцаз 44 и 45 годов. Вполне возможно, что они были унифицированы и между собой, и с чем-то серийным. И потом фильм снимался в 46 году, т.е. с представленной "Победой" уже 2 года происходили какие-то события - она же работала как "мул" для испытания агрегатов. Поэтому всякое могло быть поменено сто раз и т.д.
Но, всё равно, давайте определим размер двигателя по двум торчащим "доминантам" - маслозаливной горловине (для нас справа от запястья джентельмена) и оси воздушного фильтра (граница цвета и тени на кастрюле фильтра). Маслозаливная горловина, что на двигателе М-20, что на двигателе ГАЗ-51 находится практически соосно первому цилиндру. Впускной коллектор с карбюратором и воздушным фильтром у обоих моторов находистся ровно по центру блока цилиндров. Т.е. расстояние между воздуханом и горловиной – чуть меньше половины длины блока цилиндров. Теперь умножьте х2 видимое расстояние в кадре и получите расстояние меж осями первого и последнего цилиндров, что опять таки меньше длины всего блока, а потом добавьте ещё шкивы и крыльчатку. Не многовато ли для четырёхцилиндрового движка?"