Для сравнения, немножко пройдёмся по нашим, дабы не слишком забывать наш родной автопром) У многих есть информация по данной модели, по этому на сей раз коротенько)
ЗиС 101 1936–39 Модернизация ЗиС 101А-1940г.
Herson model, медь
После неудачной попытки наладить выпуск "Бюика" под маркой Л-1 на Путиловском заводе в Ленинграде автомобилем для "руководства партии и страны" занялся ЗИС – московский завод имени Сталина. Возглавляемый способным инженером и талантливым организатором Иваном Алексеевичем Лихачевым. Проектирование легкового ЗИСа стало новым для завода делом, который специализировался на выпуске грузовиков. Поручили его техническому отделу во главе с Евгением Ивановичем Важинским. Конструкция ЗиС 101 во многом была скопирована с американского Buick Roadmaster (фото №-3). Шасси осталось не тронутым, а кузов был изготовлен оригинальный. В его проектировании была задействована американская кузовостроительная фирма Budd из Филадельфии. Она же изготовила штампы и первую партию кузовов в сборе. Советской стороне это обошлось в 1,5 миллиона долларов – огромную по тем временам сумму! Впервые ЗиС 101 был показан руководству страны в 1936 году. Сталин положительно оценил работу советских инженеров и, после исправления некоторых элементов, дал разрешение на ее производство. ЗиС 101 использовались в качестве персональных автомобилей партийных, советских и хозяйственных руководителей высшего звена, а в Красной Армии - для перевозки высшего командного состава.
ЗиС 101 стал первым советским крупносерийным автомобилем представительского класса.
Последний раз редактировалось yrgin; 26.02.2012 в 18:57.
|