![]() |
ГАЗ-М1Г
Вложений: 5
Газогенераторные автомобили на базе ГАЗ-М1
Неоднократно делались попытки перевести автомобильный транспорт тех лет на газовое топливо. При этом представлялась целесообразной установка газогенератора для получения газа из органического сырья (древесина, торф и т.д.). Использование сжатого или сжиженного газа не рассматривалось всерьез из-за необходимости значительных капиталовложений в организацию сети газонаполнительных станций. В основном опыты ставились на грузовых автомобилях, поскольку на легковом автомобиле громоздкая система газогенерации компоновалась очень сложно. Если общее количество вариантов газогенераторов на грузовых ГАЗах и ЗИСах можно исчислять десятками, то из легковых машин можно вспомнить лишь ГАЗ-А-Автодор и несколько газогенераторных "эмок". На двух фотографиях слева представлен ГАЗ-М1 с газогенератором НАТИ-Г12 конструкции А.И.Пельтцера. Для компенсации потери мощности при переводе машины с бензина на газ, была увеличена степень сжатия с 4,6 до 6,4. Помимо этого был проведен еще ряд усовершенствований, однако, мощность двигателя все равно достигла только 37 л.с., а максимальная скорость - 87 км/ч. Расход древесных чурок составлял 32 кг на 100 км пути. Масса этого автомобиля составлял 1600 кг против 1370 кг у стандартного ГАЗ-М1. На других фотографиях представлены другие варианты "эмок" с газогенераторами, разрабатывавшиеся в НАТИ. |
Часовой пояс GMT +3, время: 20:05. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot