Показать сообщение отдельно
28.01.2011, 04:17   (#25) Старый
Babkin Babkin вне форума
Дальнобойщик
Писатель
 
Аватар для Babkin
 
Сообщений: 486
Сказал(а) спасибо: 2,749
Поблагодарили 4,514 раз(а) в 647 сообщениях
Регистрация: 31.08.2010
Адрес: Магадан-Vancouver
Репутация: 2000
По умолчанию

Еще раз все большое спасибо. Продолжим.

№ 6 Chrysler Imperial Le Baron Phaeton 1933 (IXO/Altaya)

Что-то мы все о французах, да о французах… Заглянем-ка в Новый Свет, где нас ждет роскошный образец Крайслера. Конечно, дизайн этого автомобиля для 1933 года выглядит довольно архаично, но красота его вне временных рамок. Прежде чем обратиться к фирме Крайслер, я бы хотел немного поведать о кузовном ателье Le Baron. Вообще для любого поклонника довоенных авто, название ателье имеет большое значение, так как если шасси, начинку и прочее разрабатывал конструктор, то внешний вид нередко зависел от личных вкусов заказчика. И два Бугатти с кузовами от Parkward и Kellner – это уже разные автомобили. А кто не знает Figoni Falaschi с их приверженностью к плавности линий, что и воплотилось в том же Talbot Lago. Для Le Baron же были характерны вычурность и роскошь. Что тут говорить – имперцы : )

На российских сайтах ничего толкового я про них не нашел, поэтому пришлось идти на буржуинские. С помощью гугля, остаточных знаний по буржуинскому и поминания некой матери удалось выудить примерно следующее. LeBaron Carrossiers Inc. была основано в 1920 двумя весьма известными и уважаемыми людьми в мире большого кузовостроения. Звали их Томас Л. Хиббард и Рэймонд Дитрих. Когда они объединили усилия, то первое, что им нужно было решить – где располагаться и как, собственно называться. В качестве места расположения офиса был избран округ Колумбия Нью-Йорк. Это было больше, чем они могли себе позволить, но ребята решили, что, мол, любить, так королеву, а жажда ничто, имидж - все. К тому же в этом месте располагался дизайнерский офис Флитвуд (Fleetwood). Название же Le Baron было выбрано потому, что оно звучало по-французски, что, безусловно, добавляло некой понтовистости их имиджу. А надобно вам сказать, что в те времена имидж для подобных ателье решал значительно все. Любопытно и то, что в распоряжении ателье имелся только офис: ни заводов, ни мастерских, ничего такого. Это было практично, и позволяло мужикам оставаться независимыми от фирм, производящих шасси и изготавливающих кузова. И вот жизнь потихоньку налаживалась, и в это время на нашу пару вышел некий Ральф Робертс, который знал Дитриха еще по его работе в Брюстере. Робертс хотел заниматься дизайном автомобилей, и когда он в поисках работы вышел на Ле Барон, то настолько понравился парням, что они не только взяли его на работу, но и сделали полноправным третьим партнером, правда, загрузили дополнительной работой по самое не балуй, назначив коммерческим директором. Что касается Хиббарда, то он очень хотел работать во Франции, поэтому в 1923 году поехал в Париж подыскивать место для, скажем так, регионального представительства компании. В Париже он встретил еще одного американского конструктора, Говарда ' Датчанина' Даррина. В общем, неизвестно, чего они там другу другу наговорили, но результатом этой встречи стало то, что Хиббард продает свою долю Дитриху, и создает свое собственное предприятие во Франции. А зря : ) Ателье, между тем, живет своей жизнью, нанимает новых чертежников, конструкторов, иллюстраторов… Дитрих рулит, Робертс занимается финансами. И тут, как гром среди ясного неба – уход Дитриха, которого подло завербовала некая фирма Murray. Во главе становится Ральф Робертс. Да-да, тот самый Робертс, который пришел наобум в поисках работы. Оказалось, что дядька он талантливый, клиенты довольны, ателье цветет и пахнет. И настолько оно хорошо цвело и пахло, что унюхали его алчные дельцы из Детройта (напомню, автомобильной столицей США в то время). В 1927 году LeBaron было приобретено Briggs, одной из крупнейших кузовных фирм Детройт. А вот тут внимание. Поклонники американской классики настроились… Так вот, клиентами Briggs были Крайслер, Форд, Оверлорд и Гудзон. LeBaron продолжило работать в составе Briggs, влияние и связи которого в Детройте скоро привело к престижным заказам от Lincoln, Cadillac, и Pierce-Arrows. А верхом триумфа стала работа над известнейшим Дюзенбергом J.

Что же касается Chrysler Imperial, то о нем есть достойная статья и на русском. Расположена она здесь (http://www.m43.narod.ru/us_cars/publ..._history_1.htm). Туда и располагаю любителей истории за полным текстом. Здесь же по обыкновению, приведу небольшой отрывок:

«Большинству из нынешних автолюбителей практически неизвестна марка Imperial, принадлежащая концерну Chrysler. Между тем, автомобили с этим гордым именем еще совсем недавно составляли конкуренцию лучшим образцам от Cadillac и Lincoln. Не уступая, а порой и превосходя последние в техническом совершенстве, Imperial всегда оставался на третьем месте по числу продаж. Временем рождения марки стал 1926 год. Опытный американский делец и финансист Уолтер Перси Крайслер, годом ранее основавший одноименную автомобилестроительную компанию, решил расширить производственную программу и пробиться на рынок дорогих и престижных машин. Роль первопроходца отводилась модели Chrysler 80, впервые названной Imperial. Имя нового автомобиля звучало так же вызывающе самонадеянно, как и сопровождавшая его появление рекламная шумиха: "Chrysler абсолютно совершенен… Chrysler сделал все возможное, чтобы стать лучшим… Ныне Chrysler предлагает своим покупателям наилучшие из всех продаваемых машин…" Господствовавшие в ту пору в люксовом секторе американского автомобильного рынка "великие" - Packard и Pearless, Pierce Arrow и Lincoln, Cadillac и прочие - снисходительно взирали на беспородного выскочку, скептически оценивая возможности очередного конкурента. В нелегкой борьбе за покупателя у Уолтера Крайслера были свои козыри. Конечно, по сути Imperial оставался типичным представителем "классиков": массивный кузов каретного покроя на прочном рамном основании и безальтернативный задний привод. Но если восьмицилиндровый 5,15-литровый агрегат того же Cadillac 1926 года имел мощность 80 л.с., то рядная "шестерка" Imperial рабочим объемом всего 4,7 литра давала отдачу 92 л.с., причем безо всяких там нагнетателей. Максимальная скорость в 130 км/ч, которую был способен развить Imperial, для тяжелой машины высшего класса считалось очень даже приемлемым показателем. Автомобилей с фирменной эмблемой Imperial в виде орла с распростертыми крыльями делалось немного, около 3-5 % от общего числа "крайслеров". Однако они формировали высокий имидж всей корпорации, кроме того, круг покупателей дорогих машин - банкиры и промышленники, аристократы и голливудские знаменитости, гангстеры, наконец - был постоянен и платежеспособен. Среди них Imperial пользовался славой "самого мощного американского автомобиля" (штучные "компрессированные" Duesenberg не в счет). И было за что - с 1928 года на нем устанавливался модернизированный шестицилиндровый двигатель в 112 л.с. со степенью сжатия 6:1. Все колеса оснащались гидравлическими тормозами, а радиатор - термостатом. На выбор предлагались 15 различных типов кузовов известнейших ателье Locke, Dietrich и Le Baron. В том же году "империалы" заняли призовые места в 24-часовых гонках Grand Prix в Бельгии. Imperial, будучи флагманом концерна, первым получал все технические новшества. В 1931 году журналистам эффектно продемонстрировали прочность нового метода постройки цельнометаллического кузова, когда в ходе шоу организаторы взгромоздили пятитонного слона на крышу крайслеровского седана. Несмотря на чудовищную нагрузку, боковые двери могли свободно открываться и закрываться. Тем не менее, желающих посидеть в этот момент внутри салона было довольно немного. В конце 30-х годов положение машин с приставкой Imperial в крайслеровской иерархии было шатким и неопределенным. Лидеры продаж престижных автомобилей - "братские" Chrysler New Yorker и Saratoga попросту отбивали денежную клиентуру у Chrysler Imperial. Вот так! Соперничество происходит не только между противоборствующими компаниями, но и внутри них. За Imperial оставался очень узкий сектор длиннобазных лимузинов и эксклюзивных машин, производимых на их основе. Открытый парадно-выездной Crown Imperial с кузовом Derham в 1940-1952 годах служил в качестве церемониальной машины, открывающей ежегодные автомобильные парады в Нью-Йорке. В 1940 году скончался основатель концерна Уолтер Крайслер, а еще через год Америка, пережив шок Пирл-Харбора, вступила во Вторую мировую войну. С февраля 1942 года производство всех легковых автомобилей в стране прекратилось - промышленность переключилась на выпуск жизненно необходимого оружия и военной техники».

И два слова о модели. Несмотря на то, что это журналка, он получилось очень качественной. По большому счету, ее можно даже не перевыпускать в регулярной серии. Хотя если это произойдет, то она может потеснить на ваших полках тот же Bucciali :)
Миниатюры
Изображения
 
Ответить с цитированием
36 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (11.03.2011), Almet (02.02.2012), antikvar103 (06.03.2011), BlackWolf (28.01.2011), Brestchanin (12.11.2011), Denizzo (28.01.2011), fab1958@yandex.ru (04.01.2016), Gagarin URA56 (28.01.2011), gavr (28.01.2011), girdik (12.01.2012), KMJ-73 (28.01.2011), KSN-71 (06.03.2011), kulagin777 (29.01.2011), kuzmax42 (28.01.2011), leo-woikin (28.01.2011), lzlz (21.02.2011), M-B (03.10.2011), Денис 61 (01.05.2011), mustang148 (24.02.2014), Odessit (27.06.2011), rexswix (26.01.2012), Roman29 (29.01.2011), sanek89111 (28.01.2011), Savasin1 (14.11.2013), sebo75 (26.03.2011), sovenok (28.01.2011), tixon (28.01.2011), Woo (28.01.2011), АВТОБУСNИК (02.03.2011), Penza-58 (29.01.2011), дядя WOWA (28.01.2011), котъ (12.01.2016), Олег-38. (02.05.2012), ПЕРМЯК (28.01.2011), петр (30.01.2011), эндрю1975 (28.01.2011)