![]() |
ЛиАЗ
История создания
В 1962 году на Ликинском автобусном заводе приступили к разработке новой модели ЛиАЗ-677, которая должна была сменить на конвейере первенца автозавода - ЛиАЗ-158. В разработке нового автобуса принимали участие специалисты двух крупнейших автозаводов страны - ЗиЛ и ЛАЗ, имевшие достаточный опыт в производстве автобусов. Первый прототип автобуса появился осенью того же 1962 года. А в 1964 году 2 новые модели отправились в испытательный автопробег по стране. Автопробег подтвердил несомненные достоинства новой модели, и в 1966 году опытная партия автобусов из 5 штук вышла на московские улицы для эксплуатации. Серийное производство Первые опытно-промышленные партии вышли в 1967 году, а серийно автобусы ЛиАЗ-677 начали выпускать в 1968 году. Начиная с 1971 года, автобус выпускался массово, с постоянным приростом производства. Только в 1975 году было выпущено 10188 автобусов, а также 48 сверхплановых ЛиАЗ-677. Модернизация Модернизировали автобус в 1978 году, после модернизации ему был присвоен индекс ЛиАЗ-677М. В основном модернизация коснулась внешнего вида: появились бамперы, люки, новые световые приборы. В начале 80-х годов изменился стиль окраски. До самого конца производства конструкция ЛиАЗ-677М практически не претерпела никаких изменений. Комплектация Автобусы ЛиАЗ-677 комплектовались бензиновым 8-цил. двигателем ЗИЛ-375Я7 и гидромеханической 2-ступенчатой коробкой передач. Именно она обеспечивала такой знакомый и приятный плавный ход. Автобус также имел двухконтурную пневматическую тормозную систему. Салон отапливался теплым воздухом, поступающим из системы охлаждения двигателя по специальной вентиляционной системе. Система была построена таким образом, что даже в сильные морозы в салоне было тепло, а случаи обмерзания окон были весьма редкими. Сидения, несмотря на внешнюю простоту, были очень удобными, а металлические поручни были "одеты" в пластиковую ребристую оболочку, благодаря чему держаться за них было комфортно даже в сильные холода. Награды В 1967 году один из первых автобусов ЛиАЗ-677 демонстрировался на ВДНХ, где был очень высоко оценен, за его создание работники завода получили медали выставки. В 1968 году автобус показали на международной выставке Интербытмаш-68, где он также получил высокую оценку публики. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. В феврале 1976 г. за достигнутые успехи в повышении эффективности производства, организацию массового выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана Ликинский автобусный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Модификации Автобус ЛиАЗ-677 также имел следующие модификации: ЛиАЗ-677А - северный вариант, приспособленный для работы в условиях низких температур. ЛиАЗ-677Б - пригородная модификация с ровным полом по всей длине салона высотой в 2 ступеньки, а также двойные ряды сидений. На задней площадке устанавливались дополнительно 7 сидений: 3 спаренных по левому борту и одно одинарное в промежутке между задней дверью и задним окном. Количество сидячих мест увеличивалось до 34-х, хотя уменьшалось общее количество мест. ЛиАЗ-677В - экскурсионный автобус с одной одностворчатой дверью впереди. В салоне есть место для экскурсовода (возле водителя), для туристов установлены комфортабельные кресла. ЛиАЗ-677Г - городской газобаллонный автобус, предназначенный для работы на сжиженном газе. Газовые баллоны размещены на крыше автобуса, над третьим окном с конца. ЛиАЗ-677МБ - пригородная модификация 677Б, выпускавшаяся с 1978 года. ЛиАЗ-677П - модификация для аэропортов. Основное отличие - 2 двери с каждой стороны. В Киеве (Аэропорт "Борисполь") использовался упрощённый вариант: 677/677М без сидений (вместимость - 160 пассажиров). ЛиАЗ-5930 - передвижная ТВ станция с полным комплектом ТВ оборудования. Конец выпуска Автобус ЛиАЗ-677 выпускался с 1968 по 1994 годы, всего заводом было выпущено около 200 тысяч автобусов. Но даже после остановки конвейерного производства автобус почти 10 лет собирали на различных авторемонтных предприятиях. А в городе Тосно был налажен выпуск ЛиАЗ-677 под собственной маркировкой ТоАЗ-677Д, поскольку автобус комплектовался ярославским дизельным двигателем. Технические характеристики Габаритные размеры, мм 10450х2500х2990 Число мест 25 Вместимость, чел 80 Масса в снаряженном состоянии, кг 7800 Полный вес, кг 15500 Колесная база 5150 Минимальный дорожний просвет, мм 340 Максимальная скорость, км/ч 70 Расход топлива, л/100км 45 Двигатель ЗИЛ-375Я7, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный Объем двигателя, л 7 Степень сжатия 6,5 Максимальная мощность, л.с. 180 Коробка передач двухступенчатая, автоматическая Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор Размер шин 10,00-R20 http://i063.radikal.ru/0911/5f/25e38b51f4dct.jpghttp://s39.radikal.ru/i083/0911/bb/a04e35245da7t.jpghttp://i058.radikal.ru/0911/84/769e05263bbdt.jpghttp://i032.radikal.ru/0911/5d/17bcf851381et.jpghttp://s58.radikal.ru/i161/0911/f6/baa5faa831f4t.jpg |
ЛиАЗ-5256
История создания
История создания современного автобуса ЛиАЗ-5256 уходит в далёкие 60-е. Именно тогда началось проектирование городских автобусов повышенной вместимости. Первой "ласточкой" стал автобус ЛАЗ-696, а в 1970 году был создан первый в мире низкопольный автобус ЛАЗ-360ЭМ. Но дальше опытных экземпляров дело не пошло. Руководство посчитало, что намного эффективнее будет закупать готовые автобусы в Венгрии, чем разрабатывать собственную модель. Но к концу 70-х выяснилось, что венгерских "икарусов" на всю страну не хватает, а имеющиеся в стране автобусы собственного выпуска ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-677 устарели. Вот тогда работы по созданию собственного автобуса повышенной вместимости и были возобновлены. Новый автобус получил индекс ЛиАЗ-5256. Начало выпуска Как ни странно, но первые автобусы ЛиАЗ-5256 были выпущены во Львове. Дело в том, что на базе конструкторского бюра ЛАЗа был создан всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения. Потенциал у ВКЭИ был огромный, и именно там разрабатывались все новые автобусы. В 1981 году во Львове были выпущены два опытных экземпляра ЛиАЗ-5256, в 1982 году автобусы проходили испытания в Москве. По результатам испытаний автобусы били отправлены на доработку, а в 1985 году первая опытная партия была выпущена именно на Ликинском заводе. Изменения конструкции По сравнению с ЛиАЗ-677 новый автобус имел очень много изменений. Салон стал просторнее, количество мест увеличилось до 120, кузов стал более современным. Автобус получил 3 двери для удобства посадки и высадки пассажиров. Двигатель стали устанавливать сзади, за счёт чего полезная площадь салона увеличилась. Сам двигатель - дизельный, 8-цилиндровый, имел марку КамАЗ-7408, коробка передач - гидромеханическая 3-ступенчатая. Отопление салона автобуса ЛиАЗ-5256 осуществлялось за счет четырех, а рабочего места водителя - двух отопителей радиаторного типа, работавших от независимого жидкостного подогревателя. Модернизация Начиная с 1988 года новый ЛиАЗ-5256 выпускался мелкосерийными партиями, а с 1990 года - серийно. Появилась пригородная модификация ЛиАЗ-52565. У пригородного автобуса отсутствовала средняя дверь, а планировка салона была четырехрядной. В 1998 году автобус был модернизирован, одновременно появилась междугородняя версия. Модернизированные автобусы получили новые механические коробки передач, а автобусы, выпускаемые для Москвы - новый двигатель Caterpillar CAT-3116. В 2001 году вместо "камазовского" двигателя автобусы ЛиАЗ-5256 стали комплектоваться более надёжными ярославскими дизелями ЯМЗ-236. Также был модернизирован салон - качество отделочных материалов улучшилось, сидения стали раздельными. В 2004 году на Голицынском автобусном заводе было организовано производство междугородных модификаций автобуса ЛиАЗ-5256.23 и ЛиАЗ-5256.33. Модификации автобуса ЛиАЗ-5256 отличаются лишь установленным на машине двигателем и коробкой передач. Пригородные машины имеют индекс -01, добавляемый основному индексу после индекса модификации. Аналоги В 90-е годы сборкой автобусов, аналогичных модели ЛиАЗ-5256, стали заниматься многие авторемонтные предприятия СНГ. Среди таких аналогов можно назвать белорусский Неман-5201, российские ЯАЗ-5267, НефАЗ-5299, Волжанин-5270. В то же время в Украине на Львовском танкоремонтном заводе по программе конверсии силами ассоциации "Укрпасстранс" была налажена крупноузловая сборка автобусов ЛиАЗ-5256. Комплекты узлов и агрегатов закупались у Ликинского объединения. Первый автобус был выпущен в апреле 1992 года, далее львовяне ежемесячно выпускали 5 автобусов. Спрос на львовские ЛиАЗы был достаточно велик - некоторые из них по сей день ездят в украинских городах. Другим путем пошел Харьковский авторемонтный завод минобороны, где в 1995 году стали собирать автобус "Харьковчанин". Отправным пунктом здесь также стала модель ЛиАЗ-5256, но документация была предоставлена проектным институтом "Укравтобуспром" (бывший ВКЭИ автобусостроения), разрабатывавшим в свое время модель 5256. Автобус, появившийся в 1995 году и получивший название ХАРЗ-5259 "Харьковчанин", был как две капли воды похож на ЛиАЗ-5256. Технические характеристики Мест для сидения: 23 Пассажировместимость: 116 Двигатель: Caterpillar 3116, Caterpillar 3126, ЯМЗ 236 НЕ, КАМАЗ — 740.11-240 Мощность двигателя: 230-253 л.с. Расход топлива л. (на 100 км): 28-32 Максимальная скорость, км/час: 70-90 Длина, мм: 11400 Ширина, мм: 2500 http://i082.radikal.ru/0911/4d/affa075c0222t.jpghttp://s16.radikal.ru/i191/0911/e6/f757985a6356t.jpghttp://i017.radikal.ru/0911/24/8fb7e97816f1t.jpghttp://i056.radikal.ru/0911/a6/2eef7375a781t.jpg |
Модели всех этих автобусов можно легко купить в свободной продаже в инете. Только за ту цену, за которую их все купишь, можно, наверное, купить один такой настоящий. Вот и задумаешься, что лучше купить.
|
Еще немного про ЛиАЗ-677.
ЛиАЗ-677 начал серийно выпускаться в 1967 году. Этот автобус уже был совершеннее, чем ЛиАЗ-158В, имея 25 сидячих мест, заднюю накопительную площадку на пониженном уровне, на которую вёл наклонный спуск, и автоматическую двухступенчатую коробку передач с гидротрансформатором. Двух ступеней в то время было достаточно, так как присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч. Сегодняшних заторов в то время не было, и скорость большая, чем разрешена в населённом пункте, просто не требовалась. Следует также отметить, что автобусы выпускались как двухсекционными, так и с четырехсекционными дверями. Самые первые ЛиАЗы имели фары дальнего света прямоугольной формы со скругленными краями. Впоследствии удачная по тем временам конструкция автобуса привела к созданию на основе 677го целого ряда модификаций - 677А, 677Б, 677В, 677Г, 677П и др. Начиная с 1974 (и до 1988!) года ЛиАЗ-677 стал ведущим автобусом Москвы - их было больше, чем всех остальных, включая даже IKARUS-280. Параллельно шло совершенствование модели. Так, в частности, передние указатели поворота были перенесены из-под бампера выше и стали оранжевыми и квадратными, сзади - были разделены габаритные огни и стоп-сигналы (до этого они находились в одной двухнитевой лампе), установлены сигналы заднего хода в едином блоке, и в целом огни круглой формы с автобуса исчезли, и эту форму сохранили только передние фары. Этот модифицированный автобус получил обозначение ЛиАЗ-677М. Переделка машин для обучения водителей не была такой простой, как переделка "Икарусов", ведь двигатель располагался спереди. Приходилось изымать из автобусов 4 левых передних сиденья, и на их место ставить кабинку для инструктора, включавшую в себя дублёры основных элементов приборной панели (спидометр, комбинированный прибор, основные индикаторы) и педаль тормоза. На некоторых автобусах справа от учебной кабины в проходе оборудовалось дополнительное сидячее место, но это было в итоге неудобно пассажирам в час пик. Также существовали "комбинатовские" автобусы, отличавшиеся рядовых от учебных тем, что отгорожено было всё пространство от кабины водителя до первой двери салона. Такие автобусы использовались для приёма экзаменов по вождению автобуса на учебно-курсовом комбинате Мосгортранса. Перед выездом на экзаменационный маршрут место инструктора занимал экзаменатор, первый кандидат в водители устраивался в кабине, а ещё два-три кандидата садились на продольный трёхместный диван, отгороженный от салона вместе с инструкторской кабинкой. Ещё одна модификация автобусов ЛиАЗ-677М выпущена в небольшом количестве в 1992...1993 годах. На этих автобусах устанавливался более совершенный задний мост чешского производства, но его конструкция не позволяла оборудовать наклонный спуск к задней площадке. Поэтому задняя площадка на таких автобусах отделялась от прохода ступенькой. Такие машины поступали во все парки Москвы. Модель ЛиАЗ-677М к 90-м годам морально устарела: длина автобуса не превышает 10 метров, а номинальная вместимость - 90 человек (предельная - 110), что на 30 человек меньше, чем у его аналогов. Несовершенна была и система отопления: автобус отапливался потоками горячего воздуха от двигателя, и воздуховод шёл по левой стенке до задней площадки, благодаря чему зимой на правых сиденьях не так тепло, а летом на левых сиденьях немного жарко. В условиях не существовавших ранее задержек движения от автобуса требовалась скорость свыше 60 км/ч, особенно на пригородных рейсах. Не очень надёжны были двигатель и коробка передач, и если в советское время проблем с ремонтной базой не было, то в 90х автобусы показали свою не очень высокую надёжность. Многие автобусы из-за проблем с ГМП (с гидромеханической передачей, она же АКПП с гидротрансформатором) не могли развивать скорость свыше 40...50 км/ч на ровной дороге и 25...30 км/ч на подъёмах. По этим и многим другим причинам в 1993...1994 году производство автобусов ЛиАЗ-677М в Ликино-Дулёво было прекращено, а завод перешёл полностью на производство автобусов ЛиАЗ-5256. |
Алтэя, спасибо за дополнение!
|
ЛиАЗ-5Э-676
ЛиАЗ-5Э-676
Экспериментальный сочлененный автобус для обслуживания больших городов. Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этих автобусов ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ. Год изготовления — 1962; число мест: для сидения — 51, общее — 123; колесная формула — 6x2; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 8, рабочий объем — 5966 см , мощность — 150 л. с/110 кВт при 3200 об/мин; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 11,00—20 дюймов; длина — 15 429 мм; ширина — 2500 мм; высота — 3000 мм; база — 4853 мм; колея колес: передних — 2116 мм, задних — 1800 мм; масса в снаряженном состоянии — 10 800 кг; наибольшая скорость — 60 км/ч. |
Лиаз-6213
Вложений: 1
«Группа ГАЗ» выиграла аукцион, организованный Администрацией Санкт-Петербурга в рамках федеральной программы по обновлению пассажирского транспорта, на поставку 142 низкопольных 18-метровых автобусов Лиаз-6213 на общую сумму более 1,3 млрд. руб. Поставка будет осуществляться через официального дилера ООО «СПАРЗ» равными партиями в течение всего года.
Сочлененные автобусы для Санкт-Петербурга оборудованы двигателем MAN (Euro 3), ведущим мостом и автоматической КП производства ZF. По желанию заказчика все автобусы оборудуют системой книлинга, аппарелью, специально оборудованными местами для инвалидов-колясочников и кнопками вызова водителя, системой навигации ГЛОНАСС и автоинформатором. http://www.gruzovikpress.ru/ |
Хорошее обновление автобусного парка.
|
Пензенский автобусный парк также обновляется новыми ЛиАЗ-5256.45 и еще Волжанин-5270.
|
Цитата:
|
У нас закупили 150 Волжанина и столько же ЛиАЗов, и еще месяц назад закупили 50 ПАЗов новой марки
|
В Самаре приобретают новые автобусы и луноходы тоже, хоть и не большими партиями и без гармоней!Респект!
|
Рома что значит луноходы? Фирштейн?!
|
Цитата:
|
ГП (Грузовик пресс)№7 2010
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 2
Есть вот такой интересный вариант ЛИАЗа,скачал давно в свою фото-коллекцию,откуда не помню.
|
ЛИАЗ-6213
Вложений: 1
ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» стало победителем аукциона, организованного ГУП «Мосгортранс», на поставку 86 низкопольных автобусов ЛИАЗ особо большого класса. Общая сумма контракта составляет 850 млн руб. Первые 20 автобусов будут направлены заказчику до конца июля.
В рамках контракта «Мосгортрансу» будут поставлены 86 низкопольных сочлененных автобусов ЛИАЗ-6213. Десять из поставляемых автобусов оснащены газовыми двигателями Cummins экологического стандарта Euro-4, 59 автобусов – базовой комплектации с двигателем MAN экологического стандарта Euro-3, с мостами и автоматической коробкой передач производства ZF, 17 автобусов – учебной комплектации с двумя кабинами для обучения начинающих водителей. В соответствии с пожеланием заказчика все автобусы оборудуются системой книлинга (система наклона кузова, позволяющей обеспечить доступ в салон автобуса людям с ограниченными возможностями): аппарелью, специально оборудованными местами для инвалидов-колясочников, кнопками вызова водителя. В автобусах установлена автоматизированная система контроля проезда, а также датчики температуры и маршрутоуказатели. http://www.autotruck-press.ru/ |
Спасибо за инфу.
|
В начале 70х годов,видел 677ой,с прицепом (не гармошку,а с отдельным прицепом,частью ЛиАЗовского салона).Чьего производства, не знаю.
|
ЛИАЗ-525613
Вложений: 1
Московские школьники вскоре получат новые автобусы ЛИАЗ-525613. Договоренности о поставке 50 машин заключили «Группа «ГАЗ» и Правительство Москвы. Сумма поставки составляет 265 млн рублей. Автобусы будут переданы в столичные школы до конца 2010 года.
ЛиАЗ-525613 агрегатируются двигателями MAN, автоматической коробкой передач ZF и мостами Raba. Машины полностью соответствуют требованиям по перевозке детей, имеют наружную и внутреннюю громкоговорящую установку, кнопку экстренной связи с водителем. Помимо этого в комплектацию автобусов включена система, ограничивающая скорость движения на 60 км/ч и препятствующая началу движения при открытых или не полностью закрытых дверях. В ЛиАЗ-525613 предусмотрена дополнительная ступенька, в салоне установлены 44 сиденья с ремнями безопасности, есть видеосистема и кондиционер. Как отмечается в сообщении горьковского производителя, «Группа «ГАЗ» давно сотрудничает со столичным Департаментом транспорта и связи Москвы, помогая в обновлении парка машин. Согласно заключенному в 2007 году соглашению, в течение трех лет с завода «ГАЗ» были отгружены около трехсот автобусов ЛиАЗ-5292, ГолАЗ-6228, ЛиАЗ-6213, которые в настоящее время работают на московских маршрутах. http://www.trucklist.ru/ |
Ищу любую информацию(фото) про ЛиАЗ 677 выпущенный специально к Олимпиаде 80.
|
ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД
Свою деятельность Ликинский автобусный завод начал в 1937 г. как "ЛОЗОД" - завод по переработке древесины. В 1944 г. завод, получив название Ликинский машиностроительный ("ЛиМЗ"), был реконструирован и стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, в том числе мотовозов, запасных частей к тракторам КТ-12 и автомашинам ЗИС. Одновременно был организован ремонт сложных дизельных моторов.
Более масштабная реконструкция предприятия, нацеленная на выпуск городских автобусов, началась в 1958 г. В результате, 10 января 1959 г. первый ликинский автобус ЗИЛ-158 выехал за ворота предприятия, которое стало называться Ликинский автобусный завод ("ЛиАЗ"). Чуть позже - 6 августа 1959 г. на заводе вступил в строй новый автобусно-сборочный корпус, с вводом которого начался серийный выпуск этих пассажирских машин. Автобус средней вместимости ЗИЛ-158, который в 1962 г. модернизировади, выпускался заводом вплоть по 1970 г. Одновременно велась работа по созданию новой городской машины большой вместимости на 110-115 человек. Таким автобусом стал ЛиАЗ-677, который впервые был изготовлен в ноябре 1962 г., а через пять лет было налажено его серийное производство. Осенью 1972 г. он получил золотую медаль и Диплом первой степени на некогда знаменитой Международной ярмарке в г. Лейпциге. Это не единственная награда завода. Среди них следует выделить орден Трудового Красного Знамени, который вручен в 1976 г. за успехи в повышении эффективности производства и разработку новы моделей. Модель ЛиАЗ-677 выпускалась более 30 лет. С начала ее выпуска по 1994 г. изготовлено 194 300 автобусов различных модификаций: городские, пригородные, экскусионные, газобалонные, северные, а также передвижные телевизионные станции. В 1985 г. завод начал техническое переворужение под производство новых автобусов ЛиАЗ-5256 с одновременным выпуском их мелкими сериями. Однако в начале 90-х годов, с наступлением эпохи рыночных преобразований, в стране начались кризисные явления, которые не обошли и Ликинский автобусный завод. Несмотря на тяжелые времена, в марте 1991 г. с нового главного конвейера сошел первый пробный автобус ЛиАЗ-5256. За месяц их сделали 28 шт. Таким образом, производство новой модели было передано из цеха мелких серий на главный конвейер. Начиная с 1959 г. Ликинский автобусный завод выпустил более 275 тыс. городских автобусов. Юбилейный 15-тысячный автобус ЛиАЗ-5256 сошел с конвейера в январе 2006 г. Ликинский автобусный завод сегодня производит порядка 50 модификаций автобусов. Одним из новых направлений деятельности завода является производство троллейбусов на базе кузовов ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293. На заводе установлено современное оборудование из Японии, Италии, Швеции, Швейцарии, Австрии, Германии. Уникальная линия антикоррозионной обраотки и окраски кузовов "Джейко", состоящая из 8 ванн подготовки поверхности и катафарезного грунтования, 12 окрасочных камер, 10 сушильных камер, не имеет аналогов не только в России, но и зарубежом. Это позволяет обеспечить срок службы кузова 12 лет. В 2007 году к юбилею завода потребителям передан 20-тысячный автобус ЛиАЗ-5256. Производственные мощности: 5 480 автобусов. Численность сотрудников: 3 200 человек. Производственные площади: 553 900 кв. м. |
ЛиАЗ-5292EEV
Вложений: 3
Автобус большого класса для городских перевозок в городах-миллионниках с большим пассажиропотоком.
Автобус агрегатируется газовым двигателем MAN экологического стандарта ЕЕV (Евро-6), и автоматической коробкой ZF Ecolife. Применение надежной агрегатной базы от ведущих мировых производителей обеспечивает: моторесурс -1 млн.км., межсервисный пробег-30тыс.км., минимальный расход топлива за счет применения в АКПП программы TOPODIN (-5 - -15%). Низкий уровень пола, система наклона кузова «книлинг», большая накопительная площадка, оборудованная специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарель для въезда/съезда, удобные антивандальные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Современные силовые агрегаты не раздражают шумом в салоне и вибрацией в пути. Общая пассажировместимость ЛиАЗ-52927 EEV – 105 пассажиров, в том числе – 20 посадочных места, включая 2 места для инвалидов. Габариты автобуса -11990*2500*3140мм. Преимущества: - высокая надежность узлов, агрегатов и кузова. - удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров - увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости - соответствие высоким экологическим нормам - высокая остаточная стоимость - унификация с другими моделями ЛИАЗ. БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Ресурс кузова, лет 10 Колесная формула 4х2 Длина / ширина / высота, мм 11990 / 2500 / 3140 База, мм 5960 Высота потолка в салоне, мм 2300 Уровень пола над уровнем дороги, мм 360 Количество / ширина дверей, мм 2 / 1325+1/1225 Мин. радиус разворота, м 11,5 Масса снаряженная / полная, кг 10440 / 18000 Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 6500 / 11500 Емкость газовых баллонов, л 809 Общее число мест / в т.ч. посадочных 105(20+2 откидных); 90(30+2 инвалидных коляски) Мост ZF, AV-132/87/6,5 Рулевой механизм с гидроусилителем Тормозная система пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры, с ABS Вентиляция Естественная, через потолочные люки и форточки Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя "Webasto" Шины 275/70 R22,5 Силовой агрегат Двигатель MAN, Е0836 LOH 01 EEV Количество и расположение цилиндров 6V Рабочий объем, л 6,771 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 206 (280) – 2200 мин-1 Макс. крутящий момент, Нм 1000 при 900-1900 мин-1 Расположение Заднее, продольное со смещением к левой стороне Максимальная скорость, км/ч 85 КПП ZF, Ecolife 6AP1200B, автомат, 6-ст. |
вопрос такой: ЛИАЗ-677Б и МБ это пригородные модефикации с забаской сзади?
|
Цитата:
|
Еще о 677ом.
Вложений: 1
Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году. В процессе использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации в подмосковном городе Ликино-Дулево.
В следующем году новый автобус был представлен Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР, которая дала ему положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся пробег по маршруту Москва - Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва. В 1965 году была официально завершена разработка городского автобуса большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели – ЛиАЗ-677. Осенью 1966 г. новая машина была принята государственной комиссией и рекомендована к серийному производству. Также в 1966 году были изготовлены ещё 3 образца, и все 5 существовавших к тому моменту ЛиАЗов-677 были переданы московским автокомбинатам для опытной эксплуатации на улицах Москвы. В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. Один автобус из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в павильоне "Машиностроение". За создание автобуса ЛиАЗ-677 большая группа работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего года завод приступил к серийному производству. В мае 1968 года автобус был показан на международной выставке "Интербытмаш-68", где привлёк к себе большое внимание публики. Весной 1968 г. начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 г. началось массовое производство новых автобусов, их выпуск в течение девятой пятилетки удвоился. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. В 1975 г. с конвейера сошло 10188 автобусов ЛиАЗ-677, на заводе работало 7837 человек. Кроме того, в течение 1975 г. было выпущено 48 сверхплановых ЛиАЗ-677. 16 февраля 1976 г. за достигнутые успехи в повышении эффективности производства, организацию массового выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана Ликинский автобусный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений. Большинству сегодняшних пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова. Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира. Окончательно производство автобусов ЛиАЗ-677 было остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году в связи с демонтажём сборочного конвейера. Но несмотря на это, вплоть до 2004 года автобусы выпускались небольшими партиями на авторемонтных предприятиях в России. ЛиАЗ-677 долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус также поштучно собирал завод "Ремтехмаш", расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации - с полностью оборудованным салоном. Тосненский авторемонтный завод тоже выпускал этот автобус. Кроме того, в Тосно выпускался модифицированный ЛиАЗ-677М, но там он получил уже несколько иное название - ТоАЗ-677Д, так как был оснащен ярославским дизелем. Стоимость такого автобуса составляла всего около $20 000. За свою 35-летнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка», «чудак» и др.). Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течение почти четырех десятков лет, за что надлежит сказать им огромное спасибо. |
Вложений: 1
Цитата:
"Одна из разновидностей «автомата», которая применяется на автобусах, — гидромеханическая передача (ГМП). Это «коробка, состоящая из механической коробки передач и гидродинамической передачи». (Проще говоря, гидротрансформатора). В свою очередь, гидротрансформатор — это бесступенчатая передача, состоящая из лопастных колес с общей полостью, в которой крутящий момент передается за счет изменения количества движения рабочей жидкости." "Примерно тогда же, в 1944 году, в США появилась более совершенная коробка Lysholm-Smith. Она была, во-первых, гидромеханической, а во-вторых, оснащалась «двойным» управлением (нужную передачу мог включать либо водитель, либо автоматика). В «автоматическом» режиме система работала так. Когда автобус трогался, крутящий момент двигателя передавался с помощью гидротрансформатора. С увеличением скорости трансформатор блокировался, и включалась прямая передача. А при увеличении нагрузки (подъем, большое число пассажиров) коробка вновь переходила на пониженную, «трансформаторную» ступень. В модернизированном виде эта коробка дожила до шестидесятых годов — и устанавливалась, например, на автобус GMC образца 1959 года. Этот автобус частенько можно увидеть в старых американских фильмах, а один из экземпляров даже был куплен Советским Союзом «для изучения конструкции» и проходил испытания — в НАМИ и на ЛАЗе…" "В 1956 году НАМИ и Львовский автобусный завод начали работу по проектированию отечественного «автомата»: он представлял собой двухступенчатую механическую коробку, объединенную с гидротрансформатором. "«Автомат», названный ЛАЗ-НАМИ-22-17 (он же — ГМП-2) поступил на испытания в 1962 году — но только через три года начался его выпуск на специально созданном заводе во Львове. Сначала львовскую коробку передач в небольших количествах монтировали на автобусы модели ЛАЗ-695Ж. А начиная с 1967 года ГМП-2 «получила прописку» в подмосковном Ликино — на знаменитых автобусах ЛиАЗ-677." |
Ликинскому автобусному заводу - 75 лет!
Ликинский автобусный завод (входит в состав «Группы ГАЗ») отмечает 75-летие со дня основания.
Предприятие, которое находится в г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области, начиналось с Лесохимического опытного завода облагораживания древесины (ЛОЗОД). В 1944 году на его базе наладили производство машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, а в 1958 году перепрофилировали предприятие на выпуск городских пассажирских автобусов модели ЗИЛ-158. Предприятие получило новое название – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Первый ликинский автобус вышел из ворот предприятия 10 января 1959 года. «Молодой коллектив Ликинского автобусного завода с большим энтузиазмом приступил к освоению новой продукции. Первые его автобусы типа ЗИЛ-158 под маркой ЛиАЗ выпущены к XXI съезду КПСС», - писал журнал «За рулем» в февральском номере 1959 года. В ноябре 1962 года выпущен первый большой городской автобус модели ЛиАЗ-677 (серийное производство модели началось в ноябре 1967-го). Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил золотую медаль Международной ярмарки в Лейпциге. В 2000 году ЛиАЗ вошел в состав «Группы ГАЗ». Как отмечается в посвященном юбилею сообщении пресс-службы предприятия, Ликинский автобусный завод первым в России разработал и запустил в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус (ЛиАЗ-6212), низкопольную гамму автобусов (5293, 5292, 6213), автобусы, работающие на газовом топливе; гибридный автобус. В 2011 году запущено серийное производство низкопольных городских автобусов ЛиАЗ самых высоких экологических стандартов в России – Евро-5 и EEV (Евро-5+). Ожидается, что в 2013 году, после сертификационных испытаний ЛиАЗ выпустит опытно-промышленную партию электробусов. |
Вложений: 1
лиаз 677м, сфоткал в прошлую субботу в г. Конаково (сорри за плохую фотку)
|
В конце 70-х в Куйбышеве на линиях было достаточно много ЛИАЗов с учебной кабиной. Моя детская мечта была -забраться в нее хоть раз.
|
Вложений: 2
"Лиаз-677м(техпомощь)"
|
Вложений: 1
"Лиаз-5256"
|
Вложений: 2
телевидение экпериментальные авто-разработки СССР (93 фото):http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=11091
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Реальное фото ЛиАЗ-5Э-676. Интересный такой автобус, так и не пошедший в серию
|
Вложений: 5
***немножко цветного старенького фото и не очень старенького....
|
Вложений: 4
ЛиАЗ-158В
|
Вложений: 1
677 а
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:42. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot