Показать сообщение отдельно
03.09.2019, 23:03   (#2005) Старый
girdik girdik вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель
 
Аватар для girdik
 
Сообщений: 1,083
Сказал(а) спасибо: 12,099
Поблагодарили 13,627 раз(а) в 1,129 сообщениях
Регистрация: 30.08.2010
Репутация: 15980
По умолчанию

Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost DIP

Самый известный ленинский Rolls-Royce – экземпляр №17KG с кузовом «торпедо» работы ателье Barker, демонстрировавшийся при советской власти в Центральном музее В.И. Ленина. Автомобиль-икона – рядом с этим «Роллс-Ройсом» торжественно принимали в пионеры, изображения машины печатали на открытках и даже в некоторых биографиях его «вечно живого» пассажира. Именно о нем слагались самые немыслимые легенды. Например, как генсек Андропов по ночам приезжал в музей, надевал пальто Ильича, садился в «Роллс-Ройс» и его катали по коридору.
О происхождении автомобиля тоже сочиняли разные сказки. Поначалу ходила байка, что Rolls-Royce раньше принадлежал великому князю Михаилу Александровичу – тому самому, в чью пользу отрекся Николай II. Поводом для нее мог стать тот факт, что похожий «Роллс-Ройс» у младшего брата последнего русского царя действительно был – «торпедо» с номером шасси 2429, изготовленное французским кузовным ателье Mühlbacher в 1912 году. Возможно, сбила с толку внешняя схожесть: и у Баркера, и у Мюльбахера кузова типа «торпедо» делались со скругленными бортами.
В позднесовесткое время рассказы про великого князя сменились признанием того факта, что Rolls-Royce для Ленина приобрели уже при советской власти. В посвященных автомобилю статьях назывались различные даты выпуска: 1920, 1921, 1922 и даже 1923 годы. Лев Михайлович Шугуров так обосновывал появление автомобилей этой марки в кремлевском гараже: «Естественно, для обслуживания членов правительства молодой Республики Советов из разнокалиберного автомобильного парка страны отобрали наиболее сохранившиеся, самые надежные и выносливые, а "роллс-ройсы" уже тогда имели репутацию машин высокого класса». И даже о приобретении «Роллс-Ройса» в Великобритании Лев Михайлович написал уклончиво: «поступил в гараж Совнаркома». Только в 1990 году в журнале «За рулем» Шугуров со ссылкой на итальянского журналиста Джузеппе Дикорато сообщил, что Rolls-Royce для автобазы Совнаркома приобрели 11 июля 1922 года в виде шасси за 1850 фунтов стерлингов. Автомобиль с заводским номером 17KG был заказан советской делегацией 11 июля 1922 года, а 17 августа шасси отправилось в кузовное ателье Barker для постройки кузова.
Жестянка с цифрами 236 висела на «Роллс-Ройсе» в начале 1923 года, согласно ведомости об эксплуатации автомобилей Гаража особого назначения. В 1922 году у «Роллс-Ройса» с личным номером 50 был знак с цифрами 4372, а в июле 1923 года – 2635. Связано это с ежегодной переменой номерных знаков – процедурой, объединенной с техосмотром и уплатой налога. Почему при реставрации «Роллс-Ройса» на ЗИЛе в 1959 году выбрали именно номер 236 – неизвестно. Как пока что неизвестно, действительно ли «Роллс-Ройс» с номером шасси 17KG – это автомобиль с внутренним номером 50.

http://www.oldtimer.ru/blogs/ivan_ba...v/tri-istorii/ «Три истории»
Миниатюры


Моя коллекция - http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=7896
Winner Le Mans 1923-1939 - http://www.scaleforum.ru/showpost.ph...6&postcount=10
Домашний музей http://www.scaleforum.ru/showthread....d=1#post597045
С уважением, Дмитрий.
Ответить с цитированием
19 пользователя(ей) сказали cпасибо:
74lexa (06.09.2019), Alex_V (04.09.2019), Bolt&Co (07.09.2019), busman (06.10.2019), DenisGuskov (07.09.2019), des (07.09.2019), Gazelle852 (04.09.2019), georg1956 (04.09.2019), ingvar (09.09.2019), ledis (17.03.2020), modelist777 (04.09.2019), sanek89111 (04.09.2019), Антон Павлович (08.09.2019), stasm74 (04.09.2019), АВТОБУСNИК (04.09.2019), Виктор13 (04.09.2019), Полковник АК (11.10.2019), Самурай (05.09.2019), ТДВ (07.09.2019)