Тема: КАЗ
Показать сообщение отдельно
16.01.2011, 17:10   (#1) Старый
ldg29 ldg29 вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для ldg29
 
Сообщений: 4,336
Сказал(а) спасибо: 42,360
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 3,797 сообщениях
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: г. Архангельск
Репутация: 31161
По умолчанию КАЗ -

Кутаисский автомобильный завод начали строить в конце 1940-х гг. Прототипом будущего автомобиля служил бортовой грузовик Московского завода имени Сталина. 18 августа 1951 года с его конвейера сошел первый в Грузии автомобиль - КАЗ-150. С этой даты принято отсчитывать биографию Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе.
По сути, в начале своего пути КАЗ был не автомобильным, а автосборочным предприятием.
Из комплектующих, поступавших с ЗИСа здесь собирали только бортовые грузовики, а позже специализацию первого грузинского автозавода изменили, перепрофилировав КАЗ на выпуск самосвалов и седельных тягачей, которые Москва выпускала в куда меньших количествах, нежели бортовики. 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б и седельные тягачи КАЗ-120Т начали выпускать уже в 1952 году. Оба автомобиля не были полными копиями своих столичных прототипов. Самосвал отличался упрощенной прямобортной платформой, а седельник - дополнительным бензобаком, усиленной вентиляцией двигателя и некоторыми другими "примочками" для эксплуатации в условиях высокогорья.
Позже специально для седельника КАЗ-120Т в Кутаиси освоили производство специализированных полуприцепов-хлопковозов КАЗ-716.
Самосвальный автопоезд для транспортировки хлопка-сырца, состоящий из седельного тягача КАЗ-120Т и полуприцепа КАЗ-716, изготавливался с 1955 по 1962 годы.
Естественно, в условиях планово-распределительной системы завод не испытывал никаких проблем со сбытом. Финансирование осуществлялось четко и без задержек, так что вполне логичным шагом стала организация собственного КБ, которое начало действовать в середине 1950-х гг. В 1956 году завод начал выпускать трехсторонний самосвал уже собственной конструкции - КАЗ-600.
Параллельно с самосвалом был освоен и выпуск цементовоза КАЗ-601. По сути, КАЗ-601 являлся тем же самосвалом, только не с корытообразным кузовом, а с опрокидывающейся надстройкой в виде сварной цистерны. Затем в эти автомобили вносились различные мелкие усовершенствования, что находило отражение в изменении индексов, но подробно на этом внимание заострять не стоит. Отметим, что выпуск последнего самосвала в этом семействе продолжался до 1965 года. Тогда и закончилась капотная эпоха КАЗа. Начался качественно новый этап в развитии завода.
http://omega.gorod.tomsk.ru/
Миниатюры
Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Anvar (16.01.2011), autozap-46 (21.03.2011), Buran1163 (24.01.2016), burik74 (22.04.2012), busman (22.04.2012), Ikarus60 (20.03.2011), jura10rus (23.01.2013), Kimi Sorokinnen (16.01.2011), Kr500MSt (16.01.2011), KSN-71 (18.03.2011), o.lukyanchikov66 (20.03.2011), stasm74 (17.01.2011), Alekseich4444 (08.12.2011), Андрей 4256 (22.04.2012), Даниил (16.01.2011), Олег Александрович (16.01.2011), ПЕРМЯК (20.03.2011), эндрю1975 (16.01.2011)