4ТЭ10С и 2ТЭ10С
Для линий с тяжёлым профилем пути (в частности для Байкало-Амурской магистрали) мощности трёхсекционных тепловозов 3ТЭ10М не хватало, поэтому Ворошиловградский завод вёл работы по созданию четырёхсекционного тепловоза на базе серии ТЭ10М.
В 1983 году были изготовлены два опытных тепловоза серии 4ТЭ10С, предназначенных для работы в условиях северного климата (обогрев машинного помещения, возможность открытия холодильников изнутри). Опытные машины были направлены на Байкало-Амурскую магистраль, а завод до 1987 года продолжал строительство локомотивов данной серии.
Всего было выпущено 25 тепловозов 4ТЭ10С (по состоянию на 2009 год все секции «Г» списаны), а в 1988 году было изготовлено три двухсекционных тепловоза для дорог с тяжёлым профилем серии 2ТЭ10С.
фото взято с
http://www.train-photo.ru/