Дакар
Дакар из географической точки стало именем нарицательным.
Ещё с 1930-х годов и любители автомобильных приключений перебрались из тесной Европы в Африку, где энтузиасты в частном порядке преодолевали на свой страх и риск африканские просторы и гонка набирала популярность среди людей, чей девиз был: "Никаких правил и ограничений!" На старт выходили любители и искатели приключений... Многодневные гонки набирали популярность и вырабатывались правила: ежегодно новый маршрут, но обязательно исключающий путь следования по территориям вооружённых конфликтов, а в Африке бармалеев всегда было достаточно. Всё остальное традиционно.
В новейшей истории в одном из таких соревнований (Лондон — Сахара — Мюнхен) французский мотогонщик Тьерри Сабин потерялся в Ливийской пустыне и чудом был спасён после трёх дней скитаний. Пережитый опыт вдохновил его на идею организовать заезд на разных видах транспорта от Парижа до Дакара - административного центра Сенегала - французской колонии в Африке через всю Сахару. Он не предполагал, что гонка превратится в легендарное ралли. Его проект набирал популярность, но к сожалению 14 января1986 года он погиб. В 80-е в новостях спорта мелькали короткие кадры с участием отечественной "Нивы", а в журнале "За рулём" были заметки. Спустя несколько лет в гонках приняли участие команда из советских грузовиков КамАЗ, а уже с 1993 года известна как КАМАЗ-Мастер.
Автолегенды Грузовики_Спецвыпуск_"Ралли" №1_КАМАЗ-43509 2020 года.
|