Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей

Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей (http://www.scaleforum.ru/index.php)
-   По заводам (http://www.scaleforum.ru/forumdisplay.php?f=11)
-   -   Легковые автомобили других предприятий (http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=1314)

Алтэя 13.11.2009 04:35

Ленинград-1
 

1933 г., завод "Красный Путиловец"

Прототипом автомобиля, получившего наименование "Ленинград-1" (или Л-1), стал американский "Бьюик-32-90" модели 1932 г. Это была весьма совершенная и сложная (5450 деталей) машина. Среди ее конструктивных особенностей-синхронизаторы третьей и второй передач, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, вакуумный усилитель в приводе сцепления, вакуумный усилитель в приводе тормозов.


О трудностях решения технических задач, стоявших перед коллективом "Красного путиловца", да и всей автомобильной промышленности страны, можно судить по такому факту, что диафрагменный бензиновый насос считался сложным в освоении объектом, как и карданные шарниры типа "Спайсер". Здесь же предстояло изготовить очень сложные сдвоенные карбюраторы с автоматической регулировкой подачи воздуха, управляющий шторками радиатора термостат, рычажные гидравлические амортизаторы с дистанционной (с места водителя) регулировкой их сопротивления. Добавим сюда радиатор системы смазки, воздушный фильтр, сложные в изготовлении коленчатый вал и блок восьми-цилиндрового двигателя.

Выполнение чертежей взял на себя ленинградский институт "Ленги про ВАТО" силами группы специалистов под руководством профессора Л. В. Клименко. В нее вошли также и инженеры "Красного путиловца". Проектные работы они начали в конце октября 1932 г., а уже в марте 1933 г.- сборку машин. Все их делали были изготовлены в СССР - или на "Красном путиловце", или на других предприятиях.

Первое шасси, еще без кузова, сборщики сдали 24 апреля. На пробную поездку его вывел М. Л. Тер-Асатуров. На первомайскую демонстрацию краснопутиловцы направили шесть автомобилей Л-1 с кузовами лимузин, окрашенными в черный цвет с обивкой салона из серого репса. Эти же шесть машин 19 мая 1933 г. приняли участие в испытательном пробеге в Москву и обратно. В столице их осматривал Г. К. Орджоникидзе, возглавлявший Наркомтяжпром. Он поставил перед коллективом завода задачу - дать в 1934 г. 2 тыс. легковых автомобилей.


Позже приказом Наркомтяжпрома работы по автомобилям на "Красном пути ловце" были прекращены, и задание создать представительскую легковую модель дали московскому предприятию ЗИС. Такое решение объяснялось тем, что перед "Красным путилов-цем" стояла более важная народнохозяйственная задача: оперативно освоить выпуск пропашных тракторов с таким расчетом, чтобы к концу 1934 г. изготовить их 5 тыс. штук. Кроме того, завод с февраля 1933 г. приступил еще и к производству танков Т-28, и для выпуска автомобилей просто не оставалось производственных возможностей.

Нужно подчеркнуть, что в конструкции Л-1 впервые в нашем автомобилестроении нашли применение такие технические новшества, как восьмицилиндровый двигатель, сдвоенный карбюратор, синхронизаторы, термостат в системе охлаждения. После НАМИ-1 это была вторая модель с газораспределением с помощью подвесных клапанов, приводимых толкающими штангами. Если в отечественных автомобильных двигателях поверхность камеры сгорания оставалась шероховатой после отливки, то на Л-1 ее поверхность полностью механически обрабатывалась.


Умеренная (4,4) степень сжатия позволяла работать на любом сорте бензина. У восьмицилиндрового двигателя с чугунным блоком коленчатый вал был сделан пятиопорным. Зависимая подвеска всех колес на полуэллиптических рессорах, трехступенчатая коробка передач, массивная рама с развитыми поперечинами, одношарнирный карданный вал, служивший для передачи толкающих усилий от заднего моста, отражали технические тенденции в легковом автомобилестроении тех лет.

Основные параметры автомобиля Л-1: количество мест - 7; количество цилиндров двигателя - 8; рабочий объем - 5641 см1'; мощность - 105 л. с. при 2900 об/мин; число передач - 3; размер шин - 7,50-17"; длина - 5300 мм, ширина - 1890 мм, высота- 1860 мм; колесная база - 3380 мм; колея колес: передних-1520 мм, задних - 1500 мм. Масса в снаряженном состоянии - 2300 кг. Наибольшая скорость - 115 км/ч.

Дальнейшие работы по представительскому автомобилю вел уже коллектив московского ЗИСа. Общую конструкцию "Бьюика-32-90" он сохранил, но отказался от сложных в доводке узлов: дистанционного управления амортизаторами, автоматического управления сцеплением и некоторых других. Более того, конструкторы ЗИСа во главе с Е. И. Важинским творчески переосмыслили технические решения, заложенные в прототипе. В итоге получилась модель, мало похожая на "Бьюик", но сохранившая с ним конструктивную преемственность.

Материал взят http://www.flashpoint.ru/forum/showthread.php?t=52879

Алтэя 13.11.2009 04:40

Масштабная модель Ленинград 1 (Л-1) (Ручная работа)

http://s11.radikal.ru/i183/0911/d1/3cc385adfac8t.jpg http://i075.radikal.ru/0911/f8/d62d3e97dff2t.jpg http://s57.radikal.ru/i155/0911/0d/19683130a8b2t.jpg

Vorobjev777 13.11.2009 07:49

Жаль модели дорогие. Цена варьируется от 2500 до 8000 рублей.

Алтэя 13.11.2009 11:48

Цитата:

Сообщение от Vorobjev777 (Сообщение 15388)
Жаль модели дорогие. Цена варьируется от 2500 до 8000 рублей.

Угу. Вот эта моделька, что я выложила, как раз 8000 стоит. Но какая же прелесть!

Vorobjev777 13.11.2009 12:53

Цитата:

Сообщение от Алтэя (Сообщение 15423)
Цитата:

Сообщение от Vorobjev777 (Сообщение 15388)
Жаль модели дорогие. Цена варьируется от 2500 до 8000 рублей.

Угу. Вот эта моделька, что я выложила, как раз 8000 стоит. Но какая же прелесть!

Сейчас на молотке есть такая за 4000 рублей. Тоже не дешево.

Amaie 13.11.2009 13:59

Хотел бы я себе такую модельку!

Vorobjev777 13.11.2009 14:02

Цитата:

Сообщение от amaie (Сообщение 15473)
Хотел бы я себе такую модельку!

В чем проблема. Зайди на Молоток, сделай ставку и купи.

Amaie 13.11.2009 14:03

Цитата:

Сообщение от Vorobjev777 (Сообщение 15476)
В чем проблема. Зайди на Молоток, сделай ставку и купи.

Сам догадаешься или сказать?))))))

Vorobjev777 13.11.2009 14:05

Цитата:

Сообщение от amaie (Сообщение 15479)
Цитата:

Сообщение от Vorobjev777 (Сообщение 15476)
В чем проблема. Зайди на Молоток, сделай ставку и купи.

Сам догадаешься или сказать?))))))

Вот и я тоже. Смотришь, слюни утираешь, а купить...

s_xxl 13.11.2009 14:15

Цитата:

Сообщение от Алтэя (Сообщение 15375)
Масштабная модель Ленинград 1 (Л-1) (Ручная работа)

данную модель выпускает мастерская ЕМС (г.Киев, Украина). модель выпущена ограниченным тиражом - 100 штук. на настоящий момент выпускается в двух вариантах окраски - темно-зеленая с черными крыльями и полностью черная.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:47.

Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot