Цитата:
Сообщение от ingvar
|
Спасибо большое,
Игорь! Они хороши и вместе и порознь)))
Пауль Кляйбер родился в 1864 году, жил и работал кузнецом в Германии, точнее в районе Эльзас – Лотарингия, примерно там же, где рос Этторе Бугатти. Кляйбер уехал а США в 1889 году и стал Полем Кляйбером. Американская компания Kleiber Motor Truck Company (существовала с 1913 по 1938 гг) известна не многим. Она использовала двигатели Continental, в основном 6-цилиндровые, и выпускала грузовики грузоподъёмностью от 1т. до 10т. и платформы (шасси) для постройки на их базе машин различного назначения. Kleiber был и остался единственным производителем автомобилей в штате Калифорния (в Сан Франциско). За всё время как уже сказано, с 1913 по 1938 гг. было выпущено около 2000 коммерческих грузовых машин и около 1000 легковых 4-6 местных машин (Кляйбер с 1924 по 1929 годы делал также легковые автомобили). Все машины Кляйбера делали вручную, поэтому они были дороги, но по-немецки надёжны. Почему таких хороших машин было сделано мало? Возможно, с 1914 г, в годы 1-й Мировой Войны и после неё Кляйбер не мог получать военные заказы и работал только для промышленников и частных лиц западного побережья. В 1938 году Пауль Кляйбер умер, и его компания закрылась.
Здесь я собрал из кита американской фирмы Wiseman вот такой древний маленький грузовичок с поворотной эвакуаторной надстройкой. Думаю, он в России пока один такой.
Kleiber Wrecker Truck 1925, Wiseman, OKT 14, белый металл
Кит попался некомплектный, кривой, пришлось думать и потеть, чтобы сделать эту модель. Но всегда охота показать что-то диковинное. Если я не путаю, о машинах Кляйбера до сих пор на форуме ничего не было. Год создания 1925 дан примерно, не точно. Ж/д масштаб «О» вполне ассоциируется с 1;43.