Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей

Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей (http://www.scaleforum.ru/index.php)
-   1-ое поколение (http://www.scaleforum.ru/forumdisplay.php?f=194)
-   -   ВАЗ-21018 / ВАЗ-21019 (http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=11719)

AutoInfo 28.01.2013 13:44

ВАЗ-21018 / ВАЗ-21019
 
Вложений: 1
В 1974 году было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов, и перед которым была поставлена задача создать отечественный роторно-поршневой двигатель.

Итак, прежде всего – что такое роторно-поршневой двигатель (далее – РПД). Конструкция такого двигателя была разработана в 1957 году инженером компании NSU Феликсом Ванкелем (иное устоявшееся название этого мотора – двигатель Ванкеля). Соответственно и применен впервые двигатель такого типа был на автомобилях фирмы NSU.

По сравнению с классическим четырехтактным ДВС двигатель Ванкеля обладает рядом существенных преимуществ:
- низкий уровень вибраций ввиду того, что РПД полностью механически уравновешен - нет необходимости преобразовывать возвратно поступательное движение во вращательное, крутящий момент с оси ротора может передаваться напрямую.
- отличные динамические характеристики.
- Высокая удельная мощность РПД (л.с./кг).
- меньшие в 1,5—2 раза по сравнению с обычным ДВС габаритные размеры и вес, что связано с отсутствием поршней и коленчатых валов с шатунами.
- простота ремонта ввиду меньшего на 35—40% по сравнению с обычным ДВС числа деталей - двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал, в то время как самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал. Однако при всех перечисленных достоинствах РПД есть и существенные недостатки. К ним можно отнести следующие:
- состояние уплотнителей (площадь пятна контакта поршня и камеры очень невелика - следствием этого противоречия являются утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение КПД и увеличение токсичности выхлопа
- повышенный расход масла и бензина. В среднем, автомобили с РПД потребляют до 20 литров топлива на 100 км, и от 0,4л до 1л масла на 1000 км.
- склонность к перегреву.
- высокие требования к точности исполнения деталей делают его сложным и дорогим в производстве.

Первый прототип РПД был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ-311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Автомобиль с этим двигателем получил обозначение ВАЗ-21018 и был построен в 1978 году, а впервые публике был продемонстрирован в 1982 году на выставке НТТМ-82. Автомобиль был выполнен в кузове ВАЗ-21011 и развивал максимальную скорость 143 км/ч. Была выпущена серия из пятидесяти таких автомобилей для опробования их в реальных условиях эксплуатации. Вскоре, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.

Однако, несмотря на неудачу с ВАЗ-21018, работы по созданию РПД получили дальнейшее развитие – отечественные силовые структуры нуждались в мощном двигателе, при этом требования по ресурсу и расходу топлива были ниже, чем для автомобиля общего назначения. В результате были созданы «Жигули» ВАЗ-21019 (также на базе кузова ВАЗ-21011) с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость этого автомобиля, который именовался «Аркан», составляла 160км/ч.

21018 03.11.2013 17:25

Вскоре, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50,

50-я стоит у меня в гараже!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/...92567388_L.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/bpp-spb/view/434581/


http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/...9ec82ffe_L.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/bpp-spb/view/434599/

http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/...f274f698_L.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/bpp-spb/view/434598/

21018 06.01.2014 21:28

На сегодняшний день единственный оставшийся из выпущенных ВАЗ 21018 переехал в Москву!


Часовой пояс GMT +3, время: 22:27.

Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot