Первое поколение
Corolla (венец (англ.)) с двигателем объемом 1100 куб. см. поступило в продажу в ноябре 1966 г.
Численность населения в Японии превысила 100 миллионов, расходы на телевизионную рекламу стали больше расходов на рекламу в газетах, экономика набирала силу, и все только и говорили в стране, что о кондиционерах, цветных телевизорах и машинах. «Люди живут в пригородах семьями, а это значит, что им нужен семейный автомобиль. В Японии грядет автомобильный бум», - это был прогноз компании Toyota на ближайшие несколько лет, и именно он подтолкнул нас к строительству завода в Такаоке (городок Toyota в префектуре Айчи) площадью 1 км2, предназначенного исключительно для сборки модели Corolla. Когда компания Toyota объявила о своих планах собирать 30 тысяч автомобилей Corolla в месяц, представители СМИ были шокированы. (В то время годовой объем производства на предприятиях Toyota составлял примерно 50 тысяч автомобилей.)
При создании первого поколения Corolla использовались различные технологии, технические решения, системы и т. д., которые не имели аналогов в Японии и были новыми для компании Toyota. В то время рычаг переключения передач обычно размещался на рулевой колонке, но в компании Toyota знали, что в Европе его устанавливают на полу и что такое изменение будет востребовано в связи с наступлением эры скоростных дорог. Поэтому Corolla раньше других автомобилей была оснащена четырехступенчатой коробкой передач с напольным размещением рычага. Кроме того, после длительных исследований и испытаний впервые в массовом производстве автомобилей для внутреннего рынка была использована подвеска типа Мак-Ферсон, которая позволяет увеличить моторный отсек, снизить массу автомобиля и сократить производственные издержки. Благодаря ряду других технологических новинок, позволивших, например, сделать более удобными сидения, увеличить пространство для ног задних пассажиров, поднять крышу и удлинить рычаг коробки передач, установленный на полу, модель Corolla приобрела конкурентные преимущества. Автомобиль предлагался в разных модификациях (от купе до универсалов и хэтчбеков и т. д.), и большое внимание уделялось реализации идеи «правильный автомобиль для правильного места». Благодаря использованию при производстве автомобилей процессов, присущих конкретному региону, Corolla получила признание как «мировой автомобиль».
Источник.