Маэстро пера и надфиля
Сообщений: 1,467
Сказал(а) спасибо: 11,640
Поблагодарили 15,303 раз(а) в 1,754 сообщениях
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Омск
|
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Давненько не проявлял я активности на форуме, различные жизненные ситуации обстоятельства заставляли сконцентрироваться именно них, не оставляя времени на что-то иное. Очень хочется надеяться, что все это уже в прошлом - дракон побежден, принцесса спасена -можно и о себе, любимом, вспомнить.
Много чего произошло за время моей вынужденной "отлучки". С одним из таких событий и хочу познакомить в этом посте.
Если коротко – махнул не глядя двадцатилетнего "японца" на десятилетнего "китайца". А по существу…
Мысли о том, что пора бы уже задуматься о смене автомобиля, стали посещать пару лет назад. Nissan Avenir – исключительно удачная машина по своей концепции, надежности, ходовым качествам. За время обладания "Авениром" получал только сугубо положительные эмоции от его эксплуатации. Он ни разу не подвел в дальних путешествиях, исправно исполнял все то, что требовал от него неугомонный хозяин. Я, то есть.
Но время берет свое – почтенный и возраст и немалый пробег (а только я накатал на нашем верном "Вене" больше 200 000 км) неумолимо начали намекать о том. что ресурс многих агрегатов уже на пределе, скоро потребуются довольно серьезные капиталовложения для обеспечения собственной уверенности в надежности "Вени" в той же степени, что и раньше. Нет, машина не начала сыпаться, не пошли лавинообразные отказы, служить верой и правдой она будет еще долго. Но – чуть там, немного здесь – и совокупность всех наблюдаемых симптомов уже заставляла задуматься о том, что очередное путешествие может и не закончиться так легко и беззаботно в отношении технической части.
А на что менять? Как оказалось, учитывая наши с женой требования по организации "спального купе" для дальних поездок и доступную ценовую вилку, вариантов-то совсем немного. А точнее – всего два. Либо "Ларгус", либо "Ховер". Это по возможности трансформации салона А вот по цене, эксплуатационным возможностям и множеству других показателей "Ховер" был далеко впереди.
В общем вот он – Great Wall Hover H2, 2008 года рождения, двигатель 2,4 л, 128, л.с, комплектация "суперлюкс", пробег на момент приобретения 191 000 км.
Что такое "суперлюкс"
- "кожаный" салон - на фиг бы был не нужен
- "кожаные" отделки рули и рычагов КПП и РКП – а это довольно приятно на ощупь
- электропривод водительского сиденья - вот честно не пойму этой опции – я ж не езжу на сиденье туда-сюда каждые пять минут и спинку не регулирую постоянно
- силовая защита порогов
- электрический люк – отличная опция!
- климат-контроль и кондиционер – после японских авто вроде как и не удивительно, там это штатная комплектация.
- задний парктроник – увы, сонаров в бампере и проводки от них до БУ за время эксплуатации лишился
- иммобилайзер с блоком управления в ключе зажигания – отключен, т.к. прежним хозяином установлена "навороченная" сигнализация
- электростеклоподъемнки на всех дверях
Для своего возраста и пробега машина оказалась в довольно приличном состоянии. Если бы не безалаберность прежнего хозяина, состояние было бы еще лучше. Но, все это касается мелочей, в общем и целом же – по двигателю, трансмиссии, ходовой части, кузову (отсутствию "рыжиков") - отличный аппарат! Повозиться, конечно пришлось, не без этого. Но, все касалось, в основном, мелочей и чистой "косметики". Ну не по мне сломанные защелки, не горящие лампочки, потертости обшивки багажника, болтающийся дефлектор воздуховода и тому подобное. Из более-менее крупных работ – герметизация головных и противотуманных фар (с отделением стекол от корпусов и заменой герметика) и приведение "в чувство" когда-то битого и очень похабно отремонтированного заднего бампера. На бампер ушло почти две недели – впаивал в трещины металлическую сетку, правил его с помощью термопистолета, изобретал и изготавливал переходные втулки под сонары парктроника, шпаклевал, полностью перекрасил. Сгонял машину на СТО для антикоррозионной обработки.
Ну и… "Улучшайзинг", куда ж без него. Кто-то назовет это "колхозом". Да и ладно Я делал то, что повысит удобство и комфорт.
- Чехлы на сиденья поехали с супругой покупать буквально на следующий же день после приобретения автомобиля, т.к "меховые" накидки, что были у прежнего хозяина выкинул сразу. Салон визуально сразу преобразился, стал намного светлее. А о практичности – по пути на юг ночевали рядом с новеньким Х60. У него на сиденьях чехлов не было, чистая "кожа молодого дерматина". Поинтересовался у хозяина, как он чувствует себя на эдаком "богатстве" в +38. Его ответ состоял из сплошных пи-пи-пи.
- Задний парктроник полностью заменен. Новый вариант укомплектован небольшим дисплеем, очень удачно пристроившимся над салонным зеркалом заднего вида
- Внизу консоли, вместо пепельницы и прикуривателя установил 7-дюймовый навигатор, на который вывел также и изображения от передней и задней камер. Камеры тоже устанавливал и подключал сам.
- Подаренный друзьями бортовой компьютер "Мультитроникс-731" нашел себе место между дисплеем и блоком управления климат-контролем.
- Перетянул заново рулевое колесо – довольно потертой оказалась заводская "кожа"
- Салон и багажник оснастил изрядным количеством всяческих сеток-кармашков. Теперь все нужные в поездке атрибуты на своих местах, не мешают, не болтаются внутри машины. К примеру, таким образом сначала крепился компрессор – место очень удобным оказалось, но не практично и не эстетично такое крепление. Теперь же компрессор "живет" здесь.
- Дефлекторы-"ветровики" на боковых окнах, центральные вставки-колпаки на колесных дисках (пришлось изобретать защелки-крепления – с трудом найденные в одном из магазинов колпаки были идеальны по диаметру, но не подходили по "глубине"), накладки колесных арок…
И еще много чего, не зафиксированного на фотографиях – ходовые огни с автоматическим включением-выключением, противотуманный лазер, оригинальный выключатель массы…
И что в итоге? А в итоге – очередное путешествие в Крым. Которое и показало, что "Ховер" - отличнейший автомобиль для дальних путешествий. На трассе ведет себя вполне достойно, а уж вне асфальта – выше всяческих похвал. Разумеется, по динамике разгона несколько уступает "Авениру", все ж тяжелее на полтонны, и движок послабее. Но, за счет большого рабочего объема и высокой "эластичности" двигателя "Ховер" очень уверенно чувствует себя при обгонах. "Жить" в салоне "Ховера" заметно комфортнее, чем в "авенировском" за счет бОльших ширины и высоты.
На ходу в салоне очень тихо, разговаривать можно даже вполголоса – рамная конструкция, да и шумоизоляция неплоха. Наличие люка позволяло обходиться без кондиционера даже в сильную жару. А расход топлива реально удивил. В хорошем смысле – 8,5 л/100 км. И это для рамного джипа массой в 2 тонны, с боксом наверху… Причем это общий средний расход с учетом степных и прибрежных "дорог", горных серпантинов, довольно долгой сушки стекол по утрам после ночевок в машине на обратной дороге. А в "идеальных" условиях, по пути в Крым расход был вообще 8,2 л/100 км. Сказать, что я доволен таким положением вещей – ни сказать ничего!
Резюме – доволен, счастлив и рад! И ни разу не пожалел о смене автомобиля. Хотя, легкая грусть по "Авениру" осталась – все столько километров вместе с ним пройдено!
P.S. Отчет "Крым-2019" в работе, планирую закончить работу над ним в течение недели.
|