Слово
Celica получено от латинского, и его буквальный перевод означает "астрономический" или "от небес".
Toyota Celica XX (MkI) выпускалась с 1979 по 1981 год.
Toyota Celica XX (произносится как "Double X") можно считать первым поколением Toyota Supra, которая базировалось в значительной степени на Toyota Celica liftback, но сам кузов был длиннее на 130мм (5.1м). Двери и тыловая секция остались такие же, отличались только задние панели. Самое важное изменение коснулось двигателя. Штатный 4-х цилиндровый двигатель Toyota Celica был заменен на рядный 6-и цилиндровый мотор. Основной задачей Тойота в то время было составить конкуренцию автомобилю Datsun (ныне Nissan) серии Z.
В 1978 Тойота начала производство данной Марки в Японии. В 1979 году началось производство в США. Там Toyota Supra выпускалась с индексом кузова MA46. Автомобиль первоначально был снабжен мотором мощностью 110 л/с (82 кВт) и имел 2.6 L (2563 cc) SOHC с 12 клапанами (4M-E). Одновременно с американцами выпустили данный автомобиль и в Японии (MA45). В Японии автомобиль предлагался с мотором в 110 л/с (82 кВт) с объемом 2.0 литра SOHC с 12 клапанами. Мотор так же был рядной «шестеркой» и имел индекс М-EU. Эти два мотора были первыми, в которых Toyota применила систему EFI (электронная система распределенного впрыска топлива).
Японцы решили укомплектовать данный автомобиль 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (W50), так же можно было заказать установку 4-х ступенчатую автоматическую коробку переключения передач (A40D). Обе коробки хорошо себя показали в режимах перегрузки. В модификациях MA45, MA46, MA47 так же дополнительно можно было заказать установку блокировки дифференциала (LSD). Автомобиль в стандартной комплектации имел дисковые тормоза на всех колесах, масляные амортизаторы, растяжки и подрамники. Передняя подвеска типа MacPherson со стабилизаторами.
Опционально можно было заказать электростеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль, люк. В стандартной комплектации в салоне устанавливали центральную лампу освещения, подлокотник, внутри которого был бардачек. Руль регулировался по углу наклона, в спинках сидений появились кармашки. Приборная панель выглядела очень современно, в автомобиле можно было найти 4 колонки, радиоприемник, аналоговые часы, и тахометр, который являлся частью приборной панели.
Производство MA46 в Японии началось только в 1980. Японцы предлагали автомобиль с мощностью мотора в 145 л/с (108 кВт), 2.0 (1988 cc) SOHC 12-ти клапанный 6-ти цилиндровый мотор – M-TEU. Данный двигатель оборудовали турбиной фирмы "Garrett T03", но без установки интеркуллера. Это был первый двигатель Тойоты, в котором применили турбокомпрессор.
В США в 1980 году изменения автомобиля в основном коснулись деталей интерьера/экстерьера. Автомобиль получил новую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. В экстерьере был изменен внешний вид боковых зеркал, были получены новые алюминиевые колеса размера 14x5.5, которые до данного момента считались как дополнительная опция (в 1979 году стальные колеса с пластмассовыми колпаками являлись штатными).
Источник.