Спасибо большое и поклон Олегу (Полковник АК) за помощь в покупке этого редкого кита.
О чём тут говорить? О машинах, которых было сделано с 1946 по 1950 годы всего 64 открытых (Healey Westland) и 101 закрытая (Healey Elliott) – смешно, если бы эти машины не были так интересны и ценны. С 1950 по 1953 годы кузова для Healey с широким расположением фар на крыльях уже делали Tickford – купе (222 экз.),и Abbott – родстеры. Donald Healey – личность легендарная – лётчик, инженер, раллист. Когда собрались в конце 1945-го вместе с ним два его друга: Achille Sampietro (шасси) и Ben Bowden (кузовщик), с которыми он ещё до войны работал для Humber, снова возникла волшебная бригада, сделавшая бешеное шасси с пружинной подвеской всех 4-х колёс, был взнуздан и усилен 4-х цилиндровый движок от Riley 2443 cc, и поверх был алюминиевый кузов, который весил очень мало! Около 111 миль в час на автодроме Jabekke в Бельгии – это была самая быстрая серийная кузовная машина 1946 года. Если к ним добавить родившиеся там же, на той же основе 23 машины Healey Sportsmobile и 104 машины Healey Silverstone, то есть о чём говорить:
Healey Elliott Saloon 1946-50 Mikansue, №18, белый металл. Короб заводской.
О Mikansue я уже писал – это английская пара, супруги Майк и Сью Ричарсоны, пионеры моделирования в белом металле, зашифровавшие себя в этом слегка японском названии. Все их ещё не собранные киты старые, редкие, некомплектные и примитивные, как грабли. Где мог, вывел, что мог, добавил.
Работа, понятно, топорная, но, когда покажу вам следом, уважаемые друзья и коллеги, из чего я это наковырял, может, не будете сильно плеваться.