Показать сообщение отдельно
05.11.2019, 20:23   (#3588) Старый
Полковник АК Полковник АК вне форума
Властелин колец
Оратор
 
Аватар для Полковник АК
 
Сообщений: 6,387
Сказал(а) спасибо: 34,538
Поблагодарили 40,571 раз(а) в 7,703 сообщениях
Регистрация: 10.12.2012
Репутация: 106890
По умолчанию

Самым возрастным победителем гонки Формулы 1 был итальянец Луиджи Фаджоли (Luigi Fagioli), разделивший победившую на Гран-при Франции в 1951 Alfa Romeo с Хуаном Мануэлем Фанхио. Фанхио было 40, Фаджоли же был на 13 лет старше – ему было 53 года и 22 дня. Это рекорд, который наврядли будет когда-либо побит, поскольку мы не видели в Больших призах гонщика старше 45 лет с 1970-х годов.

Возможно наименее известный победитель Гран-при, Фаджоли получил от какого-то британца прозвище "Грабитель из Абруцци" за его тёмные волосы, смуглую внешность и вспыльчивый характер. Некоторые утверждают, что он отучился на бухгалтера, другие - что он был наследником состояния, заработанного на пасте. Сложно найти этому какое-то коль сколько-нибудь достоверное подтверждение, поскольку изучение вопроса затрудняется тем фактом, что 'fagioli' переводится с итальянского как 'бобы' (beans), а самое знаменитое блюдо в Тоскане это паста с бобами (pasta e fagioli). Если бы Фаджиоли был ещё жив, он бы несомненно получил прозвище 'Mr. Beans' (Мистер Бинс).

Он родился летом 1898 в городе Озимо, расположенном на живописном холме, вблизи от Анконы. Окрещённый Луиджи Кристьяно, он был 11-им младшим сыном 39-летнего предпринимателя Сисинио Фаджиоли и Марии Цоппи. Семья проживала в большом особняке, возвышающимся над окружающей местностью. Сисинио управлял успешным строительным бизнесом, включая производство кирпича, а также деверсифицировался в другие сферы, такие как фермерство и производство пасты. Он был награждёт орденом "За заслуги в труде" в 1907, за достижения в бизнесе.

Мужская по большей части семья была довольно конкурентным местом, и юный Гиги (так его звали родные) рос в соответствующей атмосфере, пока не переехал в Губбио, близ Перуджи, к одному из старших братьев, чтобы обучаться сельскому хозяйству в университете в Перуджи. Он со страстью занимался всевозможными видами спорта, которые попадались ему на пути в университете, а также любил кино, охоту и девушек. Фаджиоли преуспел в лёгкой атлетике, боксе и рестлинге, пока не познакомился с мотоциклами.

Он начал выступать в соревнованиях в 1923 на 500-кубовом Borgo и скоро начал побеждать, сражаясь с другими мастерами того времени, в особенности с юными Тацио Нуволари и Акилле Варци. Тем не менее, авария в конце 1924 оставила его со сломанной ногой, отец запретил ему соревноваться на мотоциклах и купил для него мотоколяску Salmson, которая по ощущениям должна была быть безопаснее. Через год его отец умер и Фаджиоли вскоре добавил Maserati voiturette в свою коллекцию. Ему было уже 28, но вскоре он вновь начал побеждать, был весьма успешен на национальном уровне и в 1933 был приглашён Энцо Феррари заменить уходящего Тацио Нуволари. Он победил в Coppa Acerbo в Пескаре, затем последовала победа во внезачётном Grand Prix du Comminges в Сен-Годане и в Гран-при Италии в Монце.

Это привлекло внимание Mercedes и он был нанят в 1934, чтобы стать партнёром для Манфреда фон Браухича и Рудольфа Караччиолы. Вскоре стало понятно, что ему будет позволено победить только в случае если у обоих немцев не останется уже никаких шансов, что создало некоторое напряжение в команде. Тем не менее, он вновь выиграл Coppa Acerbo, Гран-при Италии и Испании в 1934, а также победил в Монако, АФУС и Penya Rhin в 1935. Он стал вторым после Караччиолы в европейском чемпионате того года. В следующем году побед не было и в конце сезона он покинул команду, присоединясь на пару гонок к Auto Union. Закончилось это трагично, когда он с монтажкой накинулся на Караччиолу, решив что тот несправедливо его сдерживал. К тому времени он уже страдал от стеноза, что означало невозможность соревноваться, и он исчез с гоночной сцены до 1947, когда он вновь появился в Пескаре за рулём спортивной машины. В следующем году он вновь появился за рулём Maserati в Grand Prix des Nations в Женеве, затем несколько раз появлялся в 1949, обычно управляя Osca. Его лучшим результатом стало второе место в Giro delle Calabria.
Это стало сюрпризом, когда в 1950 он, наряду Джузеппе Фариной и Хуаном Мануэлем Фанхио, был объявлен гонщиком заводской команды Alfa Romeo. Обладая доминирующей машиной, Alfa Romeo хотела иметь стабильного гонщика, и Фаджиоли, к тому времени уже 51-летний, отлично подходил на эту роль. Он продолжал также гоняться на своей Osca, победив в своём классе в том году в Милле Милья, но затем попал в сильнейшую аварию в гонке поддержки в Монако и получил серьёзные увечья. Травмы не считались опасными, однако через 3 недели после аварии, будучи в больнице в Монако, он впал в кому и вскоре умер.

©

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fagioli_Luigi.jpg
Просмотров: 0
Размер:	84.6 Кб
ID:	1369531Нажмите на изображение для увеличения
Название: Луиджи Фаджоли 2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	122.9 Кб
ID:	1369532


1937 Auto Union Typ C Stromlinie Luigi Fagioli #33 (Brumm) 2026/3000
Art.-Nr.: R353В

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06403 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	368.9 Кб
ID:	1369533Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06405 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	367.9 Кб
ID:	1369534Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06410 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	362.2 Кб
ID:	1369535
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06411 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	358.7 Кб
ID:	1369536Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06414 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	358.0 Кб
ID:	1369537Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06418 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	371.3 Кб
ID:	1369538
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06420 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	368.0 Кб
ID:	1369539Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06423 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	353.9 Кб
ID:	1369540Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06425 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	452.1 Кб
ID:	1369541

Последний раз редактировалось Полковник АК; 02.08.2022 в 17:20.
Ответить с цитированием
22 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (11.11.2019), Anni (18.11.2020), Bolt&Co (06.11.2019), DenisGuskov (06.11.2019), Deus Ex Machina (06.11.2019), fulcrum (17.11.2019), Gazelle852 (05.11.2019), georg1956 (05.11.2019), hass246 (28.12.2019), ingvar (06.11.2019), ledis (09.11.2019), pavelb (09.11.2019), Rus_syl (09.11.2019), Sheriff_60 (10.11.2019), Антон Павлович (07.11.2019), stasm74 (05.11.2019), VR65 (09.12.2019), АВТОБУСNИК (05.11.2019), Виктор13 (06.11.2019), М-20 (06.11.2019), петр (05.11.2019), Самурай (05.11.2019)