ГАЗ-А-Аэро
DIP models
Лимит. № 1080 из 4032
Номера Г-00-67
В 1930м году, в рамках кандидатской диссертации Алексея Осиповича (до 1937 года - Иосифовича) Никитина, и началась работа по созданию обтекаемого автомобиля. На начальном этапе в аэродинамической трубе в лаборатории имени профессора Жуковского Московского авиационного института было испытано несколько десятков моделей в масштабе 1:10. Постепенно оптимальный облик автомобиля прорисовался сначала на бумаге, потом воплотился в деревянном макете, и, наконец - в полномасштабной опытной модели.
В результате этой работы в 1934 году и был создан весьма необычный для того времени автомобиль обтекаемой формы ГАЗ-А-АЭРО. Как показали продувки и испытательные заезды, коэффициент его лобового сопротивления Сх оказался меньше, чем у серийного ГАЗ-А. Кузов ГАЗ-А-АЭРО имел деревянный каркас и металлическую обшивку, лобовое стекло было V-образным (как на «Победе»), фары наполовину "утапливались" в кузов, а задние колеса полностью закрывались обтекателями. Для улучшения аэродинамики автомобиль был лишен столь привычных для машин 1930-х годов подножек, бамперов и закрепленного снаружи запасного колеса. ГАЗ-А-АЭРО оснащался форсированным до 48 л.с. двигателем с алюминиевой головкой, разгонявшим машину до 106 км/ч (у ГАЗ-А максимальная скорость составляла 90 км/ч).
К величайшему сожалению практического применения работа Никитина в те годы не нашла по ряду причин. Во-первых, конечно, такой дизайн казался тогда слишком смелым. Подобный опыт фирмы "Крайслер" в 1934 году закончился полнейшим провалом два года спустя, несмотря на грандиознейшую рекламную компанию. А, во-вторых, конечно, помешала война. Кто знает, какими сегодня были бы отечественные автомобили, продолжи Никитин свою работу?
Успехи молодого конструктора не остались незамеченными наверху. Постановлением президиума центрального совета союза обществ Автодор СССР от 13 марта 1935 года на дальнейшие работы по изучению обтекаемости автомобилей было выделено 2000 рублей, а самого инженера - А.О. Никитина, премировали автомобилем Форд. А еще пообещали посодействовать в восстановлении "американца" - тот был слегка разбит... ))
Сам ГАЗ-А-Аэро был выпущен в единственном экземпляре, и был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются. На данный момент местонахождение автомобиля так же неизвестно.
Хотя ГАЗ-А-Аэро и не принимал участия в спортивных соревнованиях, его роль в развитии спортивных, и не только спортивных, автомобилей неоспорима.
На фото №-6, А.О. Никитин возле своего детища.
На фото №-9, автомобиль в процессе создания.
Последний раз редактировалось yrgin; 27.02.2012 в 03:31.
|