Начальник мехколонны
Сообщений: 2,963
Сказал(а) спасибо: 35,362
Поблагодарили 32,288 раз(а) в 4,626 сообщениях
Регистрация: 14.02.2013
Адрес: Zhulebino
|
NASH four door sedan Police Car 1949 -
NASH four door sedan Police Car (USA Models) USA-3P 1949
Спустя 4 года после окончания Второй Мировой Войны американские автоконцерны представили на рынок абсолютно новые, а не рестайлинговые довоенные модели. Автомобильный голод, возникший из-за прекращения выпуска легковых автомобилей в 1942-45 гг. был утолён, а потребитель, слегка насытившись, хотел нового, интересного. Это подкреплялось и платежеспособностью среднего американца, и ростом качества его жизни. "Большая тройка" представила благосклонно принятые рынком новые модели.
Chrysler и General Motors представили в меру консервативные авто, Ford своей моделью 1949 года задал тон на долгие годы в стиле и компоновке - его знаменитый shoebox - "обувная коробка" обладал не только простотой и лаконичностью граней.
Таким компаниям как Packard, Studebaker, Hudson и Nash, не обладавшим такой мощной дилерской сетью и ограниченными финансовыми ресурсами (не смотря на то, что все они очень хорошо заработали в период войны) было необходимо привлекать покупателя "фишками". Стиль, двигатель, особенности конструкции, которые бы выгодно их выделяли на фоне автомобилей от Chrysler, General Motors и Ford.
Джордж Мейсон, занимавший пост Президента и Председателя правления Nash-Kelvinator понимал, что финансовая стабильность компании сейчас не даёт гарантии на её сохранность в будущем, если следовать мейнстриму. Он считал, что основной способ обеспечить успех для небольшого независимого автопроизводителя - это предлагать автомобили, заметно отличающиеся от автомобилей "большой тройки".
В 1943 году он дал поручение вице-президенту Нильсу Е. Валбергу разработать послевоенный автомобиль. Два независимых авто-дизайнера - Боб Кото и Тед Пьех, в том же 1943 году представили Валбергу своё видение большого аэродинамичного семейного автомобиля для послевоенного рынка. Это послужило базой для нового автомобиля. Разработка в компании была поручена главному инженеру Nash-Kelvinator Миду Муру и Теду Ульриху. Помогала им небольшая группа сотрудников инженерного отдела.
Рэй Смит работал над глиняной моделью в 1/4 от оригинала, Дэй Батлер специализировался на деталях кузова и хромированных аксессуарах, таких как крышки колес, зеркала и отделка. Особое место занимала Элен Ротер, пришедшая в Nash в 1948 году и создавшая интерьер и основные "стилевые фишки" новой модели.
По мысли Валберга, форма должна была следовать за функцией. И автомобиль строился с учётом современных достижений аэродинамики (в годы войны Nash получил доступ к продувке своих моделей в аэродинамической трубе) - его каплевидный кузов был обтекаемым (да ещё и на 20 сантиметров ниже предвоенной модели), а лобовое стекло было целым и изогнутым.
Полуприкрытые корпуса задних колес были особенностью на предвоенном Nash 600, но для этого смелого, послевоенного автомобиля, передние и задние колеса были прикрыты по настоянию Валберга. Ещё одна важная новинка - несущий кузов, в отличие от основной массы рамных автомобилей того времени. "От полутора до двух с половиной раз прочнее, в сравнении с обычными автомобилями", говорилось в рекламе Nash.
Ещё одна особенность - это панель приборов Uniscope, разместившаяся над рулевой колонкой и в которой все датчики разместились в одной круглой застеклённой секции.
Особо впечатляющим отличием было полностью раскладывающееся переднее сиденье, образующее реально огромную кровать внутри автомобиля - гостиничный номер, который всегда с тобой и ... совершенно бесплатно!
WOW! Именно так отозвались о новой модели покупатели и автомобильные критики. Том МакКахилл, главный автомобильный критик "Механик иллюстрейтед", к мнению которого прислушивались американцы отзывался о новом автомобиле именно в этом стиле. Он утверждал, что автомобиль выглядит восхительно и нет другого автомобиля, который бы ТАК стоил каждого потраченного доллара, как новый Nash. Отдал он должное и аэродинамике и сократившемуся благодаря этому расходу топлива.
Стоили новинки от Nash вполне на уровне - самой дешёвой была модель 600 Super 2 door sedan - $1786, а самой дорогой был Ambassador Custom 4 door sedan, стоимостью $2363.
Модель достаточно редкая, досталась мне без двух боковых фонарей на крыше. Огромное спасибо Георгию (georg1956) за помощь в восстановлении этих не достающих фонарей.
|