№351 RENAULT DR 340.38 - 1988 (SALVAT) -
Пополнение в "ветке" Renault Trucks. №11 испанской журнальной серии "Camiones y Autobuses españoles" (Испанские грузовики и автобусы). Автобусы мне не интересны, среди грузовиков любопытные экземпляры (как этот) есть.
Найти кое-какую информацию о том, что это за "птица", смог только в испанских источниках...
Грузовые автомобили серии DR выпускались на сборочном заводе RENAULT, находящемся в Испании, в городе Вильяверде.
История испанского «грузового» филиала RENAULT продолжает историю компании Barreiros, которая была испанским производителем двигателей, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей. Компания была основана в 1954 году Эдуардо Баррейросом как Barreiros Diesel SA и базировалась в Мадриде. С 1969 по 1978 год это было дочернее предприятие Chrysler Europe.
В 1978 году Chrysler покинул свои предприятия в Европе, а завод, основанный Д. Эдуардо Баррейросом в Вильяверде, стал собственностью французской PSA Group. Производство коммерческих транспортных средств не было целью группы и в 1981 году было решено создать партнерство с Renault Vehicles Industrial (RVI) под названием Hispavinsa (Испано-французская компания по производству промышленных транспортных средств, S.A.), сохранив бренд DODGE для старых грузовиков Barreiros.
В 1983 году RVI берет под полный контроль Hispavinsa и влияние RENAULT начинает проявляться в продукции выпускаемой заводом в Вильяверде.
Применение на испанских грузовых автомобилях марки DODGE компонентов RENAULT (модернизированные кабины от грузовиков BERLIET) дало начало двум новым модельным рядам, получившим названия DR (образовано от слияния DODGE и R-серии RENAULT) и DG (от DODGE и G-серия RENAULT).
RENAULT DR был первым в новом "гибридном" модельном ряду.
Кабина модели KB не была новой, она была представлена на грузовиках BERLIET (бренд, поглощенный RENAULT в 1978 году) на Парижском автосалоне 1970 года. Удачность ее дизайна объясняет то, что с последующими обновлениями в 80-е годы она имела великолепный внешний вид, получив широкое признание на испанском рынке.
В 1985 году появляются модели DR 340 с двигателем BSR-36D мощностью 340 л.с. С этим двигателем и кабиной KB производитель предлагал полный ассортимент шасси с колесными формулами 4х2, 6х2, 8х2, 6х4 и 8х4, а также тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х4.
Число 38 в названии указывает на максимальный вес автомобиля. Естественно, это относится к весу, с которым эти автомобили могут ездить по бездорожью, поскольку на дорогах общего пользования полная масса грузовиков была установлена на уровне 26 тонн.
|