Показать сообщение отдельно
19.04.2022, 13:13   (#4496) Старый
Полковник АК Полковник АК вне форума
Властелин колец
Оратор
 
Аватар для Полковник АК
 
Сообщений: 6,387
Сказал(а) спасибо: 34,538
Поблагодарили 40,571 раз(а) в 7,703 сообщениях
Регистрация: 10.12.2012
Репутация: 106890
По умолчанию

Легендарный Horch 853 был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году. Там его и приметил Герман Геринг, приехавший в столицу Франции по делам Третьего Рейха. Министр питал слабость ко всему красивому, так что роскошный автомобиль быстро перекочевал в его гараж. Любимый «Хорьх» сопровождал его в частных поездках вместо официального автомобиля Третьего Рейха Mercedes-Benz.

В 1935 вышел герой статьи – Horch 853, по праву считающийся одной из самых шикарных машин в мире. Он получил Гран-при Парижского автосалона и был признан автомобилем года. В подтверждение этому профессор кафедры дизайна Кельнского университета создал значок в виде крылатого шара – «Летящее совершенство». По замыслу автора, шар – самая совершенная фигура в геометрии.

В месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 «Хорьхов», каждого владельца и его номерной знак записывали в книгу продаж. Обычно это были военные, промышленники или политики. Среди них были Розенберг, Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, маршал Финляндии Маннергейм. К сожалению, архив завода был уничтожен при пожаре во время бомбежки под конец войны. После войны производство Horch было остановлено, так как завод в Цвиккау находился в зоне советской оккупации и после раздела страны достался ГДР, а впоследствии был национализирован. В 1956 году Horch 853 снова появился в производстве под названием «Sachsenring», но очень быстро исчез.

Изначально Horch 853 оснащался восьмицилиндровым рядным 5-литровым мотором мощностью 100 л. с., затем его сменил другой двигатель мощностью 120 л. с. На двигатель устанавливалась система принудительной смазки под давлением и масляным насосом с шестеренчатым приводом. Силовой агрегат работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач, оборудовался двумя карбюраторами «Солекс» с падающим потоком и многодисковым сцеплением. Деревянный каркас кузова был выполнен из бука, покрытого олифой, а салон был отделан сафьяном и несколькими породами дерева. 17-дюймовые покрышки были обуты на колесные диски с 84 спицами. Корпус оснащался независимой подвеской, однако это не придавало особенной устойчивости на больших скоростях. Автомобиль был довольно тяжелый, более 2,5 т, это мешало ему быстро разгоняться. Максимальная скорость этого мастодонта составляла 135 км/ч. Внешние габариты «Хорьха» и не располагали к гонкам – в длину он достигал более 5 м, а в ширину – 1,8 м. О хорошей маневренности можно было только мечтать, радиус разворота составлял от 14 до 16 м.

Во время войны и в послевоенные годы обладателями Horch 853 хотели стать многие, но осуществить свою мечту удалось немногим. Роскошная немецкая машина покоилась в гараже у Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева, летчика Александра Покрышкина. Мимо столь примечательного автомобиля не могли пройти и деятели культуры, в частности кинематографа. Horch сыграл более чем в 25 советских фильмах – таких, как «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Бархатный сезон», «Вариант Омега» и т. д.

А вот в титры «Семнадцать мгновений весны» этой модели было не суждено попасть. Следуя историческим фактам, режиссер фильма Татьяна Лиознова хотела посадить Штирлица за руль «Хорьха» с дипломатическими трехзначными номерными знаками. Но найти «актера» оказалось невозможно – война закончилась 26 лет назад, все трофейные автомобили разъехались кто куда, большинство находилось в Прибалтике. В 1971 году, когда начали снимать фильм, в Москве был один-единственный Horch, но и он был занят – в киностудии «Мосфильм» тоже снимали фильм о советском разведчике. Военные консультанты ленты «Семнадцать мгновений весны» пришли к выводу, что такая машина привлекла бы внимание дорожной полиции к Штирлицу, и решили пересадить его на Mercedes-Benz 230.

©

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1939-853a-sport-cabriolet-12.jpg
Просмотров: 0
Размер:	173.7 Кб
ID:	1480548Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1939-853a-sport-cabriolet-13.jpg
Просмотров: 0
Размер:	153.4 Кб
ID:	1480549


1938 Horch 853А Sportcabriolet (Josef Gosling)
Art.-Nr.: 443-31114

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00957 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	237.3 Кб
ID:	1480550Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00958 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	224.5 Кб
ID:	1480551Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00960 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	214.2 Кб
ID:	1480552
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00964 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	170.3 Кб
ID:	1480553Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00965 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	209.5 Кб
ID:	1480554Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00968 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	211.8 Кб
ID:	1480555
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00969 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	224.7 Кб
ID:	1480556Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00973 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	192.2 Кб
ID:	1480557Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00974 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	261.1 Кб
ID:	1480558

Последний раз редактировалось Полковник АК; 17.06.2022 в 17:37.
Ответить с цитированием
20 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (20.04.2022), Anni (12.02.2023), Antiarine (19.04.2022), Bolt&Co (24.04.2022), DenisGuskov (24.04.2022), Deus Ex Machina (20.04.2022), galex1964 (19.04.2022), Gazelle852 (19.04.2022), georg1956 (19.04.2022), ingvar (20.04.2022), stasm74 (20.04.2022), vint032 (19.04.2022), Wolk (23.04.2022), wwwSNaipERru (13.05.2022), yozh63 (20.04.2022), АВТОБУСNИК (19.04.2022), Виктор13 (19.04.2022), петр (20.04.2022), Самурай (19.04.2022), Серёга Пан (20.04.2022)