Просмотр полной версии : Panopticum F1
Партизан
23.02.2012, 19:37
Закончился 62-й сезон Гран-При Формула-1, скоро стартует 63-й. Сколько их еще впереди? Не знает никто...
Но первый навсегда останется первым.
1950 год
Джузеппе (Нино) Фарина
Farina, Dr. Giuseppe
Alfa Romeo 158 - конструктор Джоакино Коломбо
British Grand Prix, Silverstone, 13.05.1950
№2
Первый в истории поул и первый Гран-При Формула-1 выиграл Джузеппе (Нино) Фарина на автомобиле Альфа-Ромео 158 под номером 2. Созданная в конце 30-х Джоакино Коломбо машина не имела равных. 6 этапов из 6 выиграли на них Фарина и Фанхио.
Фарину относили к числу самых жестких гонщиков. «На трассе он был настоящим мерзавцем. Одному богу известно, о чем он думал за рулем, и какой репутацией пользовался бы в гонках сегодня, когда все стало настолько безопасно!» считал легендарный Стирлинг Мосс. «За рулем он действовал как безумец, – вспоминал Хуан Мануэль Фанхио. – Абсолютно сумасшедший! Причем, не только в гонках, но и на обычных дорогах, что еще хуже. Я предпочитал не садиться в машину, если за рулем был Нино».
Считают, что, именно это в конце концов стоило жизни и самому Фарине. После нескольких аварий в середине пятидесятых он погиб в дорожной аварии на горной дороге, направляясь на съемки, пожалуй лучшего фильма о Формуле-1 "Grand Prix" Джона Франкенхаймера...
Олег-38.
23.02.2012, 19:48
Цигель! Цигель ай люлю!!!
Ikarus60
23.02.2012, 19:53
Поздравляю с открытием темы и с праздником!
Партизан
23.02.2012, 20:23
1951 год
Хуан Мануэль Фанхио
Fangio, Juan Manuel
Alfa Romeo 159М "Аlfetta" - конструктор Джоакино Коломбо
13o Gran Premio de Espana, Pedralbes, 28.10.1951
№22
"Маэстро" - так называли Фанхио современники. Он был истинным героем своего времени.
В сезоне он 1951 он уже полностью доминировал и в команде и на трассах.
Модернизированная "Альфетта" стала еще мощнее мощнее и еще быстрее.
Победив в Швейцарии, Франции и закрепив свой успех в Испании (Альфа Ромео 159М под №22), Фанхио завоевал свой первый титул и второй для команды.
После окончания сезона "Alfa-Romeo" неожиданно объявила об уходе из Формулы-1,
объяснив это тем, что подготовка новой модели, способной соперничать с "Ferrari",
потребует слишком больших капиталовложений.
В 1979 состоялась попытка вернуться в Большие Призы, но это уже другая история...
Сергей наконец-то! жду продолжения!
Первые формульные болиды - красавцы! Отличные модели и подача материала!
Приветствую!!! очень интересно! похоже пока тема для чемпионов Формулы?
Novel_kms
24.02.2012, 01:47
Добро пожаловать на форум. Тема очень интересная.
Очень интересная тема. Красивые болиды :)
С отличным "стартом" темы! Замечательное оформление постов! Мои поздравления ... и так держать!!!
Юрий Карпов
24.02.2012, 12:22
С открытием темы! Ряды любителей F1 пополняются))
yanbarisov
24.02.2012, 13:12
Отличная тема! Продолжай!
АВТОБУСNИК
24.02.2012, 15:34
Поздравляю с открытием темы на форуме!:viannen_01:Интересная тема коллекции,ждём продолжения.
Партизан
24.02.2012, 23:15
Позравляю с Днем Рожденья....
Алена Проста!
Профессору сегодня 57
Интересная тема для коллекционирования. Поздравляю с открытием темы.
Долго ломал голову, что за Просто Алёна...)))))))))))))))))))))) Потом дошло...!!!
С открытием темы!
Партизан
26.02.2012, 18:10
1951 год
Хосе Фройлан Гонзалес, Аргентина
Gonzalez, Jose Froilan
Ferrari 375 - конструктор Аурелио Лампреди
IV British Grand Prix, Silverstone, 14.07.1951
Модель Hot Wheels Limited Edition №5600 of 10000
После подавляющего превосходства команды Alfa-Romeo в первом чемпионате мира вполне можно было ожидать его продолжения и в сезоне-51.Первые два этапа за победы боролись лишь Фарина и Фанхио. Энцо Феррари, в свое время отдавший миланской компании два десятилетия, очень хотел опередить бывших соотечественников. И вот это произошло - Гран При Великобритании 11 июля выиграл Хосе Фройлан Гонзалес за рулем новой Ferrari 375 под №12.
Среди гонщиков Гонзалес носил прозвище «Пампасский бык», благодаря внушительным габаритам. Его резкий стиль пилотирования – с прокручиванием колес, резкими торможениями и скольжениями по самому краю трассы – был во множестве случаев далеко не идеален, но с его скоростью никто не мог тягаться, и вскоре он обессмертил свое имя, опередив заводские Alfa Romeo на Гран При
Великобритании в 1951 г. и став первым в истории гонщиком, выигравшим Гран При чемпионата мира для Scuderia.
Свою вторую и последнюю победу Гонзалес одержал в 1954 году также за рулем Ferrari и также в Сильверстоуне, опередив команду неудержимых Серебряных стрел "Мерседес-Бенц". После этого сезона из-за ряда травм гонщик больше не провел ни одного полного сезона, эпизодически выступая в гонках на родине. Его появления
в домашних Гран При убедительно доказывали наличие у него шила в одном месте, и в 1955 г. он сошелся в схватке за первое место с двукратным чемпионом мира Аскари, и финишировал в итоге вторым. С тех пор Гонзалес занялся автобизнесои, говорят жив до сих пор...
(Использованы материалы сайта wildsoft.ru).
Сегодня победный автомобиль Ferrari 375 находится в личной коллекции босса Формулы-1 Берни Экклстоуна. В дни проведения юбилейной 60-й гонки на Сильверстоуне он был любезно предоставлен прокатиться двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо.1
Alexmerss
26.02.2012, 21:51
С началом интересной темы.
С почином! Интересная тема! ФОТО классные!
yanbarisov
26.02.2012, 23:28
Вот техника была! Движки с колесиками! И за рулем героические мужики!
sauliukas25
27.02.2012, 09:32
Супер тема
Закончился 62-й сезон Гран-При Формула-1, скоро стартует 63-й. Сколько их еще впереди? Не знает никто...
Но первый навсегда останется первым.
1950 год
Джузеппе (Нино) Фарина
Farina, Dr. Giuseppe
Alfa Romeo 158 - конструктор Джоакино Коломбо
British Grand Prix, Silverstone, 13.05.1950
№2
Первый в истории поул и первый Гран-При Формула-1 выиграл Джузеппе (Нино) Фарина на автомобиле Альфа-Ромео 158 под номером 2. Созданная в конце 30-х Джоакино Коломбо машина не имела равных. 6 этапов из 6 выиграли на них Фарина и Фанхио.
Фарину относили к числу самых жестких гонщиков. «На трассе он был настоящим мерзавцем. Одному богу известно, о чем он думал за рулем, и какой репутацией пользовался бы в гонках сегодня, когда все стало настолько безопасно!» считал легендарный Стирлинг Мосс. «За рулем он действовал как безумец, – вспоминал Хуан Мануэль Фанхио. – Абсолютно сумасшедший! Причем, не только в гонках, но и на обычных дорогах, что еще хуже. Я предпочитал не садиться в машину, если за рулем был Нино».
Считают, что, именно это в конце концов стоило жизни и самому Фарине. После нескольких аварий в середине пятидесятых он погиб в дорожной аварии на горной дороге, направляясь на съемки, пожалуй лучшего фильма о Формуле-1 "Grand Prix" Джона Франкенхаймера...
Здравствуйте.
Огромное спасибо за эту тему.
Я собираю чемпионские болиды Formula1 1/43. Подскажите, почему Вы решили, что этот болид Alfa-Romeo 158 1950г Фарина British Gp. Эта модель с журнальной серии ALTAYA(Франция) по идее французы выпустили свой этап. Это мое мнение. Я могу ошибаться. Если нет надписи какой это этап ,можно считать его каким хочишь.
skrinnyk
01.04.2012, 09:46
Буду следить с огромным удовольствием !!!!
Сам тоже собираю чемпионские болиды + все Феррари....
yanbarisov
01.04.2012, 10:16
Вот только тема как-то заглохла....
Вот только тема как-то заглохла....
Всем доброго времени суток!
Я собираю модели машин Формулы-1 размера 1/43,только чемпионов мира.
Хотелось бы знать, сколько этих моделей было выпущено. Начал постепенно систематизировать и насчитал около 180шт.
Понимаю что это далеко не все.
Предлагаю скидывать сюда фото или хотя бы названия известных вам моделей чемпионов 1/43 из любых источников ,что бы создать вместе полный каталог чемпионских моделей.
Просьба указывать пилота, производителя, год, Гран-при. Давайте начнем с 1950 Alfa-Romeo 158
Это будет славная охота.
Чемпион мира Formula1 1951 J.M.Fangio.
Добавьте недостающее.
yanbarisov
01.04.2012, 11:35
Предлагаю скидывать сюда фото
Вообще-то это тема коллекции ПАРТИЗАНа...
Предлагаю скидывать сюда фото
Вообще-то это тема коллекции ПАРТИЗАНа...
Не понял.
sanek89111
01.04.2012, 12:19
С открытием!!!)
Прошу прощения. Залез в чужой огород.
Спасибо что подсказали как себя вести .
Я создал тему Formula 1 Модели чемпионских болидов 1/43 в ГОСТИНОЙ.
Если кому интересно и готовы вместе создавать каталог Чемпионов FORMULA 1.
Добро пожаловать.
Партизан
01.04.2012, 22:58
Я собираю чемпионские болиды Formula1 1/43. Подскажите, почему Вы решили, что этот болид Alfa-Romeo 158 1950г Фарина British Gp. Эта модель с журнальной серии ALTAYA(Франция) по идее французы выпустили свой этап. Это мое мнение. Я могу ошибаться. Если нет надписи какой это этап ,можно считать его каким хочишь.
Рад приветствовать единомышленника!. Я честно скажу, не знал производителя. За это Вам отдельное спасибо. Модель приехала в блистире. Известно было, что из журнальной серии. Почему решил, что British Gp? Потому, что именно под этим номером Фарина высупил и победил на Сильверстоуне. Во Фринции он выступал под 6-м номером.
Партизан
01.04.2012, 23:07
Ребята! Простите! Ремонт достал.
Я собираю чемпионские болиды Formula1 1/43. Подскажите, почему Вы решили, что этот болид Alfa-Romeo 158 1950г Фарина British Gp. Эта модель с журнальной серии ALTAYA(Франция) по идее французы выпустили свой этап. Это мое мнение. Я могу ошибаться. Если нет надписи какой это этап ,можно считать его каким хочишь.
Рад приветствовать единомышленника!. Я честно скажу, не знал производителя. За это Вам отдельное спасибо. Модель приехала в блистире. Известно было, что из журнальной серии. Почему решил, что British Gp? Потому, что именно под этим номером Фарина высупил и победил на Сильверстоуне. Во Фринции он выступал под 6-м номером.
Добрый день.
Фарина во Франции 1950 выступал под №2.под №6 был Фанхио. Посмотрите вот сюда.
http://wildsoft.ru/gp.php?y=1950&gp=6
Будет очень приятно пообщаться на эту тему.
skrinnyk
02.04.2012, 13:06
Я с вами !!!
Партизан
02.04.2012, 22:21
У меня нет аргументов против Вашей версии. Вы абсолютно правы. Найти какие-то существенные различия во внешнем виде Альфы №2 на Сильверстоуне и в Реймсе я не смог. У Фанхио и Фаджиоли были покрашены носы (в желтый и белый), у Фарины - нет. Это известное форто на старте в Сильверстоуне.
Партизан
14.04.2012, 22:04
1952 год
Альберто Аскари
Ascari, Alberto
Ferrari 500 F2 - конструктор Аурелио Лампреди
1984 кв.см, 175 л.с. база 2159мм, передняя колея 1270мм, задняя 1235,
масса 600 кг, максимальная скорость 265 км/ч
XV Grosser Preis von Deutschland, Nurburgring, 03.08.1952
№101
Модель из журнально серии Ferrari F1 Collection - Fabbri Editori
После окончания сезона 1951 "Alfa-Romeo" объявила об уходе из формулы 1, объяснив это тем, что подготовка новой модели, способной соперничать с "Ferrari", потребует слишком больших капиталовложений. Пркинула чемпионат и "Talbot Lago". Однако и "Ferrari" очутилась на грани ухода - участие в чемпионате для этой команды тоже было слишком дорогим удовольствием. В результате после уже двух лет проведения чемпионатов мира формула 1 испытала тяжелый кризис - если фирменные команды, вроде "Alfa-Romeo" и "Ferrari", не будут участвовать, то пропадет всякий интерес к соревнованиям, и их дальнейшее проведение станет почти бессмысленным. В таких условиях FIA пошла на вынужденный шаг - действие старых технических требований было прекращено на два года раньше, чем планировалось, а чемпионаты в 1952 и 1953 годах должны были проводиться в более доступном классе формула 2.
Модель 500 была разработана за три месяца.Лидером команды и фаворитом чемпионата
являлся Альберто Аскари. "Коммендаторе", на глазах которого рос Аскари, впечатляло даже не столько его водительское мастерство, сколько нацеленность на лидерство:
как в свое время отец, он не любил догонять. Он не был гигантом, но и субтильным его никак нельзя было назвать: итальянцы прозвали его Cicco, что означает "мясной" или "мясистый".
Два первых этапа 1952 года прошли практически одновременно: Гран-При Швейцарии в Бремгартене и 500-мильная гонка в Индианаполисе. Аскари предпочел участвовать в последней и абсолютно безуспешно: 19 место в квалификации и сход на сороковом круге из двухсот.
Вернувшись в Европу, Аскари в великолепном стиле выиграл Гран При Бельгии, а затем
и все последующие этапы чемпионата, общим счетом шесть, - феноменальный и не повторенный до сих пор результат, - и стал чемпионом мира. Это был единственный сезон в истории "Формулы", когда три первых места заняли итальянцы на итальянских машинах.
Примечательно также, что на каждом этапе Аскари оставлял за собой и лучшее время прохождения круга, - этот рекорд оставался незыблемым 10 лет. Его повторили в 1963 году Джим Кларк, в 1979-м - Жиль Вильнев, и только в 1986-м Нельсон Пике превзошел его. Но тогда и этапов было уже не шесть...
skrinnyk
14.04.2012, 22:20
Поздравляю с прибавлением в семье !
Хорошая модель !
Сам имею несколько от Фабри , но такую близко не видел.
Не плохо сделана !!!!
Партизан
15.04.2012, 01:16
Альберто Аскари
Ascari, Alberto
Ferrari 500F2 - конструктор Аурелио Лампреди
XIII Grosser Preis der Schweiz, Bremgarten, 23.08.1953
№46
Модель Hot Wheels Limited Edition №1377 of up to 5000
Шесть робед в шести гонках 1952 года - на этом феноменальном результате Аскари не остановился: в следующем сезоне "Формулы-1", он выиграл три первых этапа,
доведя количество побед, одержанных подряд, до девяти! Это достижение до сих пор никем не превзойдено. Затем после четвертого места во Франции, победы в Великобритании и схода в Германии Аскари одерживает победу в Швейцарии и
становится первым двукратным чемпионом мира...
Сезон 1953 года был вторым и последним, когда чемпионат мира проводился в классе формула 2. Команда "Ferrari" вновь была главным претендентом на победы, но ей был готов помешать в этом Хуан Мануэль Фанхио, вернувшийся в гонки после травмы в Монце и выступавший теперь за "Maserati".
Восьмой этап чемпионата прошел в Бремгартене, в окрестностях Берна. У лидировавшего Аскари в ходе гонки возникли технические проблемы, и он после ремонта в боксах вернулся на трассу лишь четвертым. К 46 кругу впереди мчались Фарина и Хоторн, оба на "Ferrari" но Аскари быстро стал нагонять их. С командного мостика поступило предложение сохранить статус-кво и в таком порядке (Фарина, Хоторн, Аскари) дойти до финиша. Но Аскари не заинтиресовался этим предложением и прошел обоих своих партнеров, не только выиграв Гран При, но и весь чемпионат.
Это была последняя победа великого Иальянца.
26.05.1955 на трассе Монца за рулем нового дорожного автомобиля "Ferrari" на входе в скоростной поворот Curva Vialone Аскари потерял управление и вылетел с трассы. Смерть была мгновенной. Итальянская нация оплакивала потерю их лучшего гонщика,
а Фанхио сказал: "Я потерял своего величайшего соперника." Перестроенный поворот Монцы назвали именем Альберто Аскари, как и одну из римских улиц. С момента его гибели прошло более 60 лет, но ни одному итальянцу так и не удалось обойти миланца по числу побед – в 32 Гран При он выиграл 13 раз. Более того, с того самого 1953 года ни один гонщик с Аппенин так и не смог больше завоевать в Формуле 1 корону чемпиона мира.
skrinnyk
15.04.2012, 10:41
О , так тут целое семейство !
Шикарный выбор ! Молодец !
Всё-таки HW молодцы - в правильном направлении развиваются !
Давай теперь груповое фото !
Очень интересная тема ! Продолжай в том же духе
Партизан
15.04.2012, 17:57
Спасибо за отзывы. Групповая фотография и итоги будут, когда добью все по 50-м годам.
Партизан
18.04.2012, 21:25
1954 год
Хуан Мануэль Фанхио
Fangio, Juan Manuel
Mercedes-Benz W196 - конструктор Рудольф Уленхаут
2496,9 см3, 257 л.с. база 2350мм, передняя колея 1331мм, задняя 1346мм, масса 480 кг, максимальная скорость 300 км/ч
41e Grand Prix de l'A.C.F., Reims, 04.07.1954
№18
Модель BRUMM G.P. Francia 1954 R280
С 1954 года в действие вступила новая формула 1. Ее единственным требованием по отношению к автомобилям было ограничение рабочего объема двигателей: 2500 см3 для атмосферных и 750 см3 для компрессорных. Новую модель представила "Ferrari".
"Maserati" существенно переработав прошлогоднюю модель, получили впоследствии
чемпионскую "250F".
Фанхио, начал сезон именно на ней и отметился двумя победами в домашнем Гран При Аргентины и в Бельгии. Но лишь единицы знали, что это было последнее выступление за "Maserati" в этом сезоне. На Большом Призе Франции в Реймсе он уже стартовал за рулем "Mercedes-Benz W196".
В этом автомобиле было использовано немало технических новаций – мотор с компрессором работал на смеси метилового спирта, бензола и ацетона. При этом сам он был установлен на пространственную раму под углом, что позволяло сделать силуэт машины весьма низким. Но самое интересное – «Серебряная стрела», как прозвали автомобиль, выпускался с двумя вариантами кузова. Дебют на Гран При Франции в Реймсе ошеломил соперников. Кузов был полностью закрытый. Колеса помещались в специальных нишах широкого корпуса, придавая автомобилю сходство со спорткаром, и позволял за счет аэродинамики развивать большие скорости на скоростных трассах.
Завоевав поул, Фанхио (№18) и Карл Клинг (№20) уже на старте ушли в отрыв и финишировали с интервалом 0,1 с, привезя всем остальным по кругу и более отставания. Стало ясно, что конкурентов у "Mercedes-Benz" нет. Но в Великобритании случилось
неожиданное: красивые обтекаемые кузова "-W196" полностью закрывали колеса,
и на извилистой трассе Сильверстоун гонщики просто лишались ориентировки. Фанхио смог занять поул-позицию, но в гонке после нескольких столкновений со столбиками и ограждениями привел свой изрядно помятый автомобиль к финишу лишь на четвертом месте, проиграв круг победителю - Гонсалесу (см. выше).
На Гран При Германии Фанхио и Клинг получили в свое распоряжение новую модификацию "Mercedes-Benz W196" с открытыми колесами, они упорно сражались между собой, в результате выиграл аргентинец. Выиграв еще две гонки, Фанхио завоевал второй титул чемпиона мира.
Это был уникальный сезон, когда чемпион выиграл титул, выступая за две разные команды.
Партизан
18.04.2012, 23:52
1955 год
Хуан Мануэль Фанхио
Fangio, Juan Manuel
Mercedes-Benz W196 - конструктор Рудольф Уленхаут
2496,9 см3, 290 л.с. база 2350мм, передняя колея 1331мм, задняя 1346мм,
масса 480 кг, максимальная скорость 300 км/ч
VI Grote Prijs van Nederland, Zandvoort, 19.06.1955
№8
Модель BRUMM G.P. Olanda 1955 R072
В сезоне 1955 состав команды усилился молодым британцем Стирлингом Моссом, который в паре с опытным Хауном Мануэлем Фанхио образовал поистине непобедимый дуэт. Пилоты трех итальянских команд – Maserati, Ferrari и Lancia – могли рассчитывать на успех только в случае осечки фаворитов. За весь год такое произошло лишь однажды в Монако.
А теперь итоги года:
В 6 этапах(Индианаполис не в счет) у "Mercedes" - 5 побед (4 Фанхио и 1 Мосс), 3 дубля и один раз - с 1 по 4 места на финише.
Альберто Аскари всего через четыре дня после «купания» своей "Lancia" в Средиземном море разбился в Монце. А еще через две недели во французском Ле-Мане произошла одна из самых жутких аварий в истории автоспорта. По ходу 24-часовой гонки "Mercedes-Benz-300SLR" Пьера Левега вылетел в толпу зрителей и загорелся, унеся без малого сотню жизней.
По окончании сезона "Mercedes-Benz" покинул Формулу-1.
P.S. "Mercedes-Benz" начал с победы в дебютной гонке, взял два титула за два года выступлений, одержал 9 побед в 12 гонках и ушел непобежденным... Уникальный результат в истории Формулы-1. Отчасти похожими были достижения "Alfa-Romeo" в 1950-1951 годах, но там первый титул еще не надо было ни у кого отвоевывать, он просто лежал на асфалье трассы ничей...
А вот кто действительно смог повторить этот результат, причем в наши дни - это ... "Brawn GP Formula One Team" и, кстати, с моторами "Mercedes-Benz"...
P.S.S. Спустя 66 лет 7 месяцев и 4 дня после последней победы в Монце состоялась 10-я победа команды Формулы-1 под именем "Mercedes-Benz"....
skrinnyk
19.04.2012, 13:50
Отличное пополнение !
Оченькрасивые машины - они у меня тоже стоят в списке "хотелок".
Как тебе качество Брумм ?
У меня только одна Феррари 312 (1968) , но я в коллекцию купил и оставил её аналог Фаббри - она заметно лучше...
Партизан
19.04.2012, 23:59
Отличное пополнение !
Оченькрасивые машины - они у меня тоже стоят в списке "хотелок".
Как тебе качество Брумм ?
У меня только одна Феррари 312 (1968) , но я в коллекцию купил и оставил её аналог Фаббри - она заметно лучше...
Brumm мне нравится по соотношению цены и качества. Оптимально для моих запросов. Жаль новинок давно нет. Феррари 312 - это та, что под №26? С крылом? Из тех, что видел Бруммовская действительно по-проще как-то. У меня такая из исторической коллекции HW.
skrinnyk
20.04.2012, 09:20
Историческая серия HW - это Ferrari Cillections в красных жестяных коробках ?
Партизан
21.04.2012, 17:55
Она самая
Почему молчите. Такая классная тема. Продолжайте. Буду с нетерпением ждать ваших комментариев и фото.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot