Показать сообщение отдельно
10.03.2011, 23:55   (#46) Старый
lzlz lzlz вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Аватар для lzlz
 
Сообщений: 1,941
Сказал(а) спасибо: 12,429
Поблагодарили 34,470 раз(а) в 2,341 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: г.Курск
Репутация: 21470
По умолчанию … Эррет Лобан Корд ....и его автомобили..... -

…… Эррет Лобан Корд – родился 20 июля 1894 года, один из первопроходцев в американском автомобилестроении с яркой биографией и странноватой судьбой. Его биографии американская проза, причудливо переплелась с американской мечтой. Первое банкротство в двадцать пять лет, первые миллионы в тридцать.
В тридцать пять под началом Корда уже была группа в составе фирмы-двадцатитысячника Auburn, элитарного Duesenberg (его мастера-хозяева братья Фридрих-Самюэль и Август делали самый изысканный товар). Плюс моторная фирма Lycoming.

В 1929 году появился первенец Корда под именем Cord – L29, машина с передним приводом… явно имевшая успех у продвинутых толстосумов.
Ноу-хау было приобретенным, а не выстраданным, но, тем не менее, это была первая переднеприводная «американка» с заявкой на серийное производство. Машину с рядным восьмицилиндровым двигателем можно было приобрести как в виде шасси, так и с «родным» кузовом (Корд быстро понял, что дизайн будет грамотно не отрывать от общего дела).
......Через короткое время после презентации случился крах на Уолл-стрит. Спрос на дорогие авто резко пошел вниз. Автопром США трясло не на шутку . Auburn и Deusenberg тоже переживали трудное время. Не смотря на кризисное положение Корд выдал сначала купе Auburn с двенадцатицилиндровым двигателем, которое продавалось дешевле народного «доджа», а затем чудо дизайна Cord 810. Это авто с передним приводом, разработанное в 1935 году, имело капот нетривиальной тупой формы и фары, полностью вписанные в элегантные крылья. Злые автокритики пророчески сравнили форму капота с крышкой гроба.
..... В 1937 модельном году Cord выпустил на свет модель 812 – с двигателем, оборудованным механическим нагнетателем, что добавляло и без того футуристическому лику машины ещё и хромированных трубок по бокам капота.
.....Модель 812 несколько подражала Mercedes SSK тех лет и Auburn 851 Speedster, в частности она имела выхлопные трубы выходящие из боковин моторного отсека, как и у вышеупомянутых. Автомобиль имел впечатляющие характеристики (190 л.с. и разгонялся до 177 км\ч.) , являлся настоящим представителем Grand Touring, чем и прославился среди мафиози и бандитов 30-х годов, которые без труда уходили в погоне от полицейских Chevrolet Six.

К большому сожалению, обе машины потерпели коммерческое фиаско. Даже появление модели 812 с наддувом не отразилось на уровне продаж. Изготовлено было всего 1146 машин. Конец наступил менее чем через два года. Всего компания выпустила 2320 автомобилей обоих марок, после чего по решению суда ее объявили несостоятельной.

После банкротства компания Корд была передана в распоряжение фирмы Hupmobile из Детройта, которая превратила машину в заднеприводную и оснастила ее собственным двигателем и измененной передней частью, она называлась – Hupmobile Skylark. После выпуска нескольких сотен автомобилей компания тоже обанкротилась. И тогда эстафету приняла компания Graham работающая на том же заводе, что и Hupmobile, и поставлявшая кузова для него же. Автомобиль был в очередной раз модернизирован и установлен собственный двигатель. Модель представили как Graham Hollywood. И снова неудача - выпуск был остановлен после сборки 1859 автомобилей.

По противоречивым данным, марка Cord перестала существовать в 1941 году, а не в 1937 году, хотя к тому времени наследие было довольно сомнительным. Сам же Эррет Лобан Корд уехал в Англию, там поднялся на недвижимости, после чего объявился в штате Невада в 60-х годах, где занялся радио и телевидением, однако более он никогда не пытался вернуться к выпуску автомобилей.
......Прожил Корд до 1974 года в Неваде, где и умер обычным миллионером, а вместе с ним и один из выдающихся, когда-то созданный им автомобиль периода «классики высокой моды» – Cord…..

Фото 1-3 Cord 812, 1937 год, от IXO……
Миниатюры
Изображения
 

Последний раз редактировалось lzlz; 16.01.2012 в 21:16.
Ответить с цитированием
34 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1klaus (12.03.2011), Bolt&Co (11.03.2011), Alex_V (24.02.2012), Almet (07.02.2012), autozap-46 (26.03.2011), By.Andreev (25.10.2011), fab1958@yandex.ru (04.11.2015), Gagarin URA56 (11.03.2011), gavr (11.03.2011), girdik (22.01.2012), Ikarus60 (13.03.2011), ingvar (20.01.2014), Kosmos 50 (15.08.2011), KSN-71 (12.03.2011), lortas (11.03.2011), M-B (21.09.2011), model17 (28.05.2012), mustang148 (12.04.2014), nhgffdd (11.03.2011), Novel_kms (30.06.2012), Roman29 (24.03.2011), Ronin-Spb (10.10.2014), СТАРМЕХ (12.03.2011), Sheriff_60 (11.03.2011), stasm74 (11.03.2011), TWEEK (11.03.2011), yrgin (12.03.2011), Юрий Карпов (11.03.2011), YurGuN (06.07.2012), АВТОБУСNИК (10.03.2011), Бала_Ага (14.03.2011), котъ (08.06.2015), ПЕРМЯК (11.03.2011), эндрю1975 (11.03.2011)