![]() |
ГАЗ-53
Вложений: 5
По всей видимости, можно утверждать, что ГАЗ-53 обязан своим рождением модели ГАЗ-52. При проектировании ГАЗ-52 рассматривались несколько вариантов двигателей, в том числе с рядным форкамерным двигателем и V-образной карбюраторной "шестеркой". Однако, из-за трудностей с разработкой нового двигателя конструкторы обратили свое внимание на новый V-образный восьмицилиндровый двигатель для нового легкового автомобиля большого класса ГАЗ-13. С этим мотором появилась возможность увеличения полезной нагрузки грузового автомобиля до четырех тонн, что, в свою очередь, повлекло за собой усиление рамы и подвески, увеличение грузовой платформы, установку новых шин, изменение тормозной системы и рулевого управления.
Двигатель имел рабочий объем 4,25л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115л.с. при 3200 об/мин. К конструктивным особенностям двигателя следует отнести систему смазки с фильтром центробежной очистки масла (центрифугой), открытую систему вентиляции картера, гильзы цилиндров мокрого типа. В отличие от ГАЗ-51А, для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление и новую коробку передач с синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, а также новый карданный вал. Серийный выпуск ГАЗ-53 планировалось освоить к 1962 году, однако его производство сдерживало отсутствие готового двигателя - новый двигатель требовал создания дополнительных производственных мощностей, имеющихся же мощностей хватало только для мелкосерийного производства двигателей для ГАЗ-13. Крупносерийную сборку двигателей освоили лишь в конце октября 1963 года. Производство ГАЗ-53 началось в июне 1964 года. Первоначально ГАЗ-53 имел ограниченную до трех тонн грузоподъемность. Во избежание перегрузки на боковых бортах кузова крупно наносились белой краской знаки "3т". Такие автомобили были изготовлены в небольшом количестве в 1964 году и в первой половине 1965 года. В дальнейшем выпускался модернизированный грузовик ГАЗ-53А. На фотографиях представлены ГАЗ-53 разных периодов выпуска - ранние, с круглым зеркалом заднего вида на телескопической стойке, и более поздние, со сферическими зеркалами неправильной овальной формы слева и справа от кабины на трехстоечных кронштейнах. |
длиннобазный ГАЗ-53
Вложений: 4
Сразу следует отметить, что ГАЗ для личных нужд в качестве внутризаводского технологического транспорта всегда делал специальные версии грузовиков как короткобазные, так и длиннобазные. Вместе с тем, известны случаи, когда дилерскими организациями в зарубежных странах удлиннялось базовое шасси ГАЗ-53A. Например, в Финляндии из получаемых из СССР грузовиков делались автомобили с колесной базой 4400мм - фото 1.
|
Знатоки ГАЗов подскажите, пожалуйста! Как правильный индекс модификации ГАЗ-53 цистерны для перевозки пива, примерно в 70х годах их было довольно много. Возможно, они была и на базе ГАЗ-52, точно не знаю. Заранее спасибо!!!
|
Вложений: 1
"Ремонтная летучка""МПР-9924",на шасси "Газ-53".Производства:"Буденновского ремонтно-механического завода".
|
Вложений: 1
"ЗСА-40" на шасси "Газ-53".-автопагрузчик.
|
Вложений: 1
Опытный ГАЗ-53.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 2
[quote=Shultz69;448558]Знатоки ГАЗов подскажите, пожалуйста! Как правильный индекс модификации ГАЗ-53 цистерны для перевозки пива, примерно в 70х годах их было довольно много. Возможно, они была и на базе ГАЗ-52, точно не знаю. Заранее спасибо!!![/QUOT...
Если речь о такой цистерне, то ее обозначение РЗ-ВЦП-3,3 (53А)... |
ldg29, да, да вот такая мне и нужна. Бочка немного наклонена назад, то что надо!
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:17. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot