Показать сообщение отдельно
26.08.2010, 04:04   (#19) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

Ford Model -T 1914г.
Minichamps


Во всех смыслах легендарная модель! 1-ый в мире серийный автомобиль. 1-ый в мире автомобиль для среднего класса. 1-ая в мире сборочная линия и.т.д.

Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме, располагавшейся недалеко от Дирборна, штат Мичиган (США). Семья была небогата, отец целыми днями трудился в поле. Еще в детстве Генри начал интересоваться механикой. В 1879 (в 16 лет), так и не окончив школу, молодой Форд получил место ученика машиниста в Детройте. Там он научился управлять локомобилем. В 1887 Генри Форд сконструировал модель двигателя. Для этого ему пришлось (как в детстве) разобрать попавший к нему в мастерскую настоящий двигатель и разобраться, что там С 1893 г. он главный инженер «Эдисон ильюминейтинг компани» (Электрической компании Томаса Эдисона, создателя электрической лампочки). Томас Эдисон благосклонно отнесся к опытам молодого инженера, что придало Генри еще большего энтузиазма. В 1893 Форд собрал свой первый автомобиль — «квадрицикл». Чтобы выехать из сарая, пришлось разломать стену. Когда Генри Форд катался по Детройту на своем «квадрицикле», лошади от него шарахались, а прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и тарахтела на всю округу. В 1896 он продал машину за 200 долларов. Это была его первая продажа. Деньги были тут же пущены на создание нового автомобиля, более легкого. Он считал, что тяжелые автомобили — для единиц. Паровоз, танк или трактор не могут пользоваться массовым спросом. Форд верил, что массовый продукт должен быть легким и доступным. 15 августа 1899 он уволился с должности главного инженера, чтобы полностью посвятить себя созданию собственной автомобильной компании в Детройте. И в 1903, с помощью группы финансистов, основал «Форд мотор компани» (Ford Motor Company). Генри Форд получил 25,5% акций. В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т. к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 — 1919 и в 1943 — 1945).
Форд выбрал лозунг: «Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам». Приоритет — продукт, простой, надежный, легкий, дешевый, массовый. С самого начала Форд создавал не автомобиль для богатых, а автомобиль для всех. Он избегал роскошной отделки, мало заботился о престижности марки. Финансовых принципов было три. Форд не привлекал в компанию чужих капиталов, покупал только за наличные, всю прибыль вкладывал опять в производство. Форд считал, что на дивиденды имеют право только те, кто участвовали в создании продукта, в самой работе. Все усилия этой работы были направлены на разработку универсальной модели автомобиля. Которая и родилась 27-ого сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган, где Форд впервые в мире начал выпуск массового дешевого автомобиля — появился Ford Model T («Форд Модэл Ти», также известная, как «Жестянка Лиззи», англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908-го по 1927-й годы. Прежде чем появилась «Модель Т», было создано 8 других моделей, отличительной особенностью которых была их небольшая цена. Главной целью Генри Форда стало превращение автомобиля из предмета роскоши в предмет первой необходимости. Прежде автомобиль считался игрушкой только для богатых … благодаря Форду человек, работающий на заводе или фабрике по 40 часов в неделю, впервые получил возможность купить новый автомобиль! Новая модель стала уникальным автомобилем превзойдя все существующие технологии того времени и рассматривалась в качестве первого доступного автомобиля, выпускавшеяся миллионами экземпляров, которая и «посадила Америку на колёса». Это стало возможным в том числе благодаря нововведениям Форда, таким как применение сборочной линии вместо индивидуальной ручной обработки, а также концепции выплаты работникам заработной платы пропорционально стоимости автомобиля. Так же модель «Ти» была ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть, выпускавшимся параллельно во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии и других странах. Продажу на территории США осуществляла впервые созданная дилерская сеть: в 1913 — 1914 годах у Форда насчитывалось 7 тыс. таких дилеров, не только продававших, но и ремонтировавших «Модель Т». В первый же год корпорация «Форд» смогла продать 10 тыс. автомобилей этой модели, к 1914 году число проданных автомобилей модели «Т» достигло 250 тыс., что составило около 50% всего автомобильного рынка США тех лет. К 1927 году, когда «Модель Т» была снята с производства, число проданных автомобилей этой серии достигло 15 млн 175 тысяч 868 автомобилей. За всю историю мировой автомобильной промышленности больше было продано только знаменитых «Жуков» немецкой корпорации «Фольксваген».
Вопреки существующему мнению, Model T не был примитивным автомобилем: несмотря на действительно максимально упрощённую для массового производства конструкцию, по комфорту, простору и оборудованию он не уступал остальным автомобилям своего времени, а по размеру принадлежал к современному среднему классу. Именно от Ford T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей. В Европе автомобили, размером сравнимые Ford T, сформировали впоследствии лишь небольшую часть автопарка, в США же этот класс автомобилей до сих пор является основным.
Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочего объёма 2,9 л.(2893 куб.), двухступенчатой коробкой передач планетарного типа и развивал скорость до 40 миль в час, расходуя в среднем литр топлива на 8 км. Так же к особенностям конструкции относились такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач Модель Т работала на бензине, спирте и этаноле, так как бензин был редкостью, идея была в том, что фермеры будут использовать кукурузный спирт. Позже эта идея потеряла смысл, когда повсеместно стал появляться бензин стоящий дешевле спирта. Двигатель был построен из лёгкой и крепкой стали, и его срок службы значительно продлился, а торговая марка Форд приобретала ещё больше уважения. В первые года производства модели Т были доступны только 4 цвета: красный, синий, зелёный и серый. С появлением сборочной линией, появилась пословица «можете выбрать любой, потому, как все чёрные». Существует такое обьяснение этому, когда Форд запустил сборочную линию, каждый 50 минут из ворот завода выходил готовый автомобиль, и на тот момент была единственная Японская краска которая высыхала за это время. Как вы понимаете она была чёрного цвета.
С появлением модели T Генри Форд завоевал навсегда Америку и весь мир на колесах. С целью осуществления жесткого контроля, Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 ввел самую высокую в США минимальную заработную плату — 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 заводы корпорации начали работать круглосуточно в 3 смены по 8 часов каждая, вместо работы в 2 смены по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. «Повышенная зарплата» в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли. Эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии.
Миниатюры

Последний раз редактировалось yrgin; 26.02.2012 в 18:46.
Ответить с цитированием
47 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (26.08.2010), a777mp (20.12.2010), Alexmerss (19.05.2012), andposov 1 (13.05.2011), andrey.sagel (01.02.2015), Avenir55 (14.03.2012), Babkin (22.01.2011), Bertov (18.05.2011), BlackWolf (26.08.2010), Cezar (22.04.2012), Das Auto (13.08.2013), fab1958@yandex.ru (04.02.2016), Gagarin URA56 (26.08.2010), gavr (05.12.2010), ingvar (11.01.2014), KMJ-73 (26.08.2010), KSN-71 (26.08.2010), kulagin777 (26.08.2010), ldg29 (26.08.2010), ledis (03.01.2017), M-B (02.10.2011), MaxS (29.08.2010), nhgffdd (12.10.2010), rexswix (11.02.2012), Roman29 (26.08.2010), Ronin-Spb (01.04.2014), sergei (26.08.2010), sheriff (26.08.2010), Sheriff_60 (22.06.2011), регион102 (26.08.2010), Syava (26.08.2010), s_xxl (25.02.2012), tankist1792 (29.08.2010), tixon (26.08.2010), tonerr (06.10.2011), vitfish (14.09.2010), Vladimir_II (02.09.2010), ZAPOI (05.04.2014), Алтэя (24.11.2011), Виталий К (09.05.2011), Денис 61 (23.06.2012), дядя WOWA (31.08.2010), Макс1984 (19.10.2014), Олег-38. (21.04.2013), ПЕРМЯК (26.08.2010), РУСЛАН (26.08.2010), Юматик (30.08.2010)