![]() |
"Путеводитель" по теме Конверсии ВАЗ-2801 "Электро": в процессе - в процессе - итог ГАЗ-АА "Такси": в процессе - в процессе - в паре с ГАЗ-05-193 - итог ГАЗ-АА лесовоз: в процессе - немного подробностей - итог ГАЗ-АА курортный: в процессе - итог 1 - итог 2 Прицеп "Хлеб" для ГАЗ-АА: здесь ГАЗ-ААА БЗ-38: в процессе - в процессе - в процессе - прожектор - итог ГАЗ-ААА ПАРМ-А: в процессе - в процессе - в процессе - в процессе - ИТОГ ГАЗ-05-193: в процессе - салон - в паре с ГАЗ-АА "Такси" - итог ГАЗ-42: в процессе - в процессе - в процессе - ч/белые фото - итог ГАЗ-55: в процессе - в процессе - в процессе - в процессе - итог ГАЗ-55 1943 года: в процессе и ИТОГ ГАЗ-64: итог ГАЗ-410: в процессе - в процессе - в процессе - в процессе - итог ГАЗ-233036 "ТИГР": процесс + итог ....... "Тигра" на прогулке в снегу )))) ЗИМ (ГАЗ-12) автомотриса - в процессе - итог Москвич-2141 пикап: процесс + итог ....... групповое фото с "родственниками" РАФ-33117: в процессе - итог САЗ-2500: в процессе - в процессе - в процессе - итог - итог Сборные модели (КИТ-ы) Реставрация "Улучшайзинг" АМО-ЗИС-ЗИЛ: 101 (АЛ) 118 "Юность" (АЛ) 119 "Юность" и здесь (АЛ) КИМ-МЗМА-АЗЛК: КИМ-10 (НАП) М-400-422 (АЛ) М-403 (АЛ) М-407 (АЛ) М-408 (АЛ) М-410 (АЛ) М-412 (АЛ) М-423Н (АЛ) М-2140 (АЛ) М-2140 SL (АЛ) М-2141 (АЛ)ВАЗ: 2102 (АЛ) 2103 (АЛ) 2108 (АЛ) ГАЗ: 03-30 (НАП) 11-73 (АЛ) 12 (ЗИМ) (АЛ) 12Б (АНС) 13 "Чайка" (АЛ) М20 "Победа"-кабриолет (АЛ) М20В "Победа" (АЛ) 21 "Волга" (АЛ) 21Р "Волга" и здесь (АЛ) 22 "Волга" и здесь (АЛ) 24 "Волга" (АЛ) 64 (НАП) ЗАЗ: 965 (АЛ) 966 (АЛ) 968 (АЛ) ИЖ: 27156 и здесь (АЛ) РАФ: 2203 (АЛ) СМЗ: С3А (АЛ) С3Д (АЛ) "Старт" (АЛ) УАЗ: 469Б (АЛ) |
Вложений: 11
Что ж, уговорили, "черти языкастые" — открываю тему, посвященную моему "рукоприкладству".
В ней, в основном, планирую рассказать о приемах, которые применяю при различных видах работ с моделями — от легкой доработки до создания "с нуля". Многие из этих "хитростей" наверняка уже давно взяты большинством коллег на вооружение, но будут полезны тому, кто только осваивает нашу "профессию", некоторые же, судя по реакции "там", действительно "ноу-хау". Наверняка окажется, что кто-либо добивается схожих результатов более простыми или доступными способами. Давайте жить дружно - "...а я это делаю так..." Ну а попутно буду демонстрировать, что из этого получается (или как-то связано). Итак, начинаю — чем может быть полезен металлический стержень от шариковой ручки. Получается замечательная высечка, с помощью которой из фольги-самоклейки делаем полусферические (если выполнять эту операцию на полужесткой подложке) колпачки ступиц и крышка бензобака (на примере ГАЗ-А) и (или) что подскажет фантазия. Маленькая ремарка — заточку высечки делал изнутри с помощью конусного камушка из комплекта мини-гравера. Это и обеспечивает "сферичность". Пишущий узел от этого же стержня также крайне полезен в нашем деле — из той же фольги изготавливаем "розетки" внутрисалонных рукояток. Сами рукоятки — проволока с капелькой краски на концах для стеклоподъемников (следующий пост про ГАЗ-21) и "хвостики" контактных пластин (старые сотовые телефоны, картридеры и т.д. и т.п.) или плоских пружин от браслета наручных часов (замки дверей). Клеим все это дело цианкрилатом (супер-клеем), затем "хром-маркер" - результат на примере КИМ-10. "Волга" "со звездой" что называется, легла на душу. И корпел я над ней значительно дольше, чем над остальными. Внутри. Дверные ручки (с чего разговор и начался). Приборная панель — смесь звездовских красок "Супер" красной и черной (на глаз), спидометр — синяя витражная краска "Гамма" на белом фоне. Часы, приборы, рукоятки и прочее — разная "Звезда" соответствующих цветов. С помощью шпаклевки переделана "фактура" обивки сидений. С обивкой дверей пришлось повозиться. Сначала по общему принципу разделил на три части (верхняя — металл двери). Начал примерять ручки замков и стеклоподъемников — явно что-то не то, уж больно узкими получаются секции. Извлек стекла, вставил салон в кузов — стало понятно, что делить нужно на две части. Итоговый результат на фото. Молдинги дверных карт — проволока (впервые применил ее при доводке этой модели. По- моему - неплохо). Внешне — приподнят передок (проточка пазов и вклейка упоров), исправлена осанка "оленя" с подрезанием хвоста, антенна (основание — "хромированный" пластик, стержень - струна, шарик на кончике - цианкрилат), разделение дворников, задние брызговики (от 410-го "Москвича"), фонари заднего хода и передние подфарники выделены белой краской ("Акан"), красные "вставки" на "птичке" багажника (маркер). ВАЖНО: Пока обтачивал основание антенны, три раза заготовка "стреляла" из пинцета. Два раза нашел, а на третий... Пришлось начинать все заново. Но теперь уже изначально приклеил к заготовке кусочек нитки (примерно 10 см) — далеко не улетает и видно, куда. |
Вложений: 6
Раз была упомянута витражная краска, остановлюсь на ней более подробно.
Сейчас такой краски в канцтоварах и всяких художественных салонах более, чем предостаточно. Есть наборами, есть по отдельности. Для доработки указателей поворотов, задних фонарей иногда просто незаменима (с цветными лакми "Тамия" в Омске просто никак...) Согласитесь, "Юность" с такой тонировкой верхних стекол просто преображается. Технология предельно проста — прямо из флакончика заливаем нужную поверхность равномерным слоем. Никаких кисточек! Ну и "отделка" салона попутно. Нижняя часть дверных карт — пленка-самоклейка цвета "белая ночь". Попробовал на "Юности" — идея понравилась. Несколько примеров "бескрасочного" производства далее. |
Краску витражную такую же использую,тоже доволен. Делал на ПАЗике жёлтые, жаль почти не видно, всё сливается.
|
Вложений: 12
При отделке салона прицепа-дачи "РАФ-4" удалось обойтись вообще без красок.
"Нетленное" издание советских времен нашло свою вторую жизнь — пошло на обивку диванов. Для стен кузова будет использован этот же материал под названием "лидерин". Напольное покрытие — из обложки от общей тетради. "Ворсистое" на вид, но гладкое на ощупь. С пленкой "под дерево" все понятно. Ну и "в процессе". Пластмасса с металлом — на цианкрилат. Им же приклеены "водостоки". Задняя часть этого "новодела" было обработана явно болгаркой. Плюнул, спилил и задний водосток. Заготовка "потолка" с кожухом дверных петель. Для центральной тяги дышла использована доработанная спица от зонтика. Эта же тяга обеспечивает фиксацию передней части днища в кузове. Что-то на фото дышло чересчур монументальное получилось... Прототип (на самом деле фотографий намного больше). |
Вложений: 3
Чтобы завершить с "не красками" — салон и антенна "Старта" в работе.
Напольное покрытие — опять-таки из обложки от старой книги (или тетради, не помню уже - не суть важно), центральная часть пола — пленка-самоклейка Антенна — гитарная струна. |
прицеп понравился
|
Вложений: 4
Немного отступлю от намеченной схемы — следующий пост, наверное будет актуален именно сейчас, учитывая последний выпуск АЛ.
Себе я 22038 брать не стал, но салоны у него с 2203 идентичны. При начале работ по доводке "РАФ-2203" возникли сомнения в правильности формовки боковых "карт" обивки салона. Выходит, что в районе локтей крайних пассажиров заднего ряда - крашеный металл. Хоть и давно в "РАФике" ездить приходилось - но такого точно не было. И наличие стоек "а-ля Газель" между первым и вторым рядом смутили. Нашел в Интернете (адресная строка сохранена) эту картинку. Все верно - "металл" на боковинах должен быть виден только на подоконной линии. Угловые элементы (2203- 5402065) насколько помню, были из черного формованного пластика. Исправил с помощью шпаклевки. Далее взгляд зацепился за ручку стеклоподъемника двери салона. Нонсенс полный - не опускалось стекло этой двери. Снова полез в недра Интернета. Подтвердилось - это буйная фантазия производителя. Зато отсутствует ручка закрытия двери. (Будет сделан позже, эти фото — "в процессе"). Схема взята с сайта http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=62_5901 Запасное колесо в багажном отсеке РАФика - достаточно характерный (и заметный) атрибут этого автомобиля. Судите сами. Сделана "Запаска в чехле" из кусочка пластика нужной толщины. Кстати — колесо от саратовской "Волги" сюда не помещается! Чем красилось: видимые части "кузова" - "Звезда" № 43 акриловая светло-желтая + бесцветный цапон-лак обивка салона, сидения салона - "Звезда" № 12 "Супер" красная + № 20 "Супер" черная. Пропорция — чисто экспериментально, до получения требуемой "вишневости". Чехол запаски и вставки передних сидений — "Звезда" № 02 акриловая серо-голубая. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Классно!!!
В первый раз такой прицеп вижу |
Вложений: 8
Цитата:
Ну и, раз так понравился, еще несколько фото "оригинала" РАФ-04. |
Спасибо. Короткий, похоже, самопал, а вот длинная версия - совершенно самостоятельная постройка, связанная с РАФом кузовными панелями
|
Вложений: 9
Несколько раз я уже упоминал про цианкрилат (супер-клей).
Вещь, действительно, просто замечательная, но достаточна коварная - про склеенные пальцы и белый налет известно, вероятно, всем, кто хоть раз брал в руки тюбик с этим клеем. Но у меня приключилась еще более занимательная история. Задумал конверсию ГАЗ-55 на базе ГАЗ-60 от "Двигателя". Процесс показан на фото. Сформировал кузов, срастил его с кабиной, "облизал" и начал оснащать всякой "пушистостью". Вот тут цианкрилат и показал "свои зубы". Дело в том, что проволоку на крышу, имитирующую (как я предполагаю) швы дерматиновой обтяжки верха кузова клеил именно цианкрилатом, да еще гелем. Клея не жалел, еще и вдоль всей "наклейки" от души промазал - для прочности, наивно предполагая, что легко и просто удалю излишки шлифовкой. Не тут то было! Застывший клей оказался намного тверже пластика, из которого делался кузов. "Шкурка" успешно справлялась со шпаклевкой и... пластиком рядом с наплывами клея, практически не уменьшая эти самые наплывы (красные линии указывают лишь на небольшую часть). Особенно "весело" было в углах расшивки. Дошло до того, что я осатанел и забросил эту "поделку" почти на год. До тех пор, пока у меня не появился "Дремель". Только с его помощью алмазным бором удалось аккуратно удалить "все лишнее". Теперь с этим клеем работаю намного аккуратнее. ГАЗ-ик практически готов к покраске и (возможно) ожидает "пересадки" передней дуги с фарами и клаксоном от НАПа или АЛ. Та же ситуация и с задними колесами. А вот что делать с задней подвеской?!! Будучи в Москве в командировке специально сделал это фото в Политехническом музее. С одной стороны на ГАЗ-55 характерной кантилеверной рессоры не видно из-за ящиков под кузовом. С другой стороны то, что есть сейчас — неправильно. Думаю... * * * * * Читайте, смотрите, критикуйте... Буду готовить следующую порцию "хитростей". |
Посмотрел тему, понравились доработки салонов и прицеп.
Аэрограф я вижу с компрессором уже, отличная вещь наверное. Обязательно отпишись потом, как ведёт себя сия установка в деле, если не затруднит. А цена какова? |
Сам конверсированием не занимаюсь,но посмотреть на работы мастеров всегда итересно.Короткий прицеп РАФ вообще первый раз вижу!
|
Отличные хитрости! Очень понравилась работы и доработки салонов,а Юности можно ещё шторки замутить.
|
Огромное Спасибо за тему!!!
|
Цитата:
классная тема, спасибо!!! |
Столько полезной информации! Большое спасибо! Отдельная благодарность за прицеп! Собираюсь пилить РАФик, теперь найдется применение освобождающейся задней части!
Тема очень интересная! Жду продолжения! |
Цитата:
На суперклей у меня аллергия появилась в последние годы: отекает нос так, что ночью просыпаюсь от того, что задыхаюсь. Это очень вредная вещь. Я стараюсь его не нюхать, если что-то мелкое подклеиваю, а серьезную работу надо только по теплу на балконе и в маске. Или надо искать альтернативу этому клею. |
Отличное начало темы! А ты открывать не хотел! Уже сейчас много интересных идей. А что дальше будет! :good
|
Олтличные конверсии, доработки, классная тема)
|
Классно!!!
|
Цитата:
По поводу супер-клея согласен на 100%. Одно начало названия "циан..." чего стоит. Сразу шпионские романы с ампулами в зубах у главных героев на ум приходят. Но альтернативы, по крайней мере я, пока не знаю. Увы!.. Летом также на балконе с ним (по крупному) работаю, а зимой под вытяжкой на кухне. Кстати, заметил, что эти клеи от разных производителей имеют и разную степень "вонючести", что далеко не всегда является определяющим фактором в адгезионных свойствах. 10-рублевый "Монолит" гораздо менее "запашист", чем "Не помню, какой" за 50 рублей, а по прочности клеевого шва ничуть не хуже. Если не лучше. |
Вложений: 3
Следующий блок "хитростей" можно назвать, наверное, так: "Из всего, что нас окружает..."
Начало этому было положено, когда упоминал про высечки из стрежня и внутрисалонные рукоятки. Продолжу... Такая вроде бы незамысловатая вещь, как компьютерная дискета оказывается весьма полезна в нашем деле - тонкий пластик, замечательно режущийся обычными ножницами и отлично клеящийся модельным клеем. Для примера — изготовление "расшивки" дверных проемов (пластик оранжевого цвета). На внутренней поверхности большинства дискет имеется такое рифление. Нарезать, обточить — секундное дело. Все вертикальные "швеллера" на кузове РАФа сделаны именно так. Краешки половинок дискеты изящно отбортованы. Нарезаем узкие Г-образные полоски — имитация шарниров бортов, а из длинных получаются замечательные горизонтальные пластины для задней балки (в которой установлены фонари). Рекомендую - запасайтесь, скоро их уже будет, повыкидывают за ненадобностью. |
Вложений: 2
Из чего были изготовлены рифленые вставки боковин кузова "электрички" ВАЗ-2801 понятно по фото (диск Юрия Визбора не пострадал - взят только для примера!!!).
|
Вложений: 3
Взбрела мне в голову мысль. Гнал, гнал — не уходит, зараза такая... О чем речь, понятно из фотографий
Долго не мог придумать, из чего же сделать имитацию гидроцилиндра требуемого размера (диаметра). Как-то на глаза попалось ненужное уже зарядное устройство от сотового телефона. Оказывается, каждый "джек" состоит из двух "телескопических" трубочек. Удаляем ненужные промежуточные изолирующие вставки — гидроцилиндр практически готов. Кстати, если внимательно присмотреться, то внутри откинутой запаски видна вклеенная металлическая пластинка. А изнутри КУНГа напротив этой пластинки приклеен магнит. Вуаля — фиксатор транспортного положения готов. |
Вложений: 6
Просто кладезью полезных штуковин оказались старые клавиатуры. У них с обратной стороны столько всяческих втулочек, "швеллеров", уголков, рамочек, и т.д. и т.п. Ну и, конечно, кнопки и клавиши. Все это позволяет сэкономить немало времени и нервов.
Несколько примеров. Карданные шарниры (а их пришлось делать действующими, но об этом позже), поперечные траверсы рам, кронштейны рессор, балки мостов — все это "в девичестве" было клавиатурами и их составными частями. Для мостов (картеры редукторов) ГАЗ-3308 также были использованы и кончики корпусов старых шариковых ручек. Из подобной же ручки получился и горшок для "фикуса" (основание - опять же кнопки от "клавы"). "Пробивает" иногда на подобные "фенечки" — дело пятнадцати минут, а коллекцию дополняет и оживляет заметно. |
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 6
Краски и маркеры
При работе над доводкой салонов пользуюсь исключительно кисточками (прошу прощения за качество этого фото). Краски — "Звезда" обоих типов (акрил — для имитации тканевых вставок, "Супер" — для кожзама и ему подобных материалов. "Металлические" части — под лак). Набор их (красок) у меня достаточно невелик, но различные комбинации цветов позволяют получить интересные результаты. Так, например, смесь шаровой и белой красок неожиданно дала красивый серо-голубой цвет. Он мне до того понравился, что использовал я его неоднократно (кузов РАФ-33117, тент и дверные "скатки" ГАЗ-64, сиденья и дверные карты ГАЗ-12Б...) "Хром-маркеров" у меня два. 791-й — матовый, применяется в основном для выхлопных систем. ?80-й дает глянцевое покрытие — ручки, кнопки, молдинги, ободки приборов и т.д. Ну и что из этого получается (для передышки - про "хитрости" продолжу, только мысли надо в порядок привести). Раз упомянул про ГАЗ-12Б и ГАЗ-64, с них и начну. |
Вложений: 5
Этот коллаж — результат новогодних каникул двухлетней давности. Первые шаги в "художественных салонах"...
Индивидуальных фото тогда еще не делал, а снова разбирать модели для фотосессии.. Ну, сами понимаете! |
Вложений: 6
А дальше — пошло, поехало...
Что-то хорошо получилось, что-то не очень... Смотрите, в общем. (Пятый снимок в этом посту (салон без кузова рядом) — "Москвич-410") Продолжение следует... |
Идея с магнитом - это здОрово! Во истину: все гениальное просто!
|
Вот рукастый!Молодец,уважаю таких людей!=)
|
и с красками тоже здорово получается, очень правдоподобно...
|
отличная раскраска салонов) только вот я немного недопонимаю в чем разница звезды супер и звезды акрил и та и та матовая сколько крашу не разу не увидел отражение в звезде супер поверхность матовая получается все время а вот для металлических поверхностей действительно помагает лак. а глянцевую поверхность получил только крася тамией глянец.
|
Мне идея с держанием приборных панелей понравилась=)!!!!Принял на вооружение!
|
Цитата:
www.micromark.com |
Вложений: 2
Цитата:
Краски — "Звезда" обоих типов (акрил — для имитации тканевых вставок, "Супер" — для кожзама и ему подобных материалов. То есть "Звезду" я использую исключительно при "отделке" салонов. Или НЕГЛЯНЦЕВЫХ поверхностей — "деревянный" кузов того же РАФ-33117 (для кабины использовался автомобильный "Садолин"). Акрил дает глубоко матовую поверхность с эффектом некой ворсистости, тем самым отлично имитируя сукно или велюр. "Супер" также не претендует на "зеркало", но его слой обладает так называемым "жирным блеском" (есть такое понятие в минералогии) и визуально выглядит намного более "гладким" — "получается" дерматин, винилискожа и тому подобные обивочные материалы. Для сравнения — салоны "Чайки" и ЗИМа (акриловые краски) и ГАЗ-24 — красный "Супер". Примерно так — это общий принцип. Но в зависимости от разных факторов (основные — консистенция краски и толщина слоя) можно и от акрила добиться "гладкой" поверхности — для примера салон ГАЗ-А (пост №1) этой темы,. Здесь применен акрил № 27 "Кожа". То же и "Супером". Для сравнения кузов "РАФика и рама ГАЗ-64. И там, и там — именно эта краска, но степень "блескучески" совершенно разная. |
Очень понравилась роспись салонов, особенно у Волги, красно-чёрный прям ах!
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 10:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot