Просмотр полной версии : РАЗУМ (Киев)
kulagin777
17.02.2012, 15:23
Фирма «РАЗУМ» г.Киев ...
Сегодня наткнулся на календарики, которые ещё приобрёл в 1992 году. И, среди них нашёл пять моделей, произведённые фирмой "РАЗУМ".
... Модели изготовлены в масштабе 1:43 из металла, фигурки тоже их дело рук.
221554
1. Тележка Ривса (на пороховом двигателе), Франция,1807 г.
2. Автомобиль Маркуса, Австро-Венгрия,1875 г.
3. Самобеглая коляска Кулибина, Россия,1791 г.
4. Бенц, Германия,1886 г.
5. Автомобиль Селдена, США,1877 г.
... Насколько мне известно, на каждую выпущенную модель приходилось в среднем по 7 штук. Соответственно, они раскупались задолго их появления. Поэтому, на просторах инета в продаже они практически не появляются, и стоимость, изначально, далеко не бюджетная.
kulagin777
17.02.2012, 15:28
221555
.... Вот такой список нашёл на период 2005 г. :
01. Самобеглая коляска И.Кулибина,
Потешное средство передвижения
царицы Екатерины II, 1791
02. Автомобиль Е.Яковлева и
П.Фрезе, Первый автомобиль,
изготовленнный в России, 1896
03. Грузовик “Фрезе” (4х2), Первый
грузовик изготовленный в России,
1901
04. Омнибус “Фрезе” (4х2), Россия ,
1902
05. Грузопассажирский авто
“Фрезе” (4х2), Россия, 1902
06. Пожаркая линейка “Фрезе”,
Россия, 1904
07. Электрокэб И.Романова( 4х2),
Россия, 1899
08. Электроомнибус И.Романова,
Россия, 1901
09. Почтовый автомобиль
“Лесснер” (4х2), Обслуживал
почтовое ведомство С.Петербурга,
1905
10 Автомобиль “Буггати” тип 2 ,
Франция, 1900
11 Автомобиль “Маркуса” ,Австро-
Венгрия, 1875
12. Автомобиль “Бенц”, Первый
запатентованныйАвтомобиль,
Германия, 1886
13. Тележка “Ривса”, На пароховом
двигателе,Франция, 1807
14. Автомобиль “Селдена” ,США,
1877
kulagin777
17.02.2012, 16:02
221556
... Красивая модель автобуса, и ветровое стекло приоткрыто, и занавески на окнах, в аккурат связанные...
221557
221558
kulagin777
29.05.2012, 00:13
Нашёл информацию на соседнем форуме , кто стоял у истоков "Разума"
Цитирую:
Шамиль его зовут. А меня упомянули, потому что я его модели показывал в теме. Многие у него неудачные, но есть и великолепные, например берлинский почтовый автомобиль ГфА-Луцкий (GfA-Loutzky).
Его бывший напарник Зиновий Лахтерман давно уже живет в Германии (мы с ним дружим и регулярно перезванивсаемся), но тоже делает иноигда великолепные модели, пожарный АМО Ф15 я показывал, все кто их купил, безмерно довольны. Еще из статой киевской гвардии работает Евгений Генкин, в основном по Мерседесам пожарным, а лестницы к ним, самые лучшие в мире делает по-прежнему Молотков. Старый Разум это и были Сабитов/Молотков/Лахтерман.
AMO F15. Lachtermann, 2009.
Саша, не травите душу... :) О моделях Разума читал давно, но никогда их не видел. Одни только слухи. Например, о раритетности и заоблачной цене. Но ассортимент фирмы вызывает инфаркты у любого поклонника старинных авто.
kulagin777
29.05.2012, 09:53
Антон, ну так в первом сообщении об этом же и говорю. )))
Вот скажи по своей опытности в поисках моделей на
просторах инета. Как часто "Разум" выставляют на продажу?
Антон, ну так в первом сообщении об этом же и говорю. )))
Вот скажи по своей опытности в поисках моделей на
просторах инета. Как часто "Разум" выставляют на продажу?
Ну тут все просто... Никогда :)
АВТОБУСNИК
29.05.2012, 12:53
221556
... Красивая модель автобуса, и ветровое стекло приоткрыто, и занавески на окнах, в аккурат связанные...
221557
221558
Красивая и интересная модель.Очень похожа на ЗИС-8,только нет задней двери,возможно междугородный вариант,судя по шторкам на окнах...
Здравствуйте форумчане!
Сколько слухов, разговоров и предположений ходит о фирме "Разум" в интеренет, но 100% достоверной информации так и не было изложено, по этому я решил предоставить точную информацию.
Как первоисточник, основатель и главный конструктор обращаюсь к Вам, коллекционеры, фирма "Разум" действительно существует до сих пор, продолжает создавать чертежи и предавать им физическую форму. На данный момент (осень 2012 года) исполняется в повторе лимитированная серия автомобилей - Электро Омнибус Романова 1899 года.
О более детальной информации о становлении, деятельности и списке произведенных моделей фирмы "Разум" с удовольствием по мере возможности отвечу здесь, на форуме.
С уважением,
Сабитов Шамиль.
Здравствуйте форумчане!
Сколько слухов, разговоров и предположений ходит о фирме "Разум" в интеренет, но 100% достоверной информации так и не было изложено, по этому я решил предоставить точную информацию.
Как первоисточник, основатель и главный конструктор обращаюсь к Вам, коллекционеры, фирма "Разум" действительно существует до сих пор, продолжает создавать чертежи и предавать им физическую форму. На данный момент (осень 2012 года) исполняется в повторе лимитированная серия автомобилей - Электро Омнибус Романова 1899 года.
О более детальной информации о становлении, деятельности и списке произведенных моделей фирмы "Разум" с удовольствием по мере возможности отвечу здесь, на форуме.
С уважением,
Сабитов Шамиль.
Здравствуйте Шамиль.
Хотелось бы приобрести какую-нибудь вашу модель, желательно дореволюционную машину с двигателем внутреннего сгорания. Пожалуйста, напишите в личку или на емейл daniil.grigoriev@rambler.ru
Спасибо
Обалдеть!!! Цена самолетная или как у ракеты??? ))) А то бы не против заиметь что либо из такой красоты...
Форумчане, коллеги, всем большой привет!
Фирма "Разум" пока существует. Скорее всего "Разум" нужно назвать, как это сейчас модно, проектом.
В разные годы,в различном сочетании, с "Разум" сотрудничали:
-Сабитов Шамиль
-Лахтеран Виталий
-Генкин Евгений
-Шумилов Алекандр
-Чвора Юрий
-Нечипоренко Евгений
-Башмашников Михаил
-Юрченко Александр, Кирилец Станислав (отчасти) - информационная поддержка
Полный список оригинальных моделей "Разум" (массовые переделки в учет не брались):
Выпущены с 1976 по 1999 гг. (модели, каталоги, фигурки людей)
-Самокатка (веломобиль) Кулибина, 1791 г.
-Тележка Ривса, 1807 г.
-Автомобиль Маркуса, 1875 г.
-Автомобиль Селдена, 1877-1901 гг. (первый запатентованный автомобиль)
-Автомобиль Бенца, 1886 г.
-Автомобиль Яковлева-Фрезе, 1896 г.
-Электрокэб Романова (открытый), 1899 г.
-Электроомнибус Романова, 1899-1901гг.
-Почтовый автомобиль Фрезе, 1901 г.
-Грузовик Фрезе, 1902 г.
-Грузо-пассажирский автомобиль Фрезе, 1902 г.
-Автобус Фрезе, 1903 г.
-Пожарный автомобиль Фрезе, 1904 г.
-Пожарный ЗИС-5 (ПМЗ 8), 1933 г.
-Автобус ЗИС-8 "Стандарт", 1934 г. (городской)
-Автобус Зис-8 "Люкс", 1934 г. (экскурсионный, прием делегаций)
-Пожарный ЗИС-11 (ПМЗ 1), 1936 г.
-Студебекер US-6
-Бугатти тип-2
Выпущены с 1992-2010 гг. (модели, наборы календарей (4 выпуска), фигурки людей)
-Электрокэб Романова 9закрытый), 1903 г.
-Дукс-дрезина (на рельсах), 1903 г.
-Дукс-автобус (гостиницы сети "Бристоль"), 1903 г.
-Пожарный автомобиль "Лесскер", Б.Луцкий, 1904 г.
-Автомобиль Луцкого, 1898 г. (№1)
-Автомобиль Луцкого, модель "В", 1899 г.
-Почтовый автомобиль Луцкого, 1899 г.
-Моторный трицикл с коляской, Луцкий, 1899 г.
-Грузовик Луцкого 2т. (бочковоз), 1903 г.
-Грузовик Луцкого 5т., 1901г.
Где искать модели "Разум"?
В основном в Москве, в специализированных магазинах (модели и фигурки людей), у коллекционеров с внушительным стажем (Киселев, Куршев, Кожухов, Триодин и другие), в Питере, Екактеринбурге, Липецке, Казани, Саратове, Нижнем Новгороде и.т.д.
Лично у меня и у других "разумцев" нет ни одной оригинальной модели "Разум" - жизнь заставила все продать. Каждому из прежнего состава "Разум" в среднем по 60 лет.
Цена (вертолетно-самолетно-космиеска) моделей "Разум"
Цена регулируется рынком и мне неизвестна. Выходная цена на каждую модель складывается по трудозатратам (полностью ручная работа) и не превышает средней заработной платы по стране (Россия, Украина и.т.д.). В советское время модели стоили 200-300 руб, оставлялось по 1 экземпляру разработчикам, оставались друзьям-коллекционерам в обмен или за символическую плату. Курс в производстве данных моделей брался на выставочные shows, как подтверждение Российского патриотизма. Итог: Золотые медали ВДНХ СССР, море почетных грамот. Модели "Разум" - не из разряда "hand made", а из разряда "scratch building", т.е. не просто литье по мастер моделям, покраска и ручная сборка.
Все детали производятся "вытачиваются" вручную, собирается модель, красится (Кредо). Мало того, составляются чертежи (в 43 масштабе) по очень скудной информации, иногда без базовой привязки.
Таким образом каждая из моделей "Разум" - оригинал модели. Правильно замечено: каждая серия была по 7-9 штук (не считая повторов). Количество зависело от очень многих причин. В среднем на одну модель у мастера уходит 1 месяц. Ребята, какая у вас зарплата в месяц? Вот и вся цена.
Предложения:
Все модели произведенные ранее и новые по старинной Российской технике можно воспроизвести если кто-то из коллекционеров возьмет на себя функцию продюссера, создаст лабораторию в несколько человек, сможет организовать технологический процесс, объявить стол-заказов и.т.д.
Я согласен делать расчеты и чертежи на старые автомобили в 43 масштабе. Сколько сделано и сколько хотелось бы сделать, но возраст берет свое.
С предложениями обращаться: shhsabitov@gmail.com
С уважением, Шамиль!
P.S. никто из "разумцев" в Израиле не живет и деревянный мотоцикл никогда не делался.
P.S.S. Отдельный привет Славе Кирильцу и Эдику Дринько!
Предложения:
Все модели произведенные ранее и новые по старинной Российской технике можно воспроизвести если кто-то из коллекционеров возьмет на себя функцию продюссера, создаст лабораторию в несколько человек, сможет организовать технологический процесс, объявить стол-заказов и.т.д.
Я согласен делать расчеты и чертежи на старые автомобили в 43 масштабе. Сколько сделано и сколько хотелось бы сделать, но возраст берет свое.
С предложениями обращаться: shhsabitov@gmail.com
С уважением, Шамиль!
Шамиль, пора вам, наверное, на заслуженный отдых.
Теперь Китай рулит. Их технологии, цена, качество, соответствие прототипу обеспечивают будущее автомоделизма, Разум - уже история. Единственная возможность продолжать дело - если вы как "Кредо" будете делать модели соответственного качества тиражом 2-3 экземпляра и продавать персональным клиентам. Несколько человек в мире готовы выкладывать по 1000 долларов за модель. Вот мой совет. Не знаю, насколько он вам нужен.
С глубоким уважением, Даниил.
PS Славы и Эдика на этом форуме нет.
collector1990
16.12.2012, 20:13
Ф
В разные годы,в различном сочетании, с "Разум" сотрудничали:
-Сабитов Шамиль
-Лахтеран Виталий
-Генкин Евгений
-Шумилов Алекандр
-Чвора Юрий
-Нечипоренко Евгений
-Башмашников Михаил
-Юрченко Александр, Кирилец Станислав (отчасти) - информационная поддержка
Лахтерман - Зиновий и Виталий - Молотков
ля-ля-тополя
25.08.2014, 22:23
Коль и здесь мои фото засвечены, добавлю пару еще.
Грузовик Луцкого 2т. (бочковоз), 1903 г.( фото самому не нравится, со временем заменю)
и Электроомнибус Романова, 1899-1901гг.
ля-ля-тополя
25.08.2014, 22:40
Еще пару нашел.
Почтовый автомобиль Луцкого, 1899 г.
Грузовик Луцкого 5т., 1901г.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot