Тема: Citroen
Показать сообщение отдельно
09.11.2009, 19:24   (#2) Старый
Vov4iK Vov4iK вне форума
Moderator
Модератор
 
Аватар для Vov4iK
 
Сообщений: 1,029
Сказал(а) спасибо: 726
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 343 сообщениях
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Ревда, Свердловская область
Репутация: 1869
Отправить сообщение для Vov4iK с помощью ICQ
По умолчанию

Футуризм облика DS соответствовал и неординарности технических решений. Гидропневматическая независимая подвеска всех колес при длинной (3130 мм) колесной базе обеспечивала невероятную плавность хода. По этому показателю DS не знал себе равных в своем классе. Только спустя два десятилетия его превзошел Citroen СХ.
Дорожный просвет автомобиля можно было ступенчато изменять, исходя из дорожных условий -- проселок, городская мостовая, скоростное шоссе. Создатель ходовой части DS -- Paul Mages -- начал первые опыты с подвесками с переменными характеристиками еще во время войны. В 1944 году был построен опытный образец автомобиля с гидропневматической подвеской. Впервые такую схему опробовали в серийном производстве в 1954 году на самой роскошной модели Citroen15-6.
С начала серийного производства Citroen DS оснащался гидроусилителем руля и четырехступенчатой коробкой передач с автоматическим сцеплением. Передачи переключались рычагом на рулевой колонке через гидропривод.
Несущий кузов автомобиля отличали не только стилевые, но и технологические новшества. Все внешние панели по концепции VGD были легкосъемными. Задние крылья крепились единственным болтом, ключом для которого служил "балонник". Капот, панели дверей и крышку багажника штамповали из алюминиевого сплава, а панель крыши формовалась из пластмассы. Основную несущую функцию каркаса кузова выполняла платформа -- вследствие этого DS имел низкий центр тяжести. Верхний брус крыши и стойки не играли заметной роли в силовой схеме каркаса. Двери без оконных рамок подчеркивали легкость и изящество конструкции. Указатели поворотов были вынесены на задние стойки крыши.
Еще одно нововведение Citroen заключалось в расширении допусков лицевых деталей кузова без ущерба качеству. Для DS характерны большие зазоры между наружными панелями. Умелое их соотнесение при сборке позволило повысить субъективную оценку общего качества кузова, так как стали менее заметны несовпадения плоскостей и неравномерность зазоров между ними. Доводка поверхностей больше не требовалась.
Передний привод в середине 50-х годов уже не был откровением. Для фирмы Citroen -- тем более. Ее модель 1934 года Traction Avant (дословно -- передний привод) считается пионером среди серийных машин. За ней последовал Citroen 2CV, обладавший прекрасной курсовой устойчивостью и управляемостью и продержавшийся на конвейере с 1949 по 1990 год.
Двигатель для семейства DS первоначально предполагался 6-цилиндровый оппозитный, объемом 1,8 литра. Однако этот вариант не был реализован, и было решено модернизировать прежний, от Traction Avant, в надежности которого не приходилось сомневаться. Автомобиль с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,911 л получил обозначение DS 19. Силовой агрегат располагался продольно, за передней осью. Мощность мотора достигала 69 л. с. при 4500 об./мин.
Через месяц после презентации Citroen DS начался его серийный выпуск. День начала продаж -- 7 ноября 1955 года -- каждый отмечал по-своему. Парижане, например, осаждали дилерские пункты Citroen. Даже некоторые недочеты в новой конструкции, обусловленные неготовностью заводов фирмы к выпуску более сложной, нежели Traction Avant, машины, никак не отразились на ажиотаже вокруг DS. Благодаря комфорту и превосходным ходовым качествам Citroen DS 19 быстро снискал уважение потребителя.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
tixon (04.03.2011)