![]() |
ЗАЗ-970Б
ЗАЗ—970Б
Специалисты завода «Коммунар», несмотря на малый опыт работы в области автомобильного дизайна, уже в начале 60-х годов спроектировали унифицированное семейство кузовов с использованием агрегатов и узлов серийной легковой модели. В него входили фургон ЗАЗ—970Б, микрогрузовик ЗАЗ—970Г с бортовой платформой и грузопассажирский автомобиль. Предусматривались также полноприводные модификации. У всех разновидностей силовой агрегат располагался сзади, охлаждение двигателя было воздушным, подвеска всех колес независимой. Технологически простые и выразительные формы кузова, оригинальное решение передней панели, удачно вписанные в боковины воздухозаборники придавали машинам ЗАЗ—970 своеобразный облик. Серийно эти автомобили не выпускались. Год постройки — 1962; число мест — 2; грузоподъемность — 400 кг; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 887 см3, мощность — 27 л.с/20 кВт при 4000 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические шестерни со спиральными зубьями; размер шин 5,20—13; длина — 3400 мм; ширина — 1420 мм; высота — 1650 мм; база — 2100 мм; колея — 1200 мм; масса в снаряженном состоянии — 750 кг; наибольшая скорость — 70 км/ч. |
История
Конец пятидесятых и шестидесятые годы в истории отечественного автопрома - одни из самых ярких: в заводских КБ и НАМИ появлялись самые разные прототипы один другого интересней, а громадье планов постепенно воплощалось в пусках новых предприятий.
В центре внимания был запорожский "Коммунар" - этот завод начал производство не просто легковых, а самых доступных, претендующих на роль народных, автомобилей. На дешевизне "запорожцев" (кстати, на машинах было написано "Запорожець" - по-украински) настаивал лично Н. С. Хрущев. ЗАЗ-965 только встал на конвейер, а конструкторы уже работали над новыми моделями. На только что пущенные заводы обычно стремились попасть люди энергичные, из тех, кто рвется делать что-то совсем новое. Так было в начале тридцатых на ГАЗе, после войны на московском ЗМА, в конце 1960-х - на ВАЗе, а десятилетием раньше на "Коммунаре". Запорожским конструкторам во главе с бывшим газовцем Юрием Наумовичем Сорочкиным было мало лишь одной новой модели - ЗАЗ-966, да и директор, Сергей Александрович Сериков, спал и видел, что завод заявит о себе "во весь голос", как о самостоятельном мощном автопроизводителе. ...В министерские планы грузовичок ЗАЗ-970 не внесли, но Сорочкин был не только талантливым конструктором, а еще и организатором. Директор "Коммунара", как было принято говорить тогда, "изыскал внутренние резервы", и работа над новой моделью закипела. Грузовик на базе "Запорожца"? Да! И решение это было не случайным. Во-первых, стране были позарез нужны компактные малотоннажные машины - лишь ЗМА в небольших количествах делал фургончики - "москвичи", а, во-вторых, конструкторы во всем мире продолжали в те годы бредить немецким "Фольксвагеном". Даже американцы, проектируя заднемоторный "Шевроле-Корвэйр", использовали германский опыт. Победное же шествие "Жука" продолжили удачные грузовички и микроавтобусы на его базе - "Транспортер-Т1". Такой автомобиль, кстати, был в те годы на ЗАЗе, и с ним, конечно, познакомились основательно. Семейство ЗАЗ-970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали мини-вэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компоновки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы. заз 970Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким "капотом" и внешне немного напоминал ЗАЗ-965. "Бескапотные вагончики" появились уже в 1962-м. Кстати, в то время в СССР машинам вагонной компоновки конструкторы уделяли особое внимание. Главным пропагандистом такой схемы был Юрий Аронович Долматовский - талантливый дизайнер и популяризатор автомобилизма. Как показало время, он был прав. Предельно функциональный дизайн ЗАЗ-970 разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов. Еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444" - прототипа ЗАЗ-965. Чтобы обеспечить прочность кузова при грузоподъемности машины 350 кг, пришлось помудрить. Сечение и толщину лонжеронов подбирали опытным путем - ни хитрых компьютерных программ, ни даже достаточного опыта у запорожцев не было. Для панелей кузова впервые в отечественном автопроме применили сталь толщиной 0,7 мм, ее специально "накатали" соседи с "Запорожстали". Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные. У ступиц задних колес, с целью увеличить передаточное отношение, поставили колесные редукторы. Мотор мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу, с учетом скоростей того времени, этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном "Запорожце", размещался сзади, но поскольку агрегат частично находился под полом, его теплонагруженность была даже меньше, чем у ЗАЗ-965. Но вот V-образная форма двигателя для вагончика не подходила. У "Фольксвагена" оппозитный агрегат весь умещался под полом, а в "Запорожце" мотор выступал "горбом" в кузов. Образцы строили очень быстро. По упрощенным чертежам в масштабе 1:1 (для особо сложных деталей вычерчивали сечения) делали фанерные шаблоны, затем - деревянные болваны и по ним выстукивали панели кузова. Такую ускоренную технологию санкционировал Сорочкин - в прошлом конструктор-кузовщик. Прототипы с разными кузовами испытывали по стандартной для тех лет программе в окрестностях Запорожья и в районе Каменки-Днепровской. Это место, кстати, облюбовали испытатели и других заводов. На небольшом по площади естественном "полигоне" было все что нужно: булыжник, тяжелый грунт и даже асфальт. На испытания приглашали представителей торговых организаций - потенциальных потребителей грузовичков. Возможно, директор ЗАЗа готовил таким образом лобби, способное повлиять на решение о постановке машины на производство. заз 970И испытателям, и "купцам" машина нравилась, только "горб" в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке. Увы, и "торговое лобби" не могло помочь: завод еле-еле тянул план, на подходе был "966-й", а конструкторы уже работали над полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке. Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. Как водится, с них для других прототипов постепенно снимали дефицитные детали, а кузова быстро покрывались ржавчиной. Что было дальше, вы уже знаете... С каждым годом по миру колесило все больше компактных грузовичков, через несколько десятилетий "распробовали" и мини-вэны. А о "970-м" постепенно забыли. Лишь немногое из накопленного опыта использовали при проектировании... "Нивы". Лев Мурашов, работая уже на ВАЗе и участвуя в создании ее кузова, применил для лонжеронов VAZ 2121 запорожские наработки. Ну что ж, хорошо хоть это пригодилось... |
Интересная информация. Я о таких никогда не слышал.
|
ЗАЗ
ЗАЗ-965
История создания В 50-х годах послевоенная экономика начала подниматься. Появилась необходимость в настоящем "народном" автомобиле, который мог бы совмещать в себе доступную цену и хорошие эксплуатационные качества. Выпускавшиеся в то время "Победы" и "Волги" были недоступны простому труженнику, а более дешевые "Москвичи" были в дефиците - на всю страну их не хватало. Правительство СССР приняло решение построить в стране ещё один завод по производству автомобилей, а разработку новой модели, которой предстояло стать "народным автомобилем", поручили специалистам МЗМА. Так на свет появился Москвич-444, прототип "горбатого". Двигатель Перебрав всевозможные варианты, советские конструкторы остановились на заднемоторном варианте компоновки, тем более, что в мировой практике эти решения уже вовсю использовались на таких моделях, как FIAT 500/600, VW Kafer и Renault 4CV. Именно FIAT 600 стал прототипом будущего "Запорожца", но при этом машина не копировала своего прототипа, а имела свой, весьма интересный для того времени образ. Мотоциклетный двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД-65, которым оснастили первый образец, оказался неподходящим: вследствии недостаточного ресурса и низкой мощности от него пришлось отказаться. Было принято решение сконструировать для автомобиля собственный двигатель. Было разработано сразу 3 двигателя, при этом два из них были сделаны по западным образцам (Citroen 2CV объемом 748 см2 и оппозитный четырехцилиндровый VW Kafer объемом 752 см2), третий был собственной разработкой НАМИ (V-образный четырехцилиндровый объемом 746 см2). Именно собственный двигатель пошёл в серийное производство на Мелитопольском заводе, им стали комплектовать автомобиль, к тому времени получивший маркировку ЗАЗ-965. Модернизация В процессе испытаний автомобиль постоянно подвергался модернизации - кузов стал прочнее, его внешний вид был изменён, коробка передач была усилена, переднюю подвеску сделали торсионной. После начала серийного выпуска машина также неоднократно модернизировалась - мощность двигателя увеличилась сначала до 27, а потом и до 30 л.с, изменились тормоза ( появилась автоматическая регулировка зазора между колодкой и барабаном), модернизировались сиденья и панель приборов. Обновлённая модель выпускалась под индексом ЗАЗ-965А. Модификации Автомобиль имел модификации 965Б и 965АБ для инвалидов и 965С для почтовой службы. Модификация ЗАЗ-965С была интересна тем, что у неё было правое расположение руля, металлические панели вместо задних окон и ящик для писем на месте заднего сиденья. Всего в период с 1960 по 1969 годы было выпущено 322 106 автомобилей "Запорожец" серии 965, включая модификации. На смену ЗАЗ-965 пришёл ЗАЗ-966, превосходивший "горбатого" по классу, комфорту и цене. Так Советский Союз потерял автомобиль малого класса. Технические характеристики Годы производства: 1960-1963 (1962-1969 ЗАЗ-965А) (данные для ЗАЗ-965А - в скобках) Двигатель: МеМЗ-965(966) 26(27)л.с./4000об/мин, V4-цилиндровый воздушного охлаждения, карбюраторный, 4-тактный, 887 куб.см Диаметр цилиндра/Ход поршня: 72/54.5 мм Коробка передач: 4 скорости + 1 задняя Длина: 3330 мм Ширина: 1395 мм Высота: 1450 мм База: 2023мм, дорожный просвет: 200мм Колея передних колёс по грунту: 1144мм Колея задних колёс: 1160мм Вес: 650 кг Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 80 км/ч Размер шин: 5,20-13 дюймов. Ёмкость топливного бака: 30 л Расход топлива: 5,5 л/100км http://s45.radikal.ru/i110/0911/1e/ac351fefad71t.jpghttp://s61.radikal.ru/i171/0911/81/708914dcb34ft.jpg |
ЗАЗ-966, 968, 968М
Разработка
Параллельно с выпуском ЗАЗ-965 завод "Коммунар" начал осваивать новую модель. Ей присвоили индекс "966", а на свет она появилась в 1961 году. Это была собственная разработка конструкторов ЗАЗа, хотя поговоривают, что модель была "слизана" с NSU - Princ. Машина по внешнему виду и габаритам превосходила своего "горбатого" предшественника, соответственно, была больше классом и стоила дороже. Эта модель шла до конвейера целых 6 лет - руководство завода считало расточительным ставить на конвейер машину всего через год после начала выпуска предыдущей модели. Особых технических изменений в машине не было: тот же двигатель, передняя подвеска и коробка передач, что и на ЗАЗ-965 перешёл к 966 "по наследству". Серийное производство Серийное производство ЗАЗ-966 началось в 1967 году, и в течении двух лет ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускались параллельно. После снятия с производства "горбатого" начались некоторые усовершенствования в 966-й модели. В частности, машина получила модернизированный 1,2 литровый двигатель, выпускавшийся в 3-х модификациях: с мощностью 40, 45 и 50 л.с. При этом первые два отличались только впускным коллектором и карбюраторами (на 45-сильном двигателе стоял "жигулёвский" карбюратор ДААЗ-2101-20), а третий двигатель имел расточенные головки цилиндров и был рассчитан на более высокооктановый безнин АИ-93. Модернизированная машина получила индекс ЗАЗ-966В и выпускалась до 1972 года. Модификации Дешевизна автомобиля способствовала созданию модификаций для инвалидов. Выпускалось несколько модификаций с ручным управлением приводом газа и с электромагнитной муфтой сцепления. ЗАЗ-968 В 1972 году машина в очередной раз подверглась модификации и получила индекс ЗАЗ-968. Во внешнем виде изменений было немного - появились подфарники, фонари заднего хода, изменилась облицовка передка. Была и экспортная модификация ЗАЗ-968Э, получившая новые фары (соответствующие международным нормам безопасности), небьющееся лобовое стекло типа "триплекс", декоративную окантовку на уплотнителях стекол, замок зажигания с противоугонным устройством. ЗАЗ-968 выпускался до 1979 года. ЗАЗ-968А В 1974 году появилась так называемая "люксовая" модификация с индексом ЗАЗ-968А. Были модернизированы тормоза, появилась энергопоглощающая рулевая колонка, ремни безопасности, пластиковая приборная панель, сидения от ВАЗ-2101. Обе версии выпускались до 1979 года. ЗАЗ-968М Начиная с 1979 года, завод выпускает новую модель ЗАЗ-968М. Машина получает обновлённый кузов с более выпуклыми очертаниями, с прорезями вместо "ушастых" воздухозаборников. Задние фонари стали выглядеть более современно, архаичный хром заменили на чёрный пластик. Кроме пассажирского варианта существовал также и грузовой вариант ЗАЗ-968МП. Он был весьма неудобным, поскольку из-за заднего расположения двигателя нельзя было сделать полноценный кузов. Тем не менее, такие пикапы пользовались спросом в различных мелких мастерских, в первую очередь - из-за невысокой цены. Последняя модель ЗАЗ-968М сошла с конвейера в 1994 году. Технические характеристики (Для двигателя 1,2 л 45 л.с.) Тип кузова - Седан Количество дверей - 2 Количество мест - 4 Объем двигателя - 1197 см3 Тип двигателя - V-образный/4 Мощность двигателя - 42/4200 л.с./об мин Тип привода - Задний Марка топлива - АИ-80 Расход - 6л/100 км Максимальная скорость - 100 км/час Разгон до 100 км/час - 32 с http://s05.radikal.ru/i178/0911/d7/8603c1d3b01et.jpghttp://s44.radikal.ru/i104/0911/94/486eefe4a4a3t.jpghttp://s47.radikal.ru/i115/0911/05/bd2e93743897t.jpghttp://s56.radikal.ru/i151/0911/06/adf38d64c1e7t.jpg |
Ох уж этот ЗАЗик. Веселый и вечный автомобильчик. Теперь, все последующие модели (после 1991 года изобретения) как бы иномарки. Даже обидно как-то.
|
А вот модель 968М я до сих пор мечтаю купить. Надеюсь АЛ соизволят изготовить такую модель.
|
Спасибо amaie, порадовал инфой и картинками.
|
ЗАЗ-1102 Таврия
Описание
ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводный автомобиль малого класса (класс B) в трёхдверном кузове «хэтчбек». Производство — АвтоЗАЗ. Начало производства — 1988 год. Прекращение производства — сентябрь 2007. На той же базе созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» (пятидверный кузов «лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» (пятидверный кузов «универсал»). История создания В конце 60-х в конструкторском бюро Запорожского автозавода по собственной иннициативе начали разработку новой модели малолитражки с передним приводом, которой планировали заменить ЗАЗ-968. В 70-х годах было создано несколько прототипов с кузовами хэтчбек и седан. Но официальный заказ от Минавтопрома получили только в 1978 году. Минавтопром всячески тормозил разработку нового автомобиля, постоянно меняя задания и вводя всё новые и новые требования. В результате первые серийные ЗАЗ-1102, получившие имя "Таврия", сошли с конвейера только в 1988 году. Происхождение названия Интересен сам факт происхождения названия "Таврия". Заводчане долго не могли придумать имя новому детищу, и в конце концов обратились к народу через газету - был объявлен конкурс на лучшее название автомобиля. В течении нескольких месяцев редакцию заваливали письма от желающих стать крёстными отцами и матерями нового автомобиля. Наконец были отобраны финалисты, и среди прочих названий присутствовало имя "Таврия". Оно и стало победителем, так что можно с уверенностью сказать, что "Таврия" - истинно народный автомобиль. Модификации С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году. Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей. За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-1102 производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормоза и без него, несколько вариантов с кузовом «пикап» и т. д. Прекращение производства Долгое время "Таврия" была наиболее доступным автомобилем для украинских автолюбителей. В соотношении "цена-качество" равных ей нет и по сей день. Но автозавод, стремясь к увеличению производства более дорогих и набирающих популярность автомобилей семейства Daewoo Lanos и Sens, неоднократно объявлял о прекращении выпуска "Таврии". В 2007 году с конвейера сошла последняя "Таврия", а через полгода та же участь постигла и "Славуту". Таким образом, украинский потребитель лишился самой дешевой малолитражки, аналогично тому, как почти 30 лет назад прекращение выпуска ЗАЗ-965 в угоду более дорогому ЗАЗ-966 оставило потребителя без самого дешевого автомобиля малого класса. История повторилась в точности... Технические характеристики Кузов Тип хэтчбек Кол. дверей/мест 3/5 Размеры и масса Длина/ширина/высота, мм 3708/1554/1410 База, мм 2320 Колея спереди/сзади, мм 1314/1314 Дорожный просвет, мм 162 Снаряженная масса, кг 710 Объем багажника, л 250 Двигатель Тип бенз. карб. К-во и расп. цил/клап. на цил. R4/2 Объем, см3 1091 Степень сжатия 9,5 Макс. мощность, кВт(л.с.)/об/мин 39(53,5)/5400 Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин 80,5 / 3200 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Тормоза и колеса Передние / задние дисковые / барабанные Шины 155/70 R13 Динамика и экономичность Макс. скорость, км/ч 145 Расход топлива, л: городской режим 6,9 на трассе при скор. 90 км/ч 4,8 при скор. 120 км/ч 6,8 Объем бака, л 38 http://s54.radikal.ru/i145/0911/ca/4a4abe07dea0t.jpghttp://i024.radikal.ru/0911/d8/140a0e1447d4t.jpghttp://s16.radikal.ru/i191/0911/5f/f5894d79b6f7t.jpghttp://s02.radikal.ru/i175/0911/9f/fb8e197fef35t.jpg |
А у нас на постсоветском пространстве ничего не поменялось. Все так и делается шиворот-навыворот. Что угодно народу, то не угодно руководству и, наоборот. Та что здесь нечему удивляться.
|
ЗАЗ-1103 Славута
История создания
ЗАЗ-1103 Славута - это развитие линейки ЗАЗ-1102. Автомобиль имеет кузов хэтчбек, хотя по форме аналогичен седану. Всё дело в форме задней двери, улучшающей доступ к багажному отсеку. Именно благодаря этой форме автомобиль получил вместительный багажник, выгодно отличающий "Славуту" от аналогичных автомобилей с кузовом хэтчбек. Автомобиль выпускается с 1999 года параллельно с "Таврией". Кузов Кузов, сохранив характерные черты семейства, выглядит свежо и более современно. Отличается он, помимо задка, целым рядом наружных и внутренних элементов - в частности, капотом и облицовкой радиатора. Бамперы обновленной конструкции окрашены в цвет кузова. Последний стал длиннее на 250 мм, при этом объем багажника увеличился на 45 л. Из-за большей длины и двух дополнительных дверей кузов ЗАЗ-1103 потяжелел по сравнению с хэтчбеком ЗАЗ-1102 примерно на 40 кг. Изменилась и развесовка автомобиля: если у снаряженной "Таврии" на заднюю ось приходится 40%, то здесь - 45. Двигатель "Славута" комплектуется 4-мя типами двигателей: бензиновыми 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л и инжекторным 1,3 л. Изменение веса и развесовки заставило усилить заднюю подвеску - прежде всего, балку и пружины. Толщина профиля задней балки увеличена с 2,8 до 3,2 мм. Изменения затронули систему выпуска отработавших газов: глушитель и резонатор из низколегированной стали меньше подвержены коррозии. Модификации ЗАЗ-1103 выпускается в вариантах "Стандарт" и "Люкс". В оснащение "Стандарт" входят электропривод стекол передних дверей, магнитола и дополнительный стоп-сигнал. Исполнение "Люкс" отличает более современная панель приборов и улучшенные материалы отделки, а также расширенное оснащение - подогрев передних сидений, центральный замок, противотуманные фары, молдинги, фартуки передних колес, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал. Как и "Таврия-Нова", ЗАЗ-1103 предлагается в инвалидных версиях 110377 (для инвалидов с одной ногой) и 110387 (без ног). Двигатель соответствует нормам токсичности Евро-2. "Славута", как и первая модель линейки "Таврия", по сей день остаётся самым доступным по цене украинским автомобилем. И несмотря на то, что модель явно устарела по внешнему облику и комфортабельности, спрос на машину среди небогатых автомобилистов остаётся неизменным. Технические характеристики Тип кузова хэтчбек Количество мест 5 Количество дверей 5 Тип двигателя МЕМЗ-2457 Объем двигателя, куб. см 1197 Мощность, л.с./об мин 58/5400 Крутящий момент, Нм/об мин 90.2/3200 Клапанов на цилиндр: 2 Система питания Карбюратор Тип привода передний КПП Механическая 5 ПОДВЕСКА Передняя Винтовая пружина Задняя Винтовая пружина ТОРМОЗА Передние Дисковые Задние Барабанные Максимальная скорость, км/час 147 Разгон до 100 км/час, с 17.4 Тип топлива бензин Расход, л на 100 км 5.6 Длина, мм 3980 Ширина, мм 1564 Высота, мм 1425 Колесная база, мм 2320 Колея колес спереди, мм 1314 Колея колес сзади, мм 1314 Клиренс, мм 160 Размер шин 155/70 R13 Снаряженная масса, кг 790 Полная масса, кг 1190 Объем багажника, л 300 Объем топливного бака, л 38 http://s47.radikal.ru/i118/0911/7d/18f221f8e904t.jpghttp://i066.radikal.ru/0911/94/5ce8c0ea7370t.jpghttp://s57.radikal.ru/i155/0911/a0/f2bf112610f0t.jpghttp://s61.radikal.ru/i174/0911/e8/31bedd6921eft.jpg |
Цитата:
Эх, не успел мя выложить нормально, теперь маненько некавайно выглядит(((((((( |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Везёт...
|
Цитата:
|
Вложений: 3
Вот мои модели ЗАЗ 970:
|
все три вместе первый раз вижу. зеленый выглядит самым доделаным. а вообще класс
|
Цитата:
|
А у кого-нибудь в гараже есть авто марки "Заз"?
|
У меня нет,а вообще модели представленные выше-классные,такую с удовольствием добавил к себе
|
Я, как владелец "Таврии", с огромным удовольствием купил бы модель этого автомобиля. Но, насколько я знаю, их делал только Alf. Да и то, качеством не очень. Вся надежда на IST Models или DeAgostini.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Тогда будем надеятся что в АЛ появится |
Цитата:
|
ZAZ A10C
Вложений: 1
На Украине начались продажи нового автобуса ZAZ A10C. Автобус, разработанный Запорожским автомобилестроительным заводом, который входит в Корпорацию «УкрАВТО», отвечает совершенно новому уровню комфорта. Новинка оптимально подходит для эксплуатации в городе. Главной его особенностью является плавный ход, который обеспечивает автоматическая коробка передач и мягкая пневмоподвеска. Для удобства пассажиров сделан низкий пол, поэтому ступеньки на передних и задних дверях отсутствуют. Салон ZAZ A10C отличается вместительностью и удачной компоновкой: 24 сиденья размещены так, что все 62 пассажира автобуса будут чувствовать себя комфортно.
Автобус оснащают мощным двигателем фирмы Deutz, который работает в паре с автоматической коробкой передач производства компании ZF. Наличие гидроусилителя руля существенно облегчает работу водителя. В сети компании уже сейчас можно заказать автобус по цене от 565 тыс. гривен (около $71тыс.). http://www.gruzovikpress.ru/ |
Перелицованный китаец? Судя по двигателю так и есть...
|
зеркала заднего вида на каком расстоянии находятся)) а симпотный автобус!
|
Самый большой запорожец! :)))
|
Цитата:
|
лапухи как у зайца висят)) но вида не портят во что характерно))
|
Автобус здорово смотрится.
|
Они мастера заднемоторных компоновок, не надо забывать,опыта у них тут ни кто не отнимет!:crazy:
На автобусе эмблема то корейская какая то. |
Вид не плохой,ездил бы как выглядит :))
|
Часовой пояс GMT +3, время: 09:46. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot