ГАЗ 12 ЗиМ
ИСТ
Номера мб 99-12
Пожалуй, наиболее элегантным из всех "советских авто классиков" был ГАЗ—12 (вначале он назывался ЗИМ) - первая в мире серийная модель представительского класса с несущим кузовом и трехрядным салоном. В те годы это было смелым конструкторским решением для тяжелой и длинной машины. Автомобиль занимал по классу промежуточное положение между ЗИС—110 и «Победой». Самые первые автомобили были изготовлены в октябре 1949 года; автомобиль Сталину понравился, а его создатели были премированы. На ГАЗ—12 впервые в советском автомобилестроении нашли применение гидромуфта, тормоза с двумя ведущими колодками, капот, открывающийся вбок на любую сторону.
ГАЗ—12 продоизводился с 1950 до начала 1959 года, а машину медицинской службы ГАЗ—126, на его базе, завод строил с 1955 по 1960 год. Всего было выпущено 21 527 машин.
Число мест — 6; число и рабочий объем цилиндров — 6 и 3485 см3 ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 6,7; мощность — 90 л. с. при 3600 об мин; число передач — 3; подвеска колес — спереди независимая пружинная, сзади зависимая рессорная; шины — 7,00— 15; длина — 5530 мм; ширина — 1900 мм; высота — 1660 мм; база — 3200 мм; снаряженный вес — 1940 кг; скорость — 125 км час; эксплуатационный расход топлива — 18,5 л/100 км.
Последний раз редактировалось yrgin; 27.02.2012 в 00:36.
|