Цитата:
Сообщение от yrgin
Жоржик, белометальный ты наш, отличное продолжение! Этож сколько моделей отлили в белом металле??
Замечательная тематическая коллекция! Целый автомодельный пласт!
|
Юра, как я рад твоему визиту, спасибо большое! В белом металле отлито столько моделей, что они у меня на полках уже не помещаются))) Тем не менее кое-что ещё есть для "немного удивиться". Нынче будет то, чего на нашем форуме я пока не видел - слишком редко и слишком печально:
Ещё сидя за школьной партой 16-летний Adrian Morgan Squire (1910-1940) написал брошюру в 6 листах о двухместной машине, которую он хотел бы сделать. Он работал немного в Bentley, затем в MG, но в 24 года он наконец построил свою легендарную машину Squire. Несмотря на 1,5 литра под капотом, у машины была отличная управляемость и крепчайшие 15" гидравлические тормоза, а c заряженным двигателем Anzani R1 (с 70 загнали до 110-130 л.с.) Squire ехал без напряжения 100 миль в час. Кузова от Vanden Plas великолепны, но цена £1095 - £1200 приближалась к цене Bentley 3,5L! Он снизил цену до 1000 фунтов с кузовом Markham, но не спасся от полной ликвидации в июле 1936 года. Сказка длилась только 2 года, а построено было всего 7 машин. Ещё 3 машины было позже сделано следующим владельцем Val Zethrin из оставшихся запчастей, и всего оригинальных Сквайров стало 10. Адриан ещё поработал в компании Лагонда и погиб в 1940 году во время воздушного налёта немцев на Ковентри и Бристоль.











Перед вами одна из самых редких и грустных английских автомобильных легенд:
Squire 1,5 litre Vanden Plas de luxe, 2 seater 1934. Autotorque - Top Marques AT3 белый металл.
“AutoTorque” – по-английски значит “крутящий момент”. Модель сделана под стать оригиналу и своих больших денег вполне стоит, кроме того это редкость -
Limited of 300 pcs. Сделано 6 вариантов по 50 экземпляров каждого оригинального цвета – Cream(Pale Ivory), Light green, French blue, British racing green, Monza red, Black, а у нас модель первой реальной машины с шасси Х101 и первым регистрационным номером DMP 219. В настоящее время прототип после реставрации экспонируется в музее Simeone, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.
Как и у любой запредельной легенды, у Squire существуют копии - «новоделы» и для swb (короткая база, 2-х места), и для lwb (длинная база, 4-х места) - слишком велико у людей желание управлять гениальным раритетом. Что же касается
Autotorque и Top Marques , то они несколько лет назад разошлись, как в море корабли, стало быть, тире уже не совсем уместно…
P.S. Никак нельзя путать этого породистого английского скакуна Squire с семейством Ford Squire, которых было сделано в 50-60-х годах очень много, и столько же «омоделено».