Показать сообщение отдельно
08.02.2020, 21:32   (#137) Старый
lellik79 lellik79 вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для lellik79
 
Сообщений: 2,272
Сказал(а) спасибо: 28,198
Поблагодарили 12,911 раз(а) в 2,209 сообщениях
Регистрация: 19.03.2011
Адрес: таллинн эстония
Репутация: 35330
По умолчанию Ту-114. Самый большой турбовинтовой авиалайнер в мире -

Ту-114. Самый большой турбовинтовой авиалайнер в мире



Самый большой, быстрый и грандиозный турбовинтовой пассажирский авиалайнер, дал возможность совершать межконтинентальные рейсы с невозможной ранее скоростью и уровнем комфорта.








Он обладал уникальным сочетанием стреловидного крыла и турбовинтовых двигателей, доставшихся ему от бомбардировщика Ту-95. По многим параметрам он был крупнейшим пассажирским авиалайнером, вплоть до появления Boeing 747.

(Ту-95МС. Фото: Максим Чегодаев (sturmufa)





В отличие от Ту-95, Ту-114 проектировался как низкоплан, что вынудило конструкторов значительно увеличить высоту стоек шасси. В результате чего он стал значительно выше других гражданских самолётов, расстояние от двери до земли составляло около пяти метров. И это впоследствии добавило проблем при эксплуатации лайнера.








Фюзеляж имеет две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон.





Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар. Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе.






Первый полет самолета состоялся 15 ноября 1957 года, а первый регулярный рейс состоялся 24 апреля 1961 года. Это был самый длинный беспосадочный рейс (на тот момент времени) по маршруту Москва - Хабаровск, длинной 6500 километров.



За годы серийного производства (1958 - 1965 г.г.) был изготовлен 31 самолет. Прекращение эксплуатации на гражданских авиалиниях Ту-114 произошло в декабре 1976 года. Ему на замену пришел более комфортабельный Ил-62. 2 декабря 1976 года свой последний рейс по маршруту Домодедово - Хабаровск - Домодедово совершил борт СССР-76485, завершив таким образом историю пассажирской эксплуатации самолётов Ту-114.




На самолёте Ту-114 было установлено 32 мировых авиационных рекорда. Среди достижений Ту-114:

самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом;
турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.






Экземпляр Ту-114 СССР-76464 (заводской номер 98413), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово c 1976 года, был уничтожен 2 августа 2006 года при реконструкции аэропорта. На данный момент сохранилось три экземпляра самолета: в музеях Монино, Ульяновска и Кривого Рога.




https://www.yaplakal.com/forum2/topic2069112.html


«Я отрицаю вашу реальность и заменяю её своей!» Адам Севидж.

Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
wwwSNaipERru (24.02.2020), Виктор13 (09.02.2020), Самурай (24.02.2020), эндрю1975 (09.02.2020)