Показать сообщение отдельно
07.11.2009, 00:40   (#1) Старый
Алтэя Алтэя вне форума
Звёздочка форума
Оратор
 
Аватар для Алтэя
 
Сообщений: 1,991
Сказал(а) спасибо: 10,225
Поблагодарили 7,669 раз(а) в 1,706 сообщениях
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Харьков
Репутация: 15000
По умолчанию ЗиЛ-118 Юность -

В 1959 году группа молодых разработчиков завода имени Лихачева решила разработать комфортабельный микроавтобус на узлах ЗиЛ-111. Предпосылкой к этому стало сокращение выпуска представительских лимузинов, что не предвещало ничего хорошего для специалистов цеха по выпуску автомобилей представительского класса. Особой поддержки у руководства эта идея не получила, но молодёжь работала "на общественных началах", и в конце 1961 года первый опытный образец микроавтобуса вышел на столичные улицы.

По размерам новый микроавтобус получился несколько больше, чем ЗиЛ-111, хотя размеры базы и колеи одинаковы. Кузов вагонной компоновки вмещает 17 человек. Салон был неплохо термо- и звукоизолирован с помощью пенополиуретана между внутренними и наружными панелями кузова. Двигатель дефорсировали до 150 л.с, но даже в этом несколько упрощенном виде средний расход топлива составлял 28 л. на 100 км. На крыше имелся огромных размеров люк.

В 1962 году начались испытания нового автобуса. Было накатано десятки тысяч километров. Автомобиль показал себя очень неплохо, и по результатам испытаний завод направил просьбу в Совет Министров на выделение средств для запуска автомобиля ЗиЛ-118 в серию. К тому же машина была показана высоким чиновникам, одобрившим разработку. Тем не менее, денег заводчане так и не получили, а наладить производство "ручным" способом не получилось. Таким образом, им не оставалось ничего, как продолжать модернизировать своё творение и выпускать новые опытные образцы.

Один из опытных образцов ЗиЛ-118 работал в Москве в качестве маршрутного такси. Ещё один - ЗиЛ-118А был сделан в качестве "скорой помощи". По своей сути это был целый передвижной госпиталь, удачная конструкция которого позволяла врачам стоять в автомобиле в полный рост. Таких машин было выполнено две, одна из них обслуживала Кремлёвскую больницу для высших государственных чинов. Всего же в период с 1962 по 1967 было выпущено 7 автобусов ЗиЛ-118.

В 1967 году в Ницце был проведён международный конкурс "Неделя автобусов". СССР впервые принял участие в этом конкурсе, и как оказалось, небезуспешно. ЗиЛ-118 получил тогда главный приз конкурса, а в целом советский Союз получил 12 призов. После конкурса многие зарубежные компании пытались приобрести большие партии автобусов ЗиЛ-118, но в наличии было всего 7 машин, а серийного выпуска налажено так и не было. И это несмотря на то, что страна так нуждалась в подобном автобусе!

В 1971 году автобус в очередной раз модернизировали, присвоив индекс ЗиЛ-118К, и снова дальше выпуска нескольких штучных экземпляров дело не пошло. Только в начале 80-х завод получил правительственный заказ на производство автобуса, и в течении 10 лет ЗиЛ-118К выпускался в среднем по 6 машин в год. Естественно, что про массовое производство никто уже не вспоминал. Только в 1993 году, после развала СССР, завод сделал попытку расширить производство и выпустил 12 машин (к тому времени автобус получил индекс 3207). Но в связи с высокой стоимостью часть машин осталась нераспроданной. В 1995 году состоялась последняя попытка модернизации, заводчане выпустили два опытных экземпляра ЗиЛ-32071, и на этом бесславная история славного автобуса закончилась. Всего же в период с 1961 по 1995 годы было выпущено 94 автобуса.

Технические характеристики

Расход топлива -26 л/100 км

Мощность двигателя - 150 л.с.

Коробка передач - автоматическая.

Вместимость - 17 человек

Максимальная скорость 120 км/час

Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
jura10rus (27.12.2012), Ширкевич Николай (07.02.2011), Юрий Карпов (03.09.2011), АВТОБУСNИК (03.09.2011), Виктор13 (13.01.2013), Владислав (30.12.2010), М-20 (03.09.2011)