![]() |
ГАЗ-61-73
Вложений: 2
Серийный автомобиль ГАЗ-61-73 (1941 год, 1942-1945 г.г. - эпизодически).
Первый полностью комплектный, отработанный и фактически эталонный ГАЗ-61-73 был сдан 9 июня 1941 года. 13 июня он уже буксировал на Софринском артполигоне 76-мм пушку. Испытания прошли успешно. Однако, впоследствии на серийных ГАЗ-61 стандартный тяговой прибор не ставился. 12 июля была собрана первая конвейерная ГАЗ-61. За июль-октябрь было изготовлено более 100 штук. Всего за 1941 год заказчику был сдан 181 ГАЗ-61-73. В дальнейшем, несмотря на большую в них потребность, производство было штучным из-за прекращения поставок холоднокатаного стального автомобильного листа. При поступлении на завод американского листа в 1942 году изготовили две машины, в 1944 - девять, в 1945 - две. После войны производство ГАЗ-61-73 не возобновлялось. Почти все выпущенные в 1941 году ГАЗ-61 были направлены в войска, где приобрели очень хорошую репутацию. За ними буквально охотились. В.А. Грачев вспоминал, как в 1942 году он приехал на фронт в Старую Руссу (по вопросам эксплуатации танков Т-60), где у него эту машину отобрал генерал Вершинин, сказав: "Вы себе еще сделаете, а мне без нее никак..." Взамен дал потрепанную "эмку". На сегодня достоверно известно об одном сохранившемся полностью аутентичном ГАЗ-61 - так называемая "машина маршала", принадлежавшая И.С.Коневу, с двигателем №620 и кузовом №1418. Ранее это был ГАЗ-61-40 С.К.Тимошенко, который он передал в июле 1941 года в районе Вязьмы генералу Коневу, оставшемуся без машины. В 1942 году на нем заменили открытый кузов на закрытый "седан". Сейчас эта машина находится в музее ГАЗ. |
Вложений: 1
...
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:13. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot