Тема: Citroen
Показать сообщение отдельно
09.11.2009, 19:20   (#1) Старый
Vov4iK Vov4iK вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для Vov4iK
 
Сообщений: 1,029
Сказал(а) спасибо: 726
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 343 сообщениях
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Ревда, Свердловская область
Репутация: 1869
Отправить сообщение для Vov4iK с помощью ICQ
По умолчанию Citroen -

Cитроен DS - машина легендарная. Она поражала дизайном не только современников. Даже сегодня её плавные линии не дают спокойно спать законодателям автомобильной моды.
Вообще Citroen DS (DS - созвучен с французским deesse - Богиня) стал продолжением идей, которые конструкторы Citroen впервые воплотили на модели 30-х годов — Traction Avant ("Передний Привод"). В наследство от Traction Avant DS получил и передний привод, и силовой агрегат, и ставшую впоследствии знаменитой гидропневматическую подвеску, впервые опробованную именно на Traction Avant в 1952 году.
DS разрабатывался в строжайшей тайне и явился миру на Парижском автосалоне 5 октября 1955 года. Машина настолько поразила воображение, что люди толпились вокруг нее до глубокой ночи. Уже в первые 15 минут после премьеры приобрести DS 19 захотели 743 человека, а всего до окончания салона поступило 12 тысяч заявок.

Краткая Информация
Итак, 1955 год. 5 октября. Открытие 42-го Парижского автосалона.
Немногим более 10 лет Европа живет мирной жизнью. Поверженная Германия производит Mercedes-Benz, который по привычке считается определяющим мировой стандарт, VW во всю тиражирует "Жука". BMW планирует начать производство... мотоколяски Isetta по итальянской лицензии. Итальянцы озабочены чемпионскими лаврами Scuderia Ferrari, массовым же автомобилем по-прежнему является Fiat 1400 -- первая модель FIAT с несущим кузовом. По другую сторону Ла Манша идет выпуск Austin A 40 и Morris Minor -- моделей довоенной компоновки. В СССР еще выпускают 2-ю серию "Победы". Французы довольствуются Peugeot 203, "де шво", и Renault 4CV. В США начинается эра килевых монстров.
Стенд Citroen. Представление модели DS. Подобных сенсаций автомобильный мир не знал ни до, ни после 5 октября 1955 года. В тот день свершилась подлинная революция в автомобилестроении. Citroen DS продвинул представление о массовом автомобиле на несколько десятилетий вперед. Технические характеристики этой модели и спустя 40 лет вызывают уважение. Стремительный аэродинамичный кузов (Сх 0,3), панорамные стекла, передний привод, гидропневматическая подвеска всех колес, рулевое колесо с одной-единственной спицей, дисковые передние тормоза. Все это по совокупности тянуло на высшую награду -- DS затмил всех.
Итак, в чем же причина такого успеха?
История DS началась еще во время второй мировой войны. Глава фирмы Анри Ситроен сформулировал основные положения проекта VGD (vehicule de grand diffusion) -- массового автомобиля: небольшая масса, малые эксплуатационные расходы, простота ремонта и обслуживания, высокие ходовые качества. Ничего принципиально нового в этом не было -- Фердинанд Порше построил первый Volkswagen, используя те же рецепты. Однако конечный результат превзошел все ожидания -- DS вошел во все хрестоматии по автомобильному дизайну и по праву занял почетное место в Пантеоне промышленного искусства ХХ века.
"Незаурядной машиной должна управлять незаурядная личность". В наступающую космическую эпоху неземные черты DS пришлись как нельзя кстати. Но людей занимала не только эстетическая, но и техническая сторона вопроса. И здесь DS значительно опередил свое время. Кроме уже упомянутой гидропневматической подвески с системой автоматического выравнивания, на ней использовались дисковые тормоза и полуавтоматическая трансмиссия.
Основным компонентом гидропневматической системы Citroen была так называемая "минеральная гидравлическая жидкость" (минеральное масло), которую специальный насос, приводимый в движение двигателем, под давлением закачивал в гидравлическую систему. Та управляла тормозами, рулевым механизмом, а самое главное — изменяла высоту подвески в зависимости от дорожных условий. Машина в мгновение ока превращалась из внедорожника в гоночный болид. Гидропневматическая система, претерпевшая множество изменений, успешно применяется Citroen и до сих пор в машинах сегмента D и E.
DS выпускался в течении почти 20 лет. Достаточно много изменений было внесено в эти автомобили. Так, в сентябре 1957 года изменили конфигурацию стали длиннее передние крылья, в 1962 году изменена передняя часть (бамперы и воздухозаборники), в 1965 году стали применять новые двигатели и новые коробки передач, в 1971 году - двери, интерьер и многое другое.
Существовало две различных типа "модели D" - DS и ID, причем и тот и другой могли быть с кузовом "Кабриолет" и "Седан" - Berline. В чем же различие. Различие заключалось в типе используемой гидравлической системы, различных материалов, применяемых в отделке, различными двигателями. Различия между этими двумя типами год от года стирались, но одно отличие осталось навсегда - это тормозная система. Тормозная система в DS была более "гибкая". Она могла динамически перераспределять давление рабочей жидкости в передних и задних механизмах в зависимости от дорожных условий и нагрузки на автомобиль. Эта система могла распознавать момент блокировки колес. чего никогда не было на ID.
Модели DS19, DS20, DS21, DS23 имели следующие гидравлические "преимущества":
  • гидропневматическую подвеску;
  • гидравлический привод тормозов с системой АБС;
  • рулевое управление с гидроусилителем;
  • гидравлически управляемую полуавтоматическую коробку передач;
Версия DS21 к тому же выпускалась в 1972 году в специальной "редакции" в юбилейной интерпретации. Модели ID, в свою очередь характеризовались следующим:
  • гидропневматической подвеской;
  • "простым" гидравлическим приводом тормозов без АБС и адаптации к дорожным условиям;
  • отсутствием гидроусилителя рулевого управления (был только как опция с октября 1962 года);
  • механической коробкой передач
Миниатюры
Изображения
 
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
jura10rus (24.05.2013), регион102 (10.09.2010), tixon (04.03.2011), дядя WOWA (04.03.2011)