Показать сообщение отдельно
04.10.2010, 03:08   (#41) Старый
yrgin yrgin вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для yrgin
 
Сообщений: 3,742
Сказал(а) спасибо: 11,821
Поблагодарили 56,713 раз(а) в 5,619 сообщениях
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Советский Союз
Репутация: 53300
По умолчанию

И в заключении 111-ой серии ЗиЛов:

ЗиЛ 111Д
Herson model
Гальванопластика


Автомобиль появился в 1964 году как модификация ЗиЛ-111В с формами ЗиЛ-111Г. Первый автомобиль ЗиЛ-111Д шасси № 82 был собран в июле 1964 года. На нем были установлены усиленные тормоза. Тент представлял собой мягкий верх из дублированной ткани, натянутой на дугах и боковых звеньях каркаса. Каждый тент проходил индивидуальную регулировку звеньев каркаса для обеспечения их безотказной работы. Ткань тента крепилась гвоздями к картонным вкладышам переднего бруса, задней дуги и пояса заднего борта кузова. Для придания формы и дополнительной натяжки тент имел боковые ватники. Изнутри поперечные дуги закрывались подвешенной к ним обивкой, имеющей продольные резиновые ленты, которые предохраняют ткань от провисания во время подъема и опускания тента. В задней части тента было предусмотрено окно из эластичной пластмассовой пленки, которое крепилось к тенту с трех сторон замками-молниями. Окно можно было отстегнуть и опустить вниз. Тент поднимался и опускался с помощью электрогидравличе-ского привода. Весь процесс подъема и опускания тента занимал 7–7,5 секунд. Для фиксации тента в поднятом положении имелись рычажные запоры и фиксаторы. Рычажные запоры своими кронштейнами крепились к переднему брусу тента и зацеплялись соответствующими углублениями в кронштейнах, укрепленных в верхней части ветровой рамы. На кронштейнах запоров имелись фиксирующие штыри, которые при поднимании тента входили в специальные гнезда на кронштейнах, укрепленных на ветровой раме. Штыри-фиксаторы служили для предотвращения бокового смещения тента. В сложенном состоянии тент укладывался в гнездо и закрывался чехлом, который пристегивался к наружной стороне кузова с помощью кнопок, а с внутренней стороны закладывался между тентом и спинкой заднего сидения и пристегивался к внутренним боковинам кнопками. Для придания формы чехлу под него на сложенный тент укладывали легкую подушку из пористой пластмассы. В поднятом положении чехол тента снимали и укладывали в специальный конверт, а подушка складывалась и стягивалась специальным ремнем. Подушка и конверт хранились в багажнике.
По электрооборудованию ЗиЛ-111Д соответствовал предшественнику, ЗиЛ-111В. Отличия прослеживались, пожалуй, лишь в радиоприемниках. На ЗиЛ-111, 111Г и 111В стоял радиоприемник А-13М, кабриолетный вариант которого отличался от базового отсутствием пульта дистанционного управления, вместо него использовали регулятор громкости задних динамиков. Разным было и устройство антенн. На ЗиЛ-111В было две антенны, обе телескопические, расположенные на задних крыльях. Выдвигались они вручную, причем прием был возможен лишь при выдвинутых антеннах, что вызывало определенные неудобства. На кабриолете ЗиЛ-111Д конструкторы установили новый радиоприемник АПВ-61-2-Т и усовершенствовали антенну, оставив одну подъемную телескопическую с электроприводом. Располагалась она в заднем левом крыле и работала как в поднятом, так и в опущенном состоянии, но с меньшим числом принимаемых программ и громкостью звука.
Автомобили ЗиЛ-111Д производили в 1964–1967 годах. За этот период было сделано около восьми машин. Три из них служили для проведения парадов и имели полный набор дополнительного радиотехнического оборудования, специальные поручни и комплект флагштоков. Остальные использовались в качестве правительственных кабриолетов для торжественных выездов. Сравнить кабриолет ЗиЛ-111Д с каким-либо зарубежным аналогом довольно сложно, так как ЗиЛ был единственным заводом, который в качестве базового автомобиля делал лимузины с кузовом седан, кабриолет и универсал изготавливали на его базе. Семиместный кабриолет, хранящийся в Клубе кабриолетов и родстеров в Москве, сделан как единое целое, то есть не удлиненный «стрейч», как свадебные линкольны, а модель на цельной раме собственной конфигурации. Похожим автомобилем с большой натяжкой может быть назван «Линкольн-Континенталь» 1961 модельного года. На базе этого кабриолета с распашными дверями специализированной кузовной фирмы был создан удлиненный кабриолет. К сожалению, этот автомобиль после убийства в нем президента Кеннеди приобрел печальную славу, и выпуск модели был прекращен. Однако и здесь сравнивать ЗиЛ-111Д с «Линкольном» было бы некорректно, поскольку «Линкольн» тоже «стрейч», к тому же единичный, построенный по особому заказу.
Автомобиль ЗИЛ-111Д, принадлежащий ныне Клубу кабриолетов и родстеров, был в свое время подарен Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Ильичем Брежневым лидеру Восточной Германии Эрику Хонеккеру — все помнят «политический поцелуй» двух политиков, который был изображен на Берлинской стене. Именно на этой машине в 1974 году встречали Фиделя Кастро, а Брежнев, приезжавший в Восточную Германию с дружественными визитами, любил прокатиться с ветерком в кабриолете вместе с товарищем Хонеккером. Обычно ЗИЛ-111Д мягко и солидно шел в кортеже в сопровождении мотоциклистов и «тринадцатых» «Чаек». После объединения Германии и отстранения Хонеккера от власти некоторые его авто продали с молотка. В 2003 году автомобиль удалось приобрести Автомобильному клубу кабриолетов и родстеров. Усилиями реставраторов клуба был восстановлен салон и лакокрасочное покрытие автомобиля, проведено необходимое техническое обслуживание узлов и агрегатов.
В настоящее время в Москве всего два, максимум три автомобиля ЗИЛ-111Д.
На фото № 1, как раз тот самый автомобиль подаренный тов. Хонеккеру Л.И. Брежневым, о котором шла речь выше.
Миниатюры

Последний раз редактировалось yrgin; 23.06.2012 в 02:49.
Ответить с цитированием
40 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (04.10.2010), a777mp (20.12.2010), Alexmerss (22.10.2012), andposov 1 (13.05.2011), andrey.sagel (01.02.2015), Gagarin URA56 (04.10.2010), gavr (05.12.2010), ip_nat (04.10.2010), KMJ-73 (04.10.2010), KSN-71 (04.10.2010), kulagin777 (08.10.2010), kuzmax42 (04.10.2010), lzlz (04.10.2010), M-B (02.10.2011), nhgffdd (12.10.2010), rexswix (11.02.2012), Roman29 (04.10.2010), Ronin-Spb (01.04.2014), sheriff (04.10.2010), Sheriff_60 (22.06.2011), stasm74 (04.10.2010), регион102 (09.10.2010), Syava (04.10.2010), s_xxl (25.02.2012), tankist1792 (04.10.2010), tixon (04.10.2010), tonerr (06.10.2011), Vilks7222 (04.10.2010), Vladimir_II (11.10.2010), Woo (04.10.2010), ZAPOI (05.04.2014), АВТОБУСNИК (05.10.2010), Алтэя (14.10.2010), Бала_Ага (04.10.2010), Виталий К (09.05.2011), Макс1984 (19.10.2014), Олег-38. (21.04.2013), ПЕРМЯК (04.10.2010), Шрек (04.10.2010), Юматик (05.10.2010)