Toyota Avensis (двигающийся впереди (франц.)) второго поколения.
Хронология: 2003 г. - начало производства; 2004 г. - модернизация; 2006 г. - рестайлинг; 2008 г. - окончание производства. Второе поколение модели выпускалось с тремя типами кузовов — седан, лифтбек и универсал. Автомобили в кузове лифтбек официально в России не продавались, поэтому и являются наиболее редкими представителями модели Avensis второго поколения в нашей стране. За все время существования модели на выбор предлагалось четыре бензиновых двигателя: 1.6 WVT-i (3ZZ-FE, 116 л.с.); 1.8 WVT-i (1ZZ-FE, 129 л.с); 2.0 D-4 (1AZ-FSE, 147 л.с); 2.4 (2AZ-FSE, 163 л. с. — с 2005 г.). Кроме того, на автомобиль мог быть установлен один из следующих дизельных моторов: 2.0 D-4D 116 л.с. (1AD-FTV, 126 л.с. - с 2006 г.); 2.2 D-4D 150 л.с. (2AD-FTV); 2.2 D4-D 177 л.с. (2AD-FHV, 180 л.с. - с 2006 г.). Почти все двигатели обладают высокими показателями надежности и долговечности. Привод ГРМ у всех моторов — цепной и не требует вмешательства по крайней мере до 150 тыс. км.
Модели Avensis второго поколения оборудовались как механическими 5-и 6-ступенчатыми, так и автоматическими 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка с ручным режимом переключения передач устанавливалась только с одним двигателем — 2AZ-FSE. Привод — на передние колеса.
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная.
Рулевое управление реечного типа с гидравлическим или электрическим усилителем.
Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые (передние — вентилируемые). В стандартной комплектации автомобиль оснащался системами ABS, EBD, а также ВА.
Источник.